Светлана Баженова
Конспект игры-викторины «В мире животных» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина "В мире животных" для разновозрастной группы (средняя, старшая)
Цель: обобщить представление детей о животных
Задачи:
- закрепить представление о животных, о местах обитания;
- развивать логическое мышление, внимание, воображение;
- воспитывать положительное отношение к животным.
Ход игры:
В группу приносит почтальон письмо.
Публикация «Конспект игры-викторины „В мире животных“ для детей средней группы» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Воспитатель: Письмо адресовано нам, значит его нужно обязательно вскрыть и прочитать. Вдруг что-то важное. Открываем? (вскрывает письмо) Да здесь письмо с фотографией. Посмотрите, ребята, какой симпатичный мальчик. Интересно, кто же это? Может письмо нам расскажет про него (читает письмо):
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Всезнайка. У меня совсем нет друзей, поэтому я хотел бы с вами подружиться. Я очень много знаю и могу поделиться своей информацией с вами. А если вы такие же умные, как и я, то мы можем даже по состязаться в знаниях. Принимаете мой вызов?
Совсем недавно я побывал у вас в селе и услышал, что вы изучаете животных. Специально для вас я приготовил много заданий, в конверте имеются карточки с заданиями и карта памяти, где ждут вас правильные ответы. Если справитесь с ними, то у вас получиться открыть второй конверт, в котором ждёт вас сюрприз. Желаю вам удачи! Ваш Всезнайка»
Ну что ж, ребята, хотите подружиться с Всезнайкой? Тогда приступаем к выполнению заданий? Внимание на экран. (Демонстрация презентации)
Задание №1 «Загадки»
Если отгадка верная, то на экране появится верный ответ, если отгадка не верная, то экран будет гореть синим цветом. (Воспитатель обращается с начала к воспитанникам средней группы, а затем к воспитанникам старшей, что бы уточнить ответ. и так в течении всей игры)
1. Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.? (медведь)
2. Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве. (Овечка)
3. Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это (ежик)
4. Этот зверь серьёзный очень,
А охотится он ночью.
И на дереве обычно
Прячет он свою добычу.
У него на шкуре пятна.
Незаметней так. Понятно?
Увидал добычу, старт!
На охоте (Леопард)
5. Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона –
Чёрно-серая… (ворона)
6. Идет с бархана на бархан
Двугорбый желтый великан.
Нести поклажу – тяжкий труд
В пустыне может лишь …
(верблюд)
7. В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу не приплыл,
Всех проглотит.
(Крокодил)
8. Задремлю я и пою
Песенку тебе свою.
Но когда я на охоте —
Не ленивый я в работе. (кошка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки! Но впереди нас ждут еще задания, поэтому слушаем задание №2
Задание №2 «Рассели животных»
На столах у детей карточки различных животных. На полу три обруча, внутри лежат картинки (домик, лес, солнце). Детям нужно разложить карточки по принципу «проживания». Домашних животных- в обруч с домиками, диких- в обруч с лесом, а перелетных птиц- в обруч с солнышком.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и это задание мы выполнили! Приступим к заданию № 3?
Задание №3. «Мультфильмы»
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? Тогда вы точно угадаете персонажей известных мультфильмов и сможете пояснить сюжет.
1. Где Вини-пух нашел хвост Иа? (на двери у Совы)
2. Что за страшный зверь съел бабушку с внучкой? (Волк)
3. Кто поет песенку «Я на солнышке лежу…» (Черепаха и Львенок)
4. У кого длина 38 попугаев и одно крылышко? (у Удава)
5. Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и это задание далось нам легко! Но впереди нас ждет последнее, сложное задание. Поэтому нам нужно как следует отдохнуть. Объявляется физминутка!
Каждый из вас по очереди показывает движения, а остальные дети должны угадать, какое животное умеет так делать. (Дети по очереди демонстрируют повадки животных).
Воспитатель: Отдохнули мы на славу и приступаем к последнему заданию. № 4.
Задание № 4. «Угадай по объявлению»
Воспитатель: Я зачитываю объявление, а вы должны догадаться, кто написал это объявление.
1. Друзья! Кому нужны портновские иголки? Жду вас с 8.00 до 17.00 (Ежик)
2. Ищу друга, который разбудит меня весной. Отблагодарю непременно медом. (медведь)
3. Я самая умная и самая интеллигентная. Ищу простачка для ловли рыбы в проруби (лиса)
4. Для дружественной компании ищу компаньона, Лису прошу не беспокоится. Вечерние прогулки под луной и вой на всю округу обеспечу. (волк)
5. Открываю школу юных птенцов. Но при одном условии-занятия буду проводить ночью. (сова)
6. Пропал хвост! Возвращать не надо, можете забрать себе. У меня скоро новый вырастет. (Ящерица)
Воспитатель: (обращает внимание детей на последний слайд, читает текст)
Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания! А теперь, можете смело открывать второй конверт, для вас я приготовил раскраски животных, которые украсят вашу группу. До встречи! Ваш Всезнайка!
(воспитатель открывает второй конверт и раздает раскраски)
Воспитатель:Ребята, кто скажет, понравилась ли вам игра-викторина? Какие моменты вам понравились и запомнились больше всего? Какие задания для вас оказались трудными? (ответы детей с затрудненной речью) Я предлагаю каждому из вас оценить нашу игру. На столе лежат квадраты красного и зеленого цвета. Если вам понравилась игра и вы хотели бы еще принять участие в игре-викторине, но по другой теме, то возьмите зеленый квадрат, а если игра не понравилась и вы больше не желаете принимать участие-возьмите красный квадрат. (Дети берут квадраты в соответствии с самооценкой).