Дорофеева Ольга
Проект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«В мире животных»
Вид: краткосрочный
Провели: воспитатели подготовительной группы №18 Величкина А. А., Дорофеева о. А.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«социально-коммуникативное», «речевое развитие», «познавательное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Публикация «Проект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Материалы и оборудование: презентация на ИКТ.
Предварительная работа: подготовка консультации для родителей, игр для детей по данной теме, презентаций.
Планируемые результаты:
возникновение интереса к миру животных;
высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
воспитание уважительного отношения к животным, к природе, сплачивание детей в группе.
Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатель
Цель: знакомство с разнообразием животного мира, домашними и дикими животными, их связью со средой обитания.
Формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
Расширение и систематизация знаний детей о домашних и диких животных.
Воспитание заботливого отношения к животным, желания за ними ухаживать.
Развитие познавательных способностей детей.
Развитие связной речи, обогащение словаря детей.
Педагогическая актуальность:
Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому, развивает эстетическую сферу дошкольника. Ребенок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.
В дошкольном возрасте необходимо заложить сформировать элементарные умения и навыки правильного взаимодействия с животными.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Главным итогом проведения проекта "Мир зверей" стало понимание детей необходимости существования на Земле животных, положительного эмоционального и бережного отношение к природе.
Обогащены и систематизированы знания детей о диких и домашних животных.
У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
Этапы реализации проекта
I этап (подготовительный) :
определение проблемы,
выбор цели проекта,
разработка методов и приемов работы,
подбор художественной литературы,
оформление папки с изображением животных.
II этап (основной) :
организация деятельности детей:
аппликация «Белочка на ветке»,
оригами «Собачка»
лепка «Петушок»
развитие речи «Мой домашний питомец»,
сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
математика счет в пределах 10, графический диктант «Черепаха», «Собачка».
физическая культура имитация движений животных (кошка, собака, заяц, медведь и т. д.)
Ознакомление с окружающим миром : презентация «Дикие животные»
сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
III этап (заключительный этап) :
презентация проекта (коллективная работа дикие и домашние животные).
Консультация для родителей «Заводить ли домашнее животное?»
I этап (подготовительный)
1. Подбор художественной литературы:
Е. Чарушин «Волчишко», «Про зайчат»; В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Как муха медведя от смерти спасла»; С. Я. Маршак «Усатый-полосатый», «Живёт у нас под креслом ёж…»;
стихи и загадки про животных;
пословицы, потешки, считалочки;
2. Сформулированы проблемные вопросы:
Как бы мы жили без животных?
Зачем держать в доме животных?
Зачем человек приручил некоторых животных?
Верные друзья или помощники?
Как ухаживать за домашними животными?
3. Сформулированы учебные вопросы.
Каких животных можно назвать домашними, дикими?
Каких животных можно держать дома?
Какова роль животных в жизни человека?
Что мы можем дать домашним животным?
4. Оформлена коллективная работа с изображениями животных.
II этап (основной)
1. Познавательные занятия «Животные дикие и домашние»
2. Решение проблемных ситуаций:
Как зимуют медведь и ёж?
Как животные спасаются от врагов?
Как помочь исчезающим животным?
3. Игровая деятельность:
сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
дидактические игры "Четвертый лишний", "Узнай по описанию", "У кого кто? ", "Кто, где живет? ", "Кто как кричит? ",
4. Речь и речевое общение:
Беседы «Контакты с животными», «Забота о животных», «Польза от животных»,
составление рассказов «Мой домашний питомец»,
чтение рассказов о животных Е. Чарушина, В. Бианки, С. Маршака,
загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
5. Физическое развитие:
имитация движений животных,
подвижные игры «Совушка», «Лиса и курятник», «Лягушки и цапля», «Волк во рву», «Охотники и звери».
6. Продуктивная деятельность:
рисование животных,
лепка животных,
оригами животных,
аппликации животных.
7. Работа с родителями:
выставка детских работ,
просмотр дома телепередач «Диалоги о животных», консультация для родителей «Заводить ли домашнее животное».
III этап (заключительный этап)
Проект позволил детям углубить и накопить знания, расширить представление о повадках и потребностях животных, развить внимательное, чуткое отношение ко всему живому.
Дети получили ответы на интересующие их вопросы.
Совместно с педагогом, дети составили рекомендации, как надо относиться к животным :
не ломай ветки деревьев,
не сдирай кору с деревьев,
не приноси из леса животных,
не разжигай костры,
оказывай помощь раненным животным,
не кричи в лесу.
Результаты реализации проекта : в результате реализации проекта «В мире животных» мы создали необходимые условия для развития интереса и любви к животным, познакомили детей с животными занесенными в Красную книгу, с взаимосвязью животных с природой и человеком.
Консультация для родителей "Заводить ли домашнее животное?"
С каждым годом в нашем сознании, в общество происходят необратимые последствия, мы не замечаем как, мы взрослые лишаем наших детей счастливого детства, сегодня я хотела бы более подробно остановиться, на том как важна роль домашних животных в жизни детей.
Цитирую слова Чака Паланика «Человечность определяется не потому как мы общаемся с людьми, а потому как мы обращаемся с животными…». Чтобы вырастить и воспитать гуманного ребенка умеющего любить, сострадать, заботиться, прежде всего мы можем научить на примере общения с животными. В жизни каждого ребенка наступает момент когда у него возникает потребность о ком- то заботиться, ребенок начинает просить взять животное, родители порой начинают находить отговорки, типа много шерсти, нужны прививки, специальный уход и так далее.
А,ведь вспомните свое детство, наверное не было ни одного дома, где бы не было животного, и дети росли другими у них была ответственности за животных. Нам самим взрослым можно многому научиться у домашних животных.
Вот взять например кошку. Да, многие могут сказать, что это бесполезное животное только ест и спит, исключая дома в селе где кошка выступает «грозой» для мышей. Здесь я с вами не соглашусь, вы наблюдали, как кошки спят, они умеют расслабляться полностью, управляя всеми мышцами, а сколько грации, изящества, неповторимости в ее походке? Кошка своим спокойствием и энергетическим балансом способна, успокоить человека, привести в чувство равновесия и расслабленности. Сколько ласки и тепла можно получить от этого животного, но не нужно забывать, что и животным тоже нужно это. Очень трогательна их забота о потомстве, они очень трепетно относятся к своему потомству, вы замечали, что котята всегда спят очень близко к маме кошке, а не раз и на ней, в этом проявляется связь между матерью и ребенком, такую связь не нужно нарушать, чем дольше она длится тем ребенок растет спокойнее, а у нас ребенок обязательно должен спать отдельно в кроватке, но поверьте никакие теплые одеяла не заменят малышу материнского тепла.
Возьмем для примера собаку, у нее и наш ребенок и мы можем поучиться простым вещам, радоваться прогулке на свежем воздухе, брошенной палке, дневному сну, настоящей дружбе, эти животные никогда не придадут, будут верными друзьями и охранниками, собаки любят просто так, им не важно богаты вы или бедны, в отличии от людей.
Поэтому в жизни ребенка обязательно нужно, чтобы в доме появилось животное. Вы сразу же увидите, что ребенок стал другим.
Он с радостью идет домой ведь дома его ждет любимый питомец, дети с удовольствием играют с кошками, собаками, ласкают их, ухаживают. Если мы научим наших детей правильно обращаться и общаться с животными, то поверьте точно также ребенок будет и дальше по жизни в своем сердце и душе нести в наш мир, доброту, сострадание, ласку, заботу о ближних, умение дорожить дружбой, радоваться простым вещам. Все эти нравственные качества мы можем воспитать в наших детях не через виртуальных животных, которых можно вырастить, выкормить в компьютерной игре, а через общения с живыми настоящими животными. Не нужно забывать простых вещей которые нас окружают, бог создал животных, чтобы отогревать наши холодные сердца. Сердце способное любить животное, никогда не причинит, не пожелает никому зла. Помните, что только доброта, сострадание, любовь к близким способны покорить мир! Только правильная тактика, методы и средства способны воспитать гуманного, эмоционально отзывчивого, дружелюбного, коммуникативного, интеллектуального ребенка, способного любить и уважать окружающий его мир.