настя воронова
Познавательно-исследовательский проект «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект на тему :
«В мире сказок»
(краткосрочный)
Познавательно-исследовательский на тему :
«В мире сказок» (краткосрочный)
Участники проекта : дети 3 - 4 лет.
Актуальность темы:
Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „В мире сказок“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
У современных детей телевизор, планшет, телефон и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки.
Необходимость приобщения детей к сказкам бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «В мире сказок».
Одной из задач которого является развитие интереса детей к сказкам, театрализованной деятельности, развитию речи.
Проблема: Анализируя проведенные занятия по речевому развитию, наблюдая за детьми в свободной деятельности, выявила проблему – низкий уровень знаний русско-народных сказок, а также недостаточный словарный запас детей.
Цель проекта : Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям.
Задачи:
1. Формировать у детей знания о русских народных сказках;
2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
3. Развивать речь детей;
4. Побуждать детей пересказывать сказки;
5. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
6. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;
7. Пробуждать интерес к сказкам;
8. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Формы реализации:
1. Занятия по познавательной деятельности.
2. Беседы с детьми и родителями.
3. Игровая деятельность.
4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
5. Выставка детского творчества.
6. Театрализованная деятельность
Основные средства:
1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
3. Подготовка материалов.
4. Обогащение предметно - развивающей среды.
5. Включение детских работ в развивающую среду,
окружающую детей.
6. Проведение выставок детского творчества.
Ожидаемый результат:
• Дети познакомятся со сказками;
• Дети второй младшей группы научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
• Дети будут проявлять желание пересказывать сказки;
• Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи;
• Формирование социально-коммуникативных способностей;
• Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки».
Этапы реализации проекта.
I этап. Организационный.
• Формулировка цели, задач, содержания проекта
• Подборка методического и дидактического материала
• Подборка художественной литературы
• Составление конспектов занятий, бесед,мультимедийная презентация.
II этап. Реализация проекта.
III этап. Заключительный.
Достигнутые результаты:
В ходе реализации проекта в нашей группе пополнились:
уголок книги новыми книгами со сказками, театральный уголок «Сказка своими руками», масками для театрализованной деятельности. Дети познакомились со сказками, научились
понимать смысл сказок, распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Дети стали более отзывчивыми, общительными, дружелюбными. Сформировались навыки внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.
Вывод:
Благодаря сказке ребенок познает мир
не только умом, но и сердцем выражает свое собственное
отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни
и в людях, зародит стремление
самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Таким образом, ребенок развиваться всесторонне.