МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «В мире сказок»

настя воронова
Познавательно-исследовательский проект «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект на тему :

«В мире сказок»

(краткосрочный)

Познавательно-исследовательский на тему :

«В мире сказок» (краткосрочный)

Участники проекта : дети 3 - 4 лет.

Актуальность темы:

Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „В мире сказок“» размещена в разделах

У современных детей телевизор, планшет, телефон и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки.

Необходимость приобщения детей к сказкам бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «В мире сказок».

Одной из задач которого является развитие интереса детей к сказкам, театрализованной деятельности, развитию речи.

Проблема: Анализируя проведенные занятия по речевому развитию, наблюдая за детьми в свободной деятельности, выявила проблему – низкий уровень знаний русско-народных сказок, а также недостаточный словарный запас детей.

Цель проекта : Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям.

Задачи:

1. Формировать у детей знания о русских народных сказках;

2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

3. Развивать речь детей;

4. Побуждать детей пересказывать сказки;

5. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

6. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;

7. Пробуждать интерес к сказкам;

8. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Формы реализации:

1. Занятия по познавательной деятельности.

2. Беседы с детьми и родителями.

3. Игровая деятельность.

4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

5. Выставка детского творчества.

6. Театрализованная деятельность

Основные средства:

1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

3. Подготовка материалов.

4. Обогащение предметно - развивающей среды.

5. Включение детских работ в развивающую среду,

окружающую детей.

6. Проведение выставок детского творчества.

Ожидаемый результат:

• Дети познакомятся со сказками;

• Дети второй младшей группы научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

• Дети будут проявлять желание пересказывать сказки;

• Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи;

• Формирование социально-коммуникативных способностей;

• Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки».

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационный.

• Формулировка цели, задач, содержания проекта

• Подборка методического и дидактического материала

• Подборка художественной литературы

• Составление конспектов занятий, бесед,мультимедийная презентация.

II этап. Реализация проекта.

III этап. Заключительный.

Достигнутые результаты:

В ходе реализации проекта в нашей группе пополнились:

уголок книги новыми книгами со сказками, театральный уголок «Сказка своими руками», масками для театрализованной деятельности. Дети познакомились со сказками, научились

понимать смысл сказок, распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Дети стали более отзывчивыми, общительными, дружелюбными. Сформировались навыки внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.

Вывод:

Благодаря сказке ребенок познает мир

не только умом, но и сердцем выражает свое собственное

отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни

и в людях, зародит стремление

самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Таким образом, ребенок развиваться всесторонне.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Проект «В мире сказок» в средней группеПроект «В мире сказок» в средней группе Проект «В мире сказок» в средней группе Тип проекта: творческо -познавательный Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «В мире сказок»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 11:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «В мире сказок»» (включая файлы) размещена пользователем настя воронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД