Людмила Толстова
Конспект занятия в рамках проекта «В мире сказок»
Проблема: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „В мире сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта
Актуальность: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Вид проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : инструктор по физической культуре, дети, воспитатели.
Сроки реализации проекта : (с 14.12.20 по 18.12.20.)
Цель проекта : развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта : познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта :
Ожидаемый результат: дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях
План реализации проекта.
Мероприятия Сроки исполнения
1 2
Подготовительный этап
Подготовка материала к проекту
Основной этап
1. Знакомство с русскими народными сказками : «Репка», «Колобок», Курочка Ряба», Теремок».
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.
Физкультурное занятие по сказке «Репка», «Колобок».
3. Игры - драматизации по произведениям.
4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
5. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
6. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
Декабрь
7-11
Заключительный
Развлечение по сказке «Теремок»
Конечный продукт проекта : Дети научились понимать значение сказок, импровизировать, брать на себя роль.
Используемая литература: интернет ресурсы, В. Я. Лысова, Т. С. Яковлева. «Спортивные праздники и развлечения младший и средний возраст». И. В. Померанцева, Т. А. Терпак «Спортивно-развивающие занятия.
Приложение
Конспект занятия «Колобок»
Цели и задачи.
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
2. Учить детей спрыгивать с предмета высотой 15 см.
3. Закреплять у детей навык лазания удобным способом по гимнастической стенке.
4. Формировать у детей навык в перешагивании с ящика на ящик (высота 10—15 см).
5. Продолжать совершенствовать умения детей в бросании предмета вдаль удобным способом правой и левой руками.
Материал к занятию : гимнастическая лестница, корзина с мягкими цветными мячами (поролоновые) по количеству детей, цветные ящики.
Ход ЗАНЯТИЯ
Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку Колобок, все дети рассматривают ее. Воспитатель предлагает узнать, куда пошел гулять Колобок.
Воспитатель.
Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень-очень
На сметане колобки.
На полянку весело ребятки спешат,
Дедушку и бабушку навестить хотят.
Вот и прибежали детки в гости…
(Ходьба друг за другом, бег, бег на скорость (30—50 сек.)
Возле леса на опушке
Жил старик со своею старушкой.
(Ходьба детей)
Попросил старик старушку: «Испеки мне колобка.»
Бабка тесто замесила,
(ИП о. с. На счет 1—3 руки в стороны; 4-6 вернуться в ИП.)
Колобка она слепила,
(ИП — о. с. Имитация движений «лепка».)
В печь его поставила,
Там его оставила.
( ИП: ноги слегка расставлены. На счет 1—3 повороты туловища; 3-4 вернуться в ИП. (Повтор 3-4 раза.)
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
( ИП: о. с. На счет 1—3 руки вверх, потянуться; 4—5 вернуться в ИП. (Повтор 4—6 раз.)
Он остыть хотел немножко
И улегся на окошко.
( ИП: лежа на спине, руки в стороны. На счет 1- 4 ноги вперед, поочередные вращения согнутых в коленях ног, 5-6 вернуться в ИП (Повтор 3-4; раза.)
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать,
Но вначале поскакать.
( ИП: ноги слегка расставлены. Подскоки детей на месте 30 сек.)
Огород он пересек
И пустился наутек. на мосток.
(Бег детей в свободном темпе (30 сек.)
Колобок наш убежал
И к мосточку прибежал,
И вприпрыжку, скок да скок,
Через лужи на мосток,
На мосток, на мосток,
Прыг-скок, прыг-скок.
(Перешагивание детей с ящика на ящик (высота 10-15 см)
Колобок-румяный бок
Укатился под мосток,
Спрыгнем тоже мы с мостка
И догоним Колобка.
(Спрыгивание детей с предмета (высота 15см)
Вон он, вон он. не догнать,
Колобка нам не поймать.
Мы залезем высоко
И посмотрим далеко,
Где медведь и волк сидят,
Колобка поймать хотят.
(Лазание детей по гимнастической стенке удобным способом)
Убежал наш Колобок,
Покатился круглый бок.
Покатился Колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну,
Где ждала его Лиса.
(Ходьба детей)
Стал с Лисою он играть,
Дружно мячики бросать.
С Колобком Лиса играла,
Далеко мячи бросала.
(Бросание детьми мяча вдаль удобным способом.)
Бросим тоже мы мячи,
Лисонька, ты не шали,
Наши мячики лови.
(Подвижная игра «Бросание мяча в корзину»)
Шубы нет в лесу рыжей.
Зверя нет в лесу хитрей.
Шутки не шути с Лисой,
А беги скорей домой.
(Медленный бег детей)
Развлечение по сказке «Теремок»
Цель:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
2. Продолжать учить детей лазать по стремянке удобным способом, преодолевая боязнь высоты.
3. Совершенствовать умения детей в бросании предмета в вертикальную и горизонтальную цель одной и двумя руками удобным для них способом.
4. Продолжать развивать навыки детей в беге и ходьбе через их усложнение (медленный бег, перешагивание из круга в круг).
Оборудование: гимнастическая стремянка, корзина с мягкими цветными мячами по количеству детей, цветные обручи.
Ход ЗАНЯТИЯ
Игровой момент. Воспитатель вносит картинку с теремком, все рассматривают ее. Воспитатель предлагает узнать, кто живет в теремке, приглашает в гости в теремок.
Воспитатель.
Вдалеке, в лесу за елкой
На зелененьком пригорке
Стоит красивый теремок.
Теремок мы увидали,
К домику все побежали.
Стоит в поле на пригорке теремок,
Он ни низок, ни высок.
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
В теремке живут зверюшки,
Варят кашу, варят щи,
Вот какие молодцы.
Вот по полю мышка бежит, мышка-норушка, мышка-побегушка.
Увидала теремок, хочет к терему пройти, да вот кочки на пути.
Через кочки ты шагай, ноги выше поднимай, к теремочку поспешай.
Пришла мышка-норушка к теремку. А за нею по дорожке друг за дружкой
Скачут заяц и лягушка, К теремку они спешат.
Прыг да скок, прыг да скок,
Нас пустите на порог.
Стали они жить вместе.
Вот красавица лиса,
У ней шуба хороша,
К теремочку подкралась,
На крылечко взобралась. Высоко залезла, ловко.
Ну и хитрая плутовка!
Волк с медведем к нам идут,
Нас играть с собой зовут.
Мячи ловко собирай
И в корзину их бросай.
Мишка, Мишенька, дружок,
В теремок ты не ходи,
Домик наш ты не дави.
Живут в нем весело зверюшки —
заяц, мышка, волк, лиса —
вот какие чудеса!
Зверята в гости нас зовут
И играть нас очень ждут.
Проведение с детьми подвижной игры.
Воспитатель.
Все мы весело играли,
Дети очень все устали,
Уходить нам всем пора,
Скажем дружно все «Ура». Ходьба детей друг за другом (60 сек.).
Бег детей (50—70 сек.).
Ходьба детей.
ИП — о. с. На счет 1-3 подняли руки вверх; 4-6 вернуться в ИП.
ИП то же. Повороты туловища вправо-влево (индивидуально).
ИП то же. На счет 1—2 присесть; 3—4 вернуться в И П.
ИП: ноги слегка расставлены. Подскоки детей на месте.
ИП: лежа на спине. На счет 1-4 ноги вперед, поочередные вращения согнутых в коленях ног; 5-6 вернуться в ИП (Повтор 3 раза)
Бег детей (30 сек)
Перешагивание детей из круга в круг.
Прыжки детей на двух ногах.
Прыжки на двух ногах
Ходьба детей (30 сек)
Лазание детей по стеремянке удобным способом, преодолевая страх.
Бросание предмета в горизонтальную цель одной и двумя руками.
Бросание предмета в вертикальную цель одной и двумя руками.
Подвижная игра «Жуки» (бег и перешагивание из круга в круг)
Медленная спокойная ходьба детей. Подвижная игра «Найди и принеси».