Светлана Кадачникова
Проект «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В мире насекомых»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Проблемное поле: дети любят узнавать и открывать мир насекомых, но у них ещё недостаточно для этого опыта
Этапы проекта:
На подготовительном этапе мы выяснили, каких насекомых мы знаем, что ещё хотим узнать и где мы можем это узнать (модель трёх вопросов)
Публикация «Проект „В мире насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
На этапе целеполагания запланировали предстоящую деятельность на неделю.
Практический этап осуществлялся неделю в разных видах деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной и др.)
На рефлексивном этапе мы проанализировали нашу работу в ходе недели, обсудили результаты работы проекта, представили выставку творческих работ родителям, поделились сообщениями с товарищами по теме проекта.
В ходе реализации проекта была организована образовательная деятельность:
- познавательно-исследовательская деятельность: «Насекомые весной»;
- коммуникативная деятельность: «Гости Мухи-цокотухи»;
познавательная деятельность (РЭМП): «Ползают и летают шестиногие малыши»;
художественно-эстетическая деятельность: «Маленькие существа»;
театрализованная деятельность: «Муха-цокотуха»
В ходе поисково-исследовательской деятельности были проведены наблюдения за: бабочками, муравьями, мухами, жучками и др. С детьми решали проблемные ситуации и рассуждали на темы: «Почему нельзя увидеть насекомых зимой?», «Зачем нужны насекомые?», «Польза и вред от насекомых» и др.
В ходе развития элементарных математических представлений
детям были предложены следующие дидактические игры: «Найди отличия» (жук и муравей, «Собери бабочку», «Парочки-насекомые», «Помоги спрятаться насекомым», «Посчитай насекомых», «Найди такого же жучка» (сравнение по форме и величине, «Рассели насекомых в домики», «Кого из жучков больше, а кого меньше?» и др.
В ходе коммуникативной деятельности детям предложены следующие дидактические игры на развитие речи, активизацию словаря:
«Подбери слова», «Где живут насекомые?», «Где сидят бабочка и жучок», «Назови ласково», «Мой, моя» и др., был предложен материал для составления описательного рассказа о насекомых, придумывание загадок и др.
Восприятие художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом», Мамин-Сибиряк Д. Н. «Сказка про Козявочку», Бальмонт К. «Комарики-макарики», К. Чуковский «Тараканище», В. В. Бианки. «Как муравьишка домой спешил», Модзалевский Л. «Мотылек», З. Александрова «Муравей», потешка «Божья коровка» и др.
Художественно-творческая деятельность: дети лепили на тему: «Божья коровка и её друзья жучки, пчелки», «Бабочки-красавицы», делали аппликацию на тему: «На лужайке», рисовали на тему: «Бабочки красавицы и пчёлки», работали в раскрасках, штриховали насекомых по заданию и др.
Игровая деятельность: детям были созданы условия для игр «Мы на пасеке», «Зоомагазин», «Мы насекомые», «Собираемся в гости к Мухе - цокотухе», для режиссерской игры «Насекомые», были предложены этюды по теме проекта и др.
Двигательная деятельность: созданы условия для П/и: «Медведь и пчёлы», «Кто быстрее соберёт мёд», «С цветочка на цветок», «Жуки», «Кузнечики на полянке» и др.
Музыкальная деятельность: слушание Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля»,
разучивание песни «В траве сидел кузнечик…», слушание музыкальной композиции «Шум, жужжание насекомых…» и др.
Взаимодействие с родителями:
- Помочь детям составить сообщение о насекомом
- Консультация «Как научить ребёнка любить и беречь природу»
- Советуем прочитать (стихи, загадки, потешки о насекомых)
- Памятка «Оказание первой помощи при укусах насекомых»