Ксения Волокитина
Консультация для родителей «В мире музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Легко разделить с нашими детьми любовь, уважение и интерес к музыке. Более того музыка формирует жизненные способности ребенка на всю оставшуюся жизнь. Музыкальные упражнения в течении первых лет в жизни вашего ребенка укрепляют его самооценку и стимулирует выразительность. Музыкальный ритм даёт толчек развитию моторики. Заучивание мелодий и слов развивает слух и помогает детям улучшить восприятие. Прослушивание и обучение музыке позитивно влияют на многие аспекты развития и образования ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „В мире музыки“» размещена в разделах
Игра на фортепиане в дошкольном возрасте влияет на развитие коры головного мозга,органа, отвечающего за мышление, речь, зрение, слух и творчество. Музыкальное образование усиливает общие способности ребенка к обучению и его математические навыки.
Музыка это несомненный ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотьемлемой частью жизненного опыта ребёнка ребёнка.
Чтобы помочь детям понять музыку, нужно отдельно взглянуть на каждую из его состовляющих.
Во-первых, это звук, который производим мы или который поступает из другого источника. Предлогаем несколько примеров звука: чириканье птиц, свист чайника и стук ложкой по тарелке. На нашем теле звук соответствует центральной нервной системе. Приятный звук как бы открывает и расширяет нас. Звук может активизировать или успокоить. Пронзительный резкий звук приводит наши нервы в крайнее раздражение. Звук является первым шагом в создмнии музыкального произведения. Вот несколько способов экспериментов со звуком для родителей и детей :
- Выясните, слушают ли дети звуки вокруг них. Как много разных звуком они могут услышать в кухне или во дворе?
- Поощряйте творческие способности детей в извлечении звуков. Пусть они тренеруют свой голос или используют бытовые предметы в качестве музыкальных инструментов. Позвольте им свободно издавать приятные, раздражающие или глупые звуки.
Целью звука является вовсе не создание "красивой музыки", а рост самовыражения детей. Нужно научить ребенка открыть уши к окружающему миру.
Вторым компонентом музыки считается ритм. Ритм определяет и организует движение звука на протяжении такта. Например,насколько свист чайника долог и равномерен или короток и прерывист?
В нашем теле ритм приблизительно относится к пульсу и дыханию. Если музыкальный темп быстр и равномерен, то наше биение сердца и движение тела будут это отражать. Если мы устали, то прослушивание африканского барабана может вернуть наше тело в бодрое состояние. С другой стороны, если двухлетний младенец вышел из под контроля, медленная ритмическая музыка Баха или Вивальди восстановит внутренний покой и умерит активность малыша. Эксперементируйте с ритмом и звуком.
- Пусть ваши дети играют в различном темпе: быстром, медленном, равномерном и прирывистом.
- Научите детей слушать различные ритмы вокруг них, на подобии капания воды из крана или тикания часов.
- Попробуйте хлопать в ладоши в соответствии с ритмом стихотворения или топать ногами в ритме любимой музыкальной мелодии. Такие упражнения очень нравятся детям и прекрасно развлекают их.
И, наконец, поговорим о мелодии. Мелодия соответствует нашим эмоциям. Она добавляет к звуку и ритму способности чувствовать. Это та часть музыки, которая описывает горы и долины личного опыта. Она доходит прямо до нашего сердца и чувствительности. Мелодия может возвысить наш дух, успокоить нас во время стресса или растроить нас до слёз, ощущение умиротворения, интереса или наоборот, дискомфорта или недомогания. Раннее знакомство детей с мелодией, наряду со звком и темпом, помогут им развить способность самовыражения.
- Пусть дети пробуют тихо напевать, или создавать собственные мелодии, добавляя к звуку эмоции.
- Эксперементируйте с эмоциональными звуками: счатьем, грустью, смехом и т. п.
Мелодия превращает звук в персональное и уникальное сообщение. Играя со звуком, ритмом и мелодией, наши дети откроют для себя новый мир и новую возможность самовыражения в тех случаях, когда трудно найти слова.