Получи документы

Мы рисуем музыку. Творческий проект «Гармония музыки, живописи и художественного слова»

Анна Гайгер
Мы рисуем музыку. Творческий проект «Гармония музыки, живописи и художественного слова»
▼ Скачать + Заказать документы

«Гармония музыки, живописи и художественного слова» -

«Мы рисуем музыку»

Творческий музыкальный проект

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети старшей группы «Пчёлка», музыкальный руководитель

Гайгер А. А., воспитатель: Кихтева В. В.

Публикация «Мы рисуем музыку, Творческий проект „Гармония музыки, живописи и художественного слова“» размещена в разделах

Тип проекта : Творческий музыкальный

«Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира.

Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина.»

В. А. Сухомлинский

Актуальность :

Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить понимать и любить искусство, но и через музыку, живопись, литературу видеть прекрасное в окружающем нас мире. Первостепенное значение в развитии способности к эмоциональному восприятию окружающего мира имеет музыка.

Тема природы по-разному проявлялась в живописи, в стихах и музыкальных произведениях разных периодов, направлений.

Желание связать музыку и цвет, «увидеть музыку» и «услышать цвет» столь же древнее как стремление человека взлететь в небо или обрести вечную молодость. Еще Аристотель, древнегреческий философ сравнивал сочетания красок с музыкальными звуками, аккордами, а Ньютон утверждал, что спектр цветов связан с гаммой звуков. Впервые музыку и цвет связал композитор Александр Николаевич Скрябин, который обладал тем редкостным даром, который называют «видением звука» или «цветовым слухом» или синопсией.

Природа дарила звуки, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы, шуршании листвы, завывании вьюги. Эти звуки нашли воплощение в лучших произведениях музыкального искусства разных эпох. Музыка выполнила роль ключа, который открывает мир, объединяя видимое и слышимое, расширяя границы интеллекта и чувства.

Входя в мир природы через приобщение к разным видам искусства, воспринимая, эмоционально переживая замысел художника, композитора, поэта, воплощая свои переживания в цвете, форме, размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Бессюжетное рисование (на уровне цветовых пятен) – куда более интереснее и для ребенка, и для педагога в оценке детского восприятия.

Бессюжетное рисование приближается к направлению в искусстве «импрессионизм». Этакий детский импрессионизм. Такие занятия пробуждают интерес к творчеству.

Превратив урок в «творческую мастерскую», мы создаем синтез, позволяющий на уроках не скучать, что бы творчество доставляло удовольствие.

Цель проекта :

Воспитывать у детей чувство причастности к окружающей их красоте природы, жизни через музыку, живопись, поэзию.

Задачи проекта для педагога :

Показать возможности разных видов искусства в передаче картин природы, настроения и чувств человека.

Воспитывать интерес и любовь к классической музыке, изобразительному искусству, литературе в их взаимосвязи с окружающей природой

и в комплексе оказывающих на детей глубокое эмоциональное воздействие;

Привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству, к участию в реализации проекта.

Задачи проекта для детей :

Развивать мышление, воображение через приобщение к разным видам искусства;

развивать творческие способности детей через реализацию их творческих замыслов в процессе восприятия музыкальных произведений и художественного творчества;

Предполагаемый результат для педагога

Музыка поможет ребёнку услышать природу, её голоса, осознать увиденное и услышанное, воплощать в цвете.

Взаимодействие музыки и изобразительного искусства, поэзии на занятиях обогатят дошкольников яркими художественными впечатлениями, окажет стимулирующее воздействие на развитие их творческих способностей.

Предполагаемый результат для детей:

В процессе знакомства с произведениями живописи, литературы и музыки будет накоплен детьми музыкально-слуховой опыт;

обогатится словарный запас - речь станет более образной;

дети научатся выражать свои впечатления о содержание музыкального произведения;

дети смогут не только различать характер, настроение музыки, но и представить музыкальный образ -«краски» музыки – через цвет (рисунок)

восприятие музыки (слушание) повлияет на развитие эмоциональной сферы, творческого мышления, воображения, фантазии.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Определение педагогом темы, постановка цели и задач, определение содержания проекта, разработка занятий по теме проекта, подбор музыкального, художественного и литературного материала.

подготовка необходимых презентаций, видеоматериала.

Основной этап:

На протяжении всего проекта

Слушание музыки :

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»,

«Марш деревянных солдатиков»,

«Камаринская»

Д. Кабалевский «Ёжик»,

А. Вивальди «Времена года» - «Осень»,

Г. Свиридов «Осень»

Детские песни разных композиторов об Осени.

Рассматривание иллюстраций картин художников по теме «Осень»

Чтение стихотворений по осенней тематике.

1 неделя

консультации для родителей «Мы рисуем музыку»

Рекомендации для родителей:

стихотворения для разучивания с детьми,

музыкальные произведения для слушания,

список наиболее значимых для интеллектуального развития детей картин русских художников.

Слушание музыки П. И. Чайковский «Осенняя песнь»,

Показ иллюстрации: И. Левитан «Золотая осень»

Чтение отрывка стихотворения А. С. Пушкина

Цель: Воспитывать чувство красоты природы через музыку, живопись, поэзию.

развивать и обогащать сенсорный опыт ребёнка; развивать ассоциативное мышление.

Просмотр познавательных мультфильмов из серии «П. И. Чайковский» : «Детский альбом», «Осенняя песнь»

Цель: расширить представление об окружающем мире Гайгер А. А.

Слушание музыки П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» из Детского альбома;

Показ иллюстраций,

Чтение стихотворения В. В. Лунина «Марш деревянных солдатиков» из цикла «Стихи к детскому альбому П. И. Чайковского»

Цель: научить понимать и любить искусство через музыку, живопись, литературу.

развитие абстрактного мышления,претворения его в практический выразительный результат.

2-я неделя

Рассматривание иллюстраций «Дождь»

Чтение стихотворений;

Слушание: Г. Свиридов «Дождик» из цикла пьес для детей

Цель: Формирование творческих способностей, развитие умения через цвет представить музыкальный образ и нарисовать его.

Слушание музыки И. С. Бах «Шутка»

Цель; создание творческой абстрактной композиции «по представлению» под звуки музыки. Вызвать радость у детей от выполнения творческого самовыражения.

Заключительный этап:

представление выставочных работ

отчет о проведении проекта на педагогическом совете ДОУ

Список используемой литературы.

О. П. Радынова «Методические рекомендации» к программе «Музыкальные шедевры», методические пособия по темам программы: «Природа и музыка», «Музыка о животных и птицах» М., 1999.

Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. «Праздник каждый день» – программа «Ладушки», «Композитор» - С. - Петербург, 2007.

Публикации по теме:

Формирование художественного восприятия у детей старшего детского возраста средствами живописи ВидеоФормирование художественного восприятия у детей старшего детского возраста средствами живописи Видео «Формирование художественного восприятия у детей старшего детского возраста средствами живописи по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисуем музыку» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисуем музыку» Цели занятия: 1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

Консультация для родителей «Рисуем музыку» Едва научившись держать в руках карандаш,все дети, тут же стремятся в самых неподходящих местах создать свой художественный шедевр. Используйте.

Мероприятие «Зима в искусстве живописи, слова, музыке» Цели: • приобщение детей к искусству слова, музыки, живописи; • учить замечать прекрасное в окружающем мире; • повторить признаки зимы;.

Познавательно-творческий проект «Мы рисуем радугу» (младший дошкольный возраст) Проект «Мы рисуем радугу» Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: педагоги,.

Проект «Мы рисуем музыку» Авторский проект «Мы рисуем музыку» Счастье не постоянное состояние. Даже не периодическое явление. Счастье — это скорее.

Проект «Рисуем музыку»Проект «Рисуем музыку» ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «РИСУЕМ МУЗЫКУ» 2. АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития.

Проектная деятельность в детском саду. Проект «Рисуем музыку»Проектная деятельность в детском саду. Проект «Рисуем музыку» Проект «Рисуем музыку». Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства,.

Творческий проект «Неделя музыки» В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение.

Творческий проект «Театрализованная деятельность как средство художественного воспитания дошкольников» Духовная жизнь ребёнка полная лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. В. Сухомлинский Кто из нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мы рисуем музыку. Творческий проект «Гармония музыки, живописи и художественного слова»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 17:59
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мы рисуем музыку. Творческий проект «Гармония музыки, живописи и художественного слова»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гайгер (УИ 443235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД