Елена Николенко
Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «В мире музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по НОД в средней группе «В мире музыки»
Цель: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Задачи:
Темочки:
1. Продолжать формировать у детей представления о музыкальных инструментах, называть их, различать на слух.
2. Продолжать знакомить детей с музыкальными жанрами, учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления, определять динамику музыкального произведения, его выразительные средства : тихо, громко; медленно, быстро.
3. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, не отвлекать других, дослушивать произведение до конца).
Ход занятия:
I. Звучит фонограмма инструментальной музыки. Воспитатель обращает внимание детей на звучащую музыку и предлагает определить, с помощью чего возникает музыка.
Ответы детей (с помощью музыкальных инструментов).
Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены музыкальные инструменты, предлагает рассмотреть их и назвать уже им знакомые. Если есть музыкальные инструменты, которые детям еще не знакомы, воспитатель знакомит с ними детей, называя их и коротко рассказывая об их назначении.
II. Далее воспитатель делит музыкальные инструменты на подгруппы : духовые, клавишные, ударные, струнные. Вместе с детьми воспитатель дает определения разным видам инструментов (почему муз. инструменты получили такое название).
Дети садятся на стульчики.
После знакомства с музыкальными инструментами, воспитатель закрывает их ширмой и просит детей угадать на слух, какой инструмент звучит.
Вопросы: - Как называется группа людей, играющих на музыкальных инструментах? (оркестр)
- Кто управляет оркестром? (дирижер)
Далее воспитатель предлагает создать шумовой оркестр. Дети получают по музыкальному инструменту и под управлением воспитателя играют на музыкальных инструментах (можно включить фонограмму музыки).
характеру исполнения бывает разной. Сейчас мы прослушаем отрывки из различных музыкальных произведений и попробуем определить их жанр.
Звучит «Марш авиаторов» (Ю. Хайта)
- Какая это музыка? (бодрая, энергичная)
- Как вы думаете, ребята, что можно делать под эту музыку? (маршировать)
- Это прозвучал марш.
Звучит «Вальс цветов» (И. Штрауса)
- Какая музыка звучала на этот раз? (легкая, воздушная)
- Эта музыка называется вальсом. Под нее кружатся в вальсе танцевальные пары.
Звучит фрагмент колыбельной музыки.
- А под эту музыку, ребята, вам хочется маршировать или кружиться в вальсе?
- Нет? Почему? Правильно, эта музыка спокойная, мелодичная, располагающая ко сну. Она и называется колыбельной.
Звучит «Русская плясовая»
- Какая музыка прозвучала на этот раз? Какая она? (веселая, танцевальная)
- Действительно, под эту музыку хочется танцевать, ноги так и просятся сами в пляс. Она так и называется - плясовая. Под нее раньше танцевали наши прабабушки.
- А сейчас мы поиграем в игру. Вы будете выполнять движения, характерные для каждого музыкального жанра. Если звучит марш – вы маршируете; вальс – кружитесь; колыбельная – делаете вид, что спите; плясовая – танцуете (можно показать детям элементы русского народного танца).
III. В заключении занятия педагог подводит итог.
- О чем мы с вами сегодня говорили? С какими новыми музыкальными инструментами вы познакомились? Давайте еще раз назовем их. О каких музыкальных жанрах мы сегодня узнали? Теперь при прослушивании музыки, мы можем с вами сказать, что это звучит: вальс или колыбельная, плясовая или марш.
Можно пройти к музыкальным инструментам (по желанию) и поиграть.