эллина дерюга
Проект «В мире математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математический проект «В мире математике» в старшей группе.
Актуальность.
Математика является универсальным и мощным методом познания. Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний. Она развивает такие интеллектуальные качества, как способность мыслить, анализировать, критиковать. Необходимо научить ребёнка, логическому мышлению, развивать зрительную память, внимание, умение решать нестандартные задания, работать самостоятельно и в коллективе. Любой познавательный материал дети очень легко воспринимают через игру. В игровой форме можно научить детей считать, узнавать цифры, правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве. Дети научаться решать задачи, отгадывать головоломки, ребусы и кроссворды, Знания которые дети получат в игровой форме, будут усваиваться легче и быстрее.
Публикация «Проект „В мире математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Цель проекта :
Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления.
Задачи:
1. Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.
2. Упражнять в счёте от 1 до 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
3. Знакомить с цифрами (от 1 до 10)
4. Определять с помощью счёта количество и различать процесс счёта и его итог. Развивать у детей индивидуальные способности к математике и вызвать интерес к ней. Развивать память, внимание, логику мышления.
5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.
Вид проекта : познавательно-творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта :
Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат: Дети должны уметь: Считать наизусть до 10. Пересчитывать и отсчитывать в пределах 10. Иметь представление о количественных отношениях. Узнавать цифры первого десятка и соотносить их количественно. Продолжать учить находить, способ решения на основании практических действий и мыслительного обдумывания.
План реализации проекта :
1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников.
2. Постановка проблемы.
3. Постановка цели.
4. Изучение литературы.
Основные направления реализации проекта : Виды деятельности: Занятия. Прогулки. Чтение художественной литературы. Игровая деятельность. Работа с родителями. Продуктивная деятельность.
Первый этап – подготовительный
Создание предметно-развивающей среды
1. Энциклопедии, книжки – раскраски на закрепление счёта, иллюстрированные издания по математике.
2. Кубики с цифрами, акварель, гуашь, цветная бумага, ножницы.
3. Магнитная доска с магнитными цифрами.
4. Трафареты и модели цифр.
5. Пальчиковые, дидактические, настольно – печатные игры.
6. Счётный материал.
7. Головоломки разных видов.
8. Рассказы, стихотворения о цифрах
Второй этап - реализация проекта через разные виды деятельности. Виды детской деятельности: Игровая деятельность:
1. Дидактические игры: «Лото», «Угостим зайца морковкой», «Чего не стало?», «Собери бусы», «Сосчитай и покажи, столько же пальцев», «Что лишнее?», «Собери цветок», «Посчитай камушки», «Бабочки», «Математические пазлы», «Найди одинаковые предметы», «Волшебные прищепки», «чудесный мешочек»
2. Хороводные игры: «Теремок», «У Маланьи, у старушки…», «Колобок».
3. Настольные игры: «Найди пару», «Найди друг друга», «Весёлый счёт».
4. Сюжетные игры: «Магазин», «Больница», «Едем в гости», «Семья».
5. Словесные игры: «Посчитай», «Заколдованный мяч», «Поймай и назови»,
6. Музыкальные игры: «Лесенка», «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай», «Учёный кузнечик».
7. Пальчиковые игры (на закрепление счёта) .
8. Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Светофор», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Ловишки на одной ноге», «Сядь первым», «Найди себе пару», «Два Мороза», «На перегонки парами», «Классы», «Уголки», «Много троих, хватит двоих».
Речевое развитие и чтение художественной литературы.
1. Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.
2. Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Репка».
3. Чтение произведений: «Цветик - семицветик», «Белоснежка и семь гномов», сказки Пушкина (отрывки) .
4. Решение логических задач.
Продуктивная деятельность.
1. Рисование и украшение цифр.
2. Лепка и украшение цифр.
3. Рисование по контуру руки «Укрась свои пальчики».
4. Вырезание цифр из бумаги, аппликация.
5. Развлечение: КВН
Работа с родителями.
1. Заучивание считалок, загадок, решение логических задач (дома) .
2. Домашняя игротека (подбор игр на закрепление счёта) .
3. Выставка работ, по теме: «Весёлые цифры» из пластилина