Екатерина Бублик
Проект «В мире динозавров» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В мире динозавров».
Вид проекта : информационный.
Длительность проекта : декабрь 2017 г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель.
Руководитель проекта : Бублик Е. А.
Образовательные области: Экология. Изобразительное искусство. Ручной труд. Познавательное чтение. Художественная литература. Музыка.
Публикация «Проект „В мире динозавров“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Образовательные задачи:
1. Познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами.
2. Дать представления об условиях жизни динозавров.
3. Установить зависимость, отражающую связь живых организмов и среды обитания.
Развивающие задачи:
Развивать умение самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать экологическое сознание.
2. Формировать стремление к охране всего живого.
Актуальность проекта :
Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. Проведена беседа «Что мы знаем о динозаврах?» Составлен план работы.
Основной этап.
Познавательное развитие.
Просмотр презентаций о динозаврах.
Чтение энциклопедий о динозаврах.
Просмотр мультфильмов.
Просмотр познавательного видеофильма «Занимательные уроки Р. Саакаянца «В мире динозавров».
Рассматривание книг, иллюстраций по теме проекта.
Беседа «Жизнь и гибель динозавров».
Беседа «Кто такие динозавры?»
Беседа «Такие разные динозавры…»
Чтение познавательной литературы.
Викторина «Планета динозавров».
Социально-коммуникативное развитие.
Настольные игры «Узнай динозавра по силуэту», «Четвертый лишний».
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка «До нашей эры».
Создание макета «Мир динозавров».
Рисование «Наши динозаврики».
Аппликация с использованием бумажных тарелочек «Динозаврики».
Раскраски «Мои динозавры» и др. тематические раскраски.
Слушание песен по теме.
Оригами «Динозаврики».
Речевое развитие.
Беседы по иллюстрациям «Кто такие динозавры и когда они жили?»
Разучивание стихотворений о динозаврах.
Составление рассказа «История моего динозавра».
Игра «Разбуди фантазию».
Физическое развитие.
Подвижные игры «Хищники и травоядные», «По следам динозавра», «Догони динозавра», «Зацепись за хвост».
Физминутки.
Игра «Прятки динозавров».
Взаимодействие с семьей.
Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах».
Создание совместно с родителями макета «Мир динозавров».
Заключительный этап.
Обработка и оформление материалов проекта.
Вывод:
Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития, дети владеют знаниями об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видах динозавров. Узнали много нового об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных. Тем самым, дети, реализуя данный проект, сформировали познавательные умения. Они научились сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т. д.