Получи документы

Конспект занятия «В мире прекрасного» в подготовительной группе

Наталья Ковальчук
Конспект занятия «В мире прекрасного» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему : «В мире прекрасного» составила Ковальчук Наталья Борисовна

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, сформированные на занятиях по развитию речи и худ. литературе, литературном жанре- стихи рассказы и сказки.

Задачи:

Закрепить в памяти детей знакомые литературные произведения их авторов, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.

Публикация «Конспект занятия „В мире прекрасного“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Продолжать работу над сложноподчинённым предложением (продолжать начатое предложение);

закрепить знания детей о жанрах в литературе.

Узнавать и называть писателей по портрету.

Развивать внимание, память,

закрепить умение работать у доски;

Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

Материал: Разрезные картинки к произведениям В. Бианки «Лесные домишки», Пришвин «Золотой луг» «Лисичкин хлеб». Е. Чарушин «Медвежата».

Картинки с главными героями из сказок, крупа для выкладывания букв.

Портреты писателей: С. Есенин, А Суриков, Тютчев, А. Плещеев

Предварительная работа: Чтение рассказов «Золотой луг», «Медвежата», «Лисичкин хлеб», «Лесные домишки».

Заучивание стихов: Ф. Тютчев «Люблю грозу», «Зима недаром злится»,

А. Плещеев «Весна», «Осень наступила».

С Есенин «черёмуха» «Белая берёза»

В. Суриков «Зима»

А Толстой «Осень»

Грам. запись А Вивальди «Времена года»

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поприветствуем их.

Перед тем как мы начнём наше занятие я предлагаю сказать слова :

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём наше занятие.

Ребята, вы любите, когда вам читают книги?

(ответы детей)

Какие жанры литературных произведений вам нравятся?

А какие жанры в литературе вы знаете?

(стихи, рассказы, былины, небылицы, сказки, басни)

Воспитатель:

чем отличаются стихи от рассказов?

(ответы детей)

Чем отличаются сказки от рассказов?

(ответы детей)

Назовите своих любимых сказочных героев.

(Дети называют сказочных персонажей)

Воспитатель:

Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Сказочные чистоговорки»

Он-он-он-у меня зазвонил телефон;

Ыр-ыр-ыр- любит воду Мойдодыр

Ил-ил-ил -крокодил солнце в небе проглотил

Ца-ца-ца-нынче Муха Цокотуха именинница

Ит-ит -ит- добрый доктор Айболит

СА-са-са- в лесу бегает лиса

Сы-сы-сы- у Бармалея длинные усы

Ок-ок-ок- лису выгнал петушок

Ру-ру-ру- волк спрятался в лесу.

Воспитатель: Молодцы. Наш язычок готов к дальнейшей работе.

Сегодня мы поговорим о писателях разных жанров, которые по-своему восхваляли русскую природу. И в сказках, в стихах, и в рассказах.

Перед вами на столе лежат разрезные картинки. Вам необходимо их собрать, внимательно рассмотреть и рассказать, из какого литературного произведения собранная иллюстрация. Кто автор данного произведения. Так как вы работаете парой, вам необходимо выбрать «говорящего» между собой.

(Дети парами работают за столами. Собирают разрезные картинки. По завершению, выбрав говорящего, называют автора и название произведения. Говорящий коротко пересказывает произведение, второй ребёнок может ему помогать.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо справились с этим заданием.

Вы знаете, что не только писатели пишут о природе, но и композиторы. Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать произведения Антонио Вивальди «Времена года»

Что вы чувствовали, когда слушали музыку?

(Дети рассказывают о своих чувствах)

(Воспитатель коротко знакомит детей с историей написании определё нной композиции: осень, зима, весна, лето).

Динамическая пауза:

Игра «Закончи предложение»

(Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч и произносит начало предложения, ребёнок должен продолжить его с добавлением слова «потому что».

Игра «Назови, что делает?»

(Воспитатель называет предмет, а ребёнок действие этого предмета.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами портреты писателей. Вспомните, какие произведения вы знаете, кто хочет нам их прочитать?

(Дети читают стихи)

Воспитатель: Я предлагаю вам ещё интересное задание. У вас на столе лежат красного цвета. В них для каждого из вас задание. Картинка, на которой изображён главный герой определённого произведения. Вам нужно выложить из крупы первую букву имени героя. Затем сказать из какого он произведения.

(Дети из крупы выкладывают первую букву)

Воспитатель: Следующее задание. В конверте синего цвета, лежит ключевое слово. Прочитайте его и составьте предложение.

(На столе в конверте находится одно слово, но каждый составляет своё предложение с этим словом. Заслушиваются все составленные предложения.)

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Что вам понравилось, о чем бы вам хотелось рассказать сегодня дома? Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире добра»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире добра» онспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «В мире добра» Цель: - формировать представление о добре и любви, о хороших.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире звуков» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В мире звуков» Составила и провела: Ляхова Елена Ивановна МДБОУ.

Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы «В мире доброты» Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Цель занятия: Учить быть сдержанными и доброжелательными,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире доброты» Задачи. Образовательные: Выявить и обобщить правильное представление о доброте у детей. Учить их быть сдержанными и доброжелательными.

Конспект открытого занятия в средней группе «В мире профессии» конспект открытого занятия в средней группе "В мире Профессии"Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий Цель:.

Конспект педагогического мероприятия в средней группе по экологии на тему: «Путешествие в мир прекрасного. Осень»Конспект педагогического мероприятия в средней группе по экологии на тему: «Путешествие в мир прекрасного. Осень» Цель: создание целостной картины мира. Изобразительное творчество: Познакомить с нетрадиционной техникой (пластилинография, научить.

Конспект занятия для подготовительной группы в мире старинных вещей с элементами малых фольклорных форм Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с предметами старины с историей русского народа. Углубить знания детей о прошлом предметов.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В мире математики. Ориентировка в тетради в клетку»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В мире математики. Ориентировка в тетради в клетку» Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «В мире математики». Цель: воспитывать любовь к математике; формировать.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы. «В мире опасных предметов» ГБОУ школа №1519, корпус 8 г. Москвы. Конспект занятия с детьми подготовительной группы. (логопедическая) «В мире опасных предметов».

Встреча в музыкальной гостиной «В мире прекрасного» Задачи: • учить детей эмоционально воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ различными средствами художественной выразительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире прекрасного» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 19:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В мире прекрасного» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковальчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД