Лариса Данилова
Проект в средней группе «В мире книг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :«В мире книг»
Вид: творческий
Участники: дети, родители, воспитатель.
Продолжительность: долгосрочный
Актуальность проекта :
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Публикация «Проект в средней группе „В мире книг“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Цель:
приобщение детей к книжной культуре, к театрализованной деятельности, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами, отдавать им предпочтение на ряду с современными ТСО. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей
Задачи:
-Сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний
-Развитие устойчивого интереса к книге как к произведению искусства;
- Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей..
-Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности
Работа с детьми:
1. Пополнение содержания книжного уголка книгами разных жанров.
2. Организация выставки поделок, рисунков.
3. Беседа «Сказка- ложь…да в ней намёк».
4. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги»;Занятие по конструированию «Книжки-малышки»;
5. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» произведений.
6. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях
7. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
9. Самостоятельное составление сказок.
10. Рассказывание сказок собственного сочинения.
11. Иллюстрирование прочитанных произведений, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
12. Рассматривание иллюстраций разных художников.
13. Викторина по сказкам.
14. Посещение библиотеки.
15. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
16. Развлечение «Путешествие в сказку».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
3. Чтение книг с детьми.
4. Придумывание сказок с детьми.
5. Помощь в пополнении книжного уголка.
6. Совместные мероприятия в библиотеке.
7. Родительское собрание Тема: «Ребенок- Детский Сад-Семья».
8. Консультация «Читаем дома».
Ожидаемый результат:
1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к книжной культуре, к театрализованной деятельности.
2. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
3. Повышение уровня личностного сознания.
4. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
5. Самореализация.