Мария Владимировна Галаева
Проект в старшей группе детского сада «В мире добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе детского сада на тему : «В мире добра».
Вид проекта : краткосрочный групповой, общественно-полезный.
Формы реализации проекта : НОД, индивидуальные и групповые беседы, игровая деятельность, творческая деятельность, трудовые поручения, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями.
Продолжительность проекта : 2 недели.
Участники проекта : дети группы, родители воспитанников, воспитатель.
Публикация «Проект в старшей группе детского сада „В мире добра“» размещена в разделах
Актуальность проблемы: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь,»-писал В. А. Сухомлинский. Именно воспитывать добрые чувства наша главная задача. Сегодня. в довольно агрессивном мире, ребенку бывает практически невозможно отличить добро от зла, милосердие от лжи и алчности. Как не уподобиться агрессивно настроенным героям современной мультипликации? А ведь ребенок воспринимает их как пример для подражания. Необходимо погрузить ребенка в атмосферу любви, взаимопонимания, доброго отношения. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Только посеяв добро, мы увидим во взрослых воспитанниках достойных людей.
Цель: формирование толерантных установок у дошкольников, развитие в них эмпатии, воспитание стремления сопереживать друг другу, желания помочь и поддержать другого, а так же обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Задачи:
1Расширять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
2Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию детей.
3Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
4Расширять представления у детей о разнообразии домашних питомцев и о способах ухода за ними.
Предполагаемый результат:
-дети, родители,педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости ;
- у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи,оказывают посильную помощь;
-бережно относятся к живой и неживой природе.
Предварительная работа:
-подбор игрового материала по теме проекта;
-подбор художественных произведений: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «В. Катаев «Цветик-семицветик», «Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э. Мошковская «Кто самый добрый», А. Барто «Вовка добрая душа»
-разучивание стихов о добре;
-разучивание пословиц:
«В ком добра нет, в том и правды мало», «Добрые дела красят человека»,
«Сделаешь добро – добро найдёшь», «Добрый человек несёт мир», «Кто со злом встречался, тот добро не понимает», «Жизнь дана на добрые дела», «На добрый привет - добрый ответ», «Доброе слово и кошке приятно», «Торопись на доброе дело - худое само приспеет».
-прослушивание аудиозаписи песен о дружбе: «Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика, Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».
Сотрудничество с семьё й:
Консультация «Как воспитать в ребёнке отзывчивость», консультация «Доброе слово человеку, что дождь в засуху», стенгазета «Добрые дела моей семьи»
Продукт проектной деятельности : праздник «В мире добра», изготовление подарка для школьников- закладки для книг.
Реализация проекта
1. Физическое развитие.
Здоровье: беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Круг пожеланий и благодарений», игра «Вежливая поза», игра «Я не сержусь».
Физическая культура: комплекс упражнений «Тропинка хорошего настроения».
2. Социально-личностное развитие.
Социализация: дидактическая игра «Путешествие по сказкам», «Оцени поступок»; настольно-печатная игра «лото» «Хорошо-плохо»,словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели» и др.
Труд: «Больница для книг» (ремонт книг, уход за комнатными растениями, наводим порядок в группе и на площадке детского сада)
Безопасность: беседа «Добрый человек не оставит в беде». Обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту.
3. Познавательно-речевое развитие.
Коммуникативное развитие:
-Беседа «Что такое доброта?»
-Рассказ воспитателя «Как отличить плохой поступок от хорошего?»
-Беседа с детьми «Какими могут быть добрые дела?»
-Разучивание пословиц о добре.
-Составление загадок о доброте.
-Дидактическая игра «Скажи наоборот»
-Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки»
-Ситуативный разговор «Чем порадовать друга?»
-Речевая ситуация «Помощь котенку»
-Беседа «Природа добрая и злая»
-Составление рассказа «Мой любимый добрый сказочный герой», «Почему добро побеждает зло?»
-Обогащение словаря по теме.
Чтение художественной литературы:
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «В. Катаев «Цветик-семицветик», «Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э. Мошковская «Кто самый добрый», А. Барто «Вовка добрая душа»,В. Осеева «Что легче?», «Добрые слова»
Познание:
НОД: «Доброе утро», «Дарите
людям доброту», «Самые добрые сказки».
• Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»
-Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции»
-Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
-Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках : «Кот Леопольд», Волшебник изумрудного города «Фунтик», «Крошка енот», «Как ослик счастье искал».
4. Художественно-эстетическое развитие.
Художественное творчество:
Рисование:
«радуга добра», «Какого цвета доброта».
Аппликация:
«Закладка для книг».
Лепка:
«Солнце счастья»
Музыка:
Прослушивание песен:
«Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика, Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».
3-й этап итоговый
-Оформление стенгазеты «Добрые дела моей семьи».
-Встреча со школьниками, дарение подарков, сделанных своими руками (закладки для книг)
- праздник для воспитанников младших групп «В мире добра»