Получи документы

Проект «В летнем лесу» (3 фото)

Наталья Куприяненко
Проект «В летнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

(Подготовительная группа №7 «Солнечные лучики»).

Проект проводится в рамках тематической недели

«В летнем лесу».

Актуальность темы:

Воспитание эмоционально – чувствительного воспитания у детей дошкольного возраста – одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к окружающей природе, ко всему живому на планете. В детском возрасте формируются основные качества личности человека.

Публикация «Проект „В летнем лесу“» размещена в разделах

Дети в недостаточной степени имеют представления о многообразии деревьев, грибов которые растут в наших лесах. О том, что грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы. Грибы размножаются спорами, а не семенами, как растения и не цветут.

Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу. Спиленное дерево – это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно наполнить восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, помочь узнать природу, привить любовь и заботу к ней.

Проблема:

Любовь к природе – это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства.

Участники проекта:

- Родители.

- Дети подготовительной группы «Солнечные лучики».

- Воспитатель Куприяненко Наталья Ильинична.

:Тип проекта краткосрочный, исследовательский, познавательно-речевой.

Длительность проекта: с 2 июля – 6 июля 2018г.

Цель проекта: Формирование у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи проекта:

- Расширять и систематизировать знания детей о лесе и его обитателях.

- Сформировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно - следственные связи между объектами живой природы.

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

- Формировать навыки исследовательской деятельности.

- Закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты.

- Развивать творческие способности, речь, мышление.

- Пополнять словарный запас.

- Развивать коммуникативные способности.

- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, любовь к природе и бережливого отношения к ней.

Образовательные области:

Познание, коммуникация, художественное творчество.

Задачи по работе с родителями:

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Виды деятельности:

- Познавательно - исследовательская деятельность.

- Продуктивная деятельность.

- Беседы.

- Организованная деятельность.

- Дидактические игры.

Предполагаемый результат:

- Появится ярко выраженный интерес к объектам природы – деревьям, кустарникам, животным, грибам, ягодам.

- Получат знания о экологически безопасном поведении в природе.

- Знают лесных животных и их пищевые цепочки.

- Научатся составлять сообщения на тему «Кто, чем питается?».

- Сформировано стремление к исследованию объектов природы, научились

делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

- На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

- Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

Этапы проекта:

I. Подготовительный.

- Постановка цели и задач, приемов,

- предварительная работа с детьми и родителями,

- выбор и подготовка оборудования и материалов.

II. Поисково-познавательный.

- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.

III. Обобщающий (заключительный).

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

Ресурсы:

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка загадок и пословиц по теме проекта.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, стихи о растениях, животных, грибах и ягодах.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта:

Деятельность педагогов: подводят к теме, принимают участие в распределении обязанностей, помогают, уточняют, проверяют, обобщают, контролируют, оценивают результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей:

Беседы с детьми.

Помощь в составлении рассказов на темы:

«Интересные факты из жизни животных, растений, грибов и ягод».

«Кто чем питается?».

I этап – подготовительный.

Цель.

- Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

- Подбор иллюстраций «Правила поведения в природе», «Ядовитые растения и грибы».

- Сбор информации о растениях, животных, грибах и ягодах.

- Оснащение развивающей среды:

Подбор методической и художественной литературы:

Е. Чарушин «Лисята».

В. Бианки «Купание медвежат».

М. Пришвин «Еж».

М. Пришвин «Золотой луг».

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», «Медведко».

К. Ушинский «Как найти дорожку».

Г. Снегирев «Рассказы о лесе».

Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост».

В. Зотов «Лесная мозаика».

А. Толстой «Девочка и грибы».

В. Катаев «Грибы».

Потешка «Гриб - грибок».

Н. Фадеев «Грибы».

В. Зотов «Подберезовик».

Н. Алиева «Гриб – волшебник».

Стихи, загадки, скороговорки, пословицы, песни, частушки о растениях, животных, грибах, ягодах.

Энциклопедии: «Всё о растениях», «100 детских вопросов и ответов».

«Жизнь леса», «Мир леса», «Тайны живой природы», «Береги живое».

Подбор презентаций и мультфильмов:

Презентация «Прогулка в лес» для дошкольников.

Презентация «Съедобные и ядовитые грибы».

Презентация «В лесу».

Презентация «Дикие животные лесов».

Презентация «Грибы и ягоды».

Мультфильмы: «Под грибом», «Мешок яблок», «Три медведя»,

«Хвосты», «Самый большой друг».

Беседы:

«Что такое лес?».

«Какие бывают леса?». (Лиственный, кедровый, пихтовый, сосновый, еловый, дубовый, березовый, осиновый и смешанный лес).

«Для чего нужен лес?».

«Какие деревья растут в лесу?».

«Какие животные живут в лесу?».

«Съедобные и ядовитые грибы».

«Лесные опасности».

«Ядовитые растения».

Ситуативный разговор

«Что будет, если лес вдруг исчезнет? Что произойдет на всей Земле, нашем городе? Изменится ли тогда что-нибудь в нашей жизни?».

«Какую пользу приносит лес?».

«Зачем лесу грибы?».

«Правила поведения в лесу».

«Как не заблудиться в лесу?».

«Почему лес называют «фабрикой кислорода?».

Пальчиковые игры:

«Боровичок».

«За грибами».

«Пошли пальцы по грибы».

Подбор дидактических игр:

«С какого дерева лист?».

«Этажи леса».

Лото «Дикие животные».

«Выросли грибы».

«Обведи грибок».

«Раз, два, три собери».

«Кто, где живет?».

«Кто, чем питается?».

«Угадай, кто спрятался?».

«Опиши, я отгадаю».

«Чей домик?».

«Чья мама?».

Словесные игры:

«Кто чем питается?».

«Назови животное по описанию».

«Я знаю 5 названий грибов, деревьев, ягод».

«Сравни медвежат».

«Назови одним словом».

«Назови ласково».

«Закончи стихотворение».

Кроссворд «Животные леса», ребусы, головоломки.

Настольно-печатные игры:

«Разрезные картинки».

«Поможем Ежику разобрать грибы».

«Четвертый лишний»

(Тема «Грибы»).

«Подбери шляпку грибу».

Подвижные игры:

«Гриб, дерево, ягодка».

«У медведя во бору».

«С кочки на кочку».

«Найди где спрятано».

«Волк во рву».

«Бездомный заяц».

«Вороны и собачка».

Релаксация под звуки природы.

Инсценировка сказки «Три медведя».

Итоговое мероприятие Викторина «Что мы знаем о лесе, лесных животных, ягодах и грибах».

Оформление родительского уголка:

Информация о проекте.

Рекомендации по теме проекта:

- Показать ребенку картинки с изображением лесных животных, грибов и ягод.

- Рассказать об их внешнем виде, характерных особенностях, среде обитания.

- Задать вопросы ребенку: «Какие грибы и ягоды опасны для человека?»,

«Лесные опасности», «Правила поведения в лесу?».

II этап - основной, практический.

Интеграция образовательных областей по теме «В летнем лесу»».

Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о разнообразии растений леса, ягод, грибов, животных.

Задачи:

Развивать у детей познавательный интерес.

Формирование представлений о приспособлении животных к среде обитания.

Формировать умение получать информацию из разных источников.

Углубление и систематизация знаний детей о ядовитых грибах и ягодах.

Формировать изобразительные навыки (деревья, кустарники, грибы, животные в движении, фон).

Воспитывать любознательность.

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

Образовательная деятельность с детьми.

Образовательная деятельность с родителями.

Понедельник.

1 половина дня:

Встреча детей на улице.

Задача: Пройти по участку группы и собрать мусор принесённый ветром

за выходные.

Утренняя гимнастика.

Задача: Вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам

выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа

жизни у детей.

Беседа

«Что такое лес?».

«Какие бывают леса?». (Лиственный, кедровый, пихтовый, сосновый, еловый, дубовый, березовый, осиновый и смешанный лес).

Просмотр презентаций:

«Прогулка в лес» для дошкольников.

Художественно эстетическое развитие

Рисование «В летнем лесу».

Дидактические игры:

«Угости животное».

«Узнай, чей хвост».

Подвижные игры:

«Кто останется в кругу?».

«Гриб, дерево, ягодка».

Игра-перевоплощение «Если бы ты был волком, лисой, медведем».

2 половина дня:

Ситуация:

«Что будет, если лес вдруг исчезнет? Что произойдет на всей Земле, нашем городе? Изменится ли тогда что-нибудь в нашей жизни?».

Выставка книг в книжном уголке на тему

Энциклопедии: «Всё о растениях», «100 детских вопросов и ответов».

«Жизнь леса», «Мир леса», «Тайны живой природы», «Береги живое».

Просмотр мультфильма «Мешок яблок».

Рассматривание альбома «Деревья».

Центр художественного творчества.

Задание «Учимся правильно рисовать деревья».

Настольно-печатные игры:

Лото «Животные».

Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов

«Кто чем питается?».

Вторник.

1 половина дня:

Встреча детей на улице.

Задача: Полив цветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

Утренняя гимнастика.

Задача: Вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам

выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа

жизни у детей.

Беседа

«Съедобные и ядовитые грибы».

Презентация

«Съедобные и ядовитые грибы».

Дидактическая игра

«Обведи грибок».

«Раз, два, три собери».

«Назови маму и ее детеныша».

Лепка «Гриб».

Пальчиковая игра

«Пошли пальцы по грибы».

Подвижные игры:

«Найди где спрятано».

«Волк во рву».

2 половина дня:

Просмотр мультфильма

«Три медведя».

Ситуативная беседа

«Зачем лесу грибы?».

Игра «Волшебный мешочек» (Загадки про грибы).

Настольно-печатная игра

«Грибная корзинка».

Привлечь родителей оказать помощь в составлении рассказа на тему:

«Интересные факты из жизни грибов и ягод».

Среда

1 половина дня:

Встреча детей на улице.

Рассматривание «Растения на нашем участке».

Задача: Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру. Полив песка в песочнице для игры.

Утренняя гимнастика.

Задача: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа

«Лесные правила».

Задача: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.

Презентация

«Правила поведения в лесу».

Задача: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

Дидактическая игра

«Экологический светофор».

Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.

Пальчиковая игра «Боровичок».

Подвижные игры:

«Бездомный заяц».

«Вороны и собачка».

2 половина дня:

Чтение художественной литературы

Д. Мамин – Сибиряк «Лесная сказка».

Задача: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

Просмотр мультфильма «Хвосты».

Настольно-печатная игра «Кто, где живет?».

Сюжетно – ролевая игра

«Семья» - «Прогулка в грибной лес».

Четверг

1 половина дня:

Встреча детей на улице.

Задача: Полив песка в песочнице для игры.

Утренняя гимнастика.

Задача: Вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам

выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа

жизни у детей.

Беседа «Лесные опасности», «Ядовитые растения».

Просмотр презентации «Ядовитые грибы и ягоды».

Дидактические игры: «Найди лишнего», «Грибники».

Ситуативный разговор «Как не заблудиться в лесу?».

Пальчиковые игры: «Сороконожка», «Божья коровка».

2 половина дня:

Ситуативный разговор

«Какие деревья растут в лесу?».

«Какие животные живут в лесу?».

Настольно-печатные игры:

«Парные картинки».

«Собери цветок».

«Зоолото».

Пятница

Встреча детей на улице.

Задача: Полив песка в песочнице для игры.

Утренняя гимнастика.

Задача: Вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам

выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа

жизни у детей.

Беседа

«Какую пользу приносит лес?».

«Почему лес называют «фабрикой кислорода?».

Презентация

«В лесу».

Чтение художественной литературы

Г. Снегирев «Рассказы о лесе».

Лепка

«Лесные жители».

Дидактические игры:

«Угадай и покажи».

2 половина дня:

Словесные игры:

Подвижные игры:

Просмотр и обсуждение мультфильма «Самый большой друг».

Итоговое мероприятие. Викторина «Что мы знаем о лесе, лесных животных, ягодах и грибах».

Задача. Закрепить представления детей о лесе, как сообществе растений и животных. Упражнять различать деревья по веткам, коре, плодам. Различать животных, грибы, ягоды.

III этап - заключительный.

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о лесе, его обитателях, грибах и ягодах.

Продукты проекта.

Составление связных рассказов на тему:

«Кто, чем питается?».

«Интересные факты о лесных животных, ягодах и грибах».

Проект «В летнем лесу»
Фото «В летнем лесу»
Проект - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «В летнем лесу» Конспект занятия во второй младшей группе на тему «В летнем лесу». Цель. Рассказать о сезонных изменениях в природе. Учить различать и.

Фотоотчет о летнем оздоровительном периодеФотоотчет о летнем оздоровительном периоде Отчёт о летнем оздоровительном периоде в средней группе «Колокольчик» за 2019 год. Лето – – это отдых. Поэтому мы не загружаем ребят сложными.

Отчёт о летнем оздоровительном периодеОтчёт о летнем оздоровительном периоде Лето- период отпусков и путешествий,но многие до школьники остаются в городе и посещают детский сад все лето,поэтому основная цель.

Отчёт о летнем оздоровительном периодеОтчёт о летнем оздоровительном периоде Наша работа была направлена на реализацию основных задач МАДОУ детского сада №4. На летне-оздоровительный период стояли следующие цели и.

Познавательно-творческий проект «Кто живет в лесу?» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Кто живет в лесу?» Вид проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: Краткосрочный. Участники.

Познавательно-творческий проект «Кто живет в лесу?» Актуальность: В раннем возрасте необходимо обеспечить разностороннее развитие ребенка, формировать первичные представления об объектах окружающего.

Проект «Дикие животные в зимнем лесу»Проект «Дикие животные в зимнем лесу» Паспорт проекта. «Дикие животные в зимнем лесу». Тип проекта: познавательно-творческий. Длительность: краткосрочный. Срок реализации проекта:.

Творческий проект для детей 5–6 лет «Осень в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №9 «Радужка» комбинированного вида». Проект. «Осень.

Проект «Правила поведения в лесу» Презентация «Правила поведения в лесу» Слайд 1 название Слайд 2 Тип проекта: познавательно-информационный По количеству участников: групповой.

Творческий проект «Кто живет в лесу» Проект «Лесные звери» Тип проекта: Информационно-познавательный. По количеству участников: Коллективный. По продолжительности: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В летнем лесу»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 07:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В летнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Куприяненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД