Наталья Куприяненко
Проект «В летнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
(Подготовительная группа №7 «Солнечные лучики»).
Проект проводится в рамках тематической недели
«В летнем лесу».
Актуальность темы:
Воспитание эмоционально – чувствительного воспитания у детей дошкольного возраста – одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к окружающей природе, ко всему живому на планете. В детском возрасте формируются основные качества личности человека.
Публикация «Проект „В летнем лесу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Дети в недостаточной степени имеют представления о многообразии деревьев, грибов которые растут в наших лесах. О том, что грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы. Грибы размножаются спорами, а не семенами, как растения и не цветут.
Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу. Спиленное дерево – это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно наполнить восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, помочь узнать природу, привить любовь и заботу к ней.
Проблема:
Любовь к природе – это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства.
Участники проекта:
- Родители.
- Дети подготовительной группы «Солнечные лучики».
- Воспитатель Куприяненко Наталья Ильинична.
:Тип проекта краткосрочный, исследовательский, познавательно-речевой.
Длительность проекта: с 2 июля – 6 июля 2018г.
Цель проекта: Формирование у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.
Задачи проекта:
- Расширять и систематизировать знания детей о лесе и его обитателях.
- Сформировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно - следственные связи между объектами живой природы.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты.
- Развивать творческие способности, речь, мышление.
- Пополнять словарный запас.
- Развивать коммуникативные способности.
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, любовь к природе и бережливого отношения к ней.
Образовательные области:
Познание, коммуникация, художественное творчество.
Задачи по работе с родителями:
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Виды деятельности:
- Познавательно - исследовательская деятельность.
- Продуктивная деятельность.
- Беседы.
- Организованная деятельность.
- Дидактические игры.
Предполагаемый результат:
- Появится ярко выраженный интерес к объектам природы – деревьям, кустарникам, животным, грибам, ягодам.
- Получат знания о экологически безопасном поведении в природе.
- Знают лесных животных и их пищевые цепочки.
- Научатся составлять сообщения на тему «Кто, чем питается?».
- Сформировано стремление к исследованию объектов природы, научились
делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
- На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.
- Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.
Этапы проекта:
I. Подготовительный.
- Постановка цели и задач, приемов,
- предварительная работа с детьми и родителями,
- выбор и подготовка оборудования и материалов.
II. Поисково-познавательный.
- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.
III. Обобщающий (заключительный).
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
Ресурсы:
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка загадок и пословиц по теме проекта.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, стихи о растениях, животных, грибах и ягодах.
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.
План реализации проекта:
Деятельность педагогов: подводят к теме, принимают участие в распределении обязанностей, помогают, уточняют, проверяют, обобщают, контролируют, оценивают результаты проекта.
Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.
Деятельность родителей:
Беседы с детьми.
Помощь в составлении рассказов на темы:
«Интересные факты из жизни животных, растений, грибов и ягод».
«Кто чем питается?».
I этап – подготовительный.
Цель.
- Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
- Подбор иллюстраций «Правила поведения в природе», «Ядовитые растения и грибы».
- Сбор информации о растениях, животных, грибах и ягодах.
- Оснащение развивающей среды:
Подбор методической и художественной литературы:
Е. Чарушин «Лисята».
В. Бианки «Купание медвежат».
М. Пришвин «Еж».
М. Пришвин «Золотой луг».
Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», «Медведко».
К. Ушинский «Как найти дорожку».
Г. Снегирев «Рассказы о лесе».
Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост».
В. Зотов «Лесная мозаика».
А. Толстой «Девочка и грибы».
В. Катаев «Грибы».
Потешка «Гриб - грибок».
Н. Фадеев «Грибы».
В. Зотов «Подберезовик».
Н. Алиева «Гриб – волшебник».
Стихи, загадки, скороговорки, пословицы, песни, частушки о растениях, животных, грибах, ягодах.
Энциклопедии: «Всё о растениях», «100 детских вопросов и ответов».
«Жизнь леса», «Мир леса», «Тайны живой природы», «Береги живое».
Подбор презентаций и мультфильмов:
Презентация «Прогулка в лес» для дошкольников.
Презентация «Съедобные и ядовитые грибы».
Презентация «В лесу».
Презентация «Дикие животные лесов».
Презентация «Грибы и ягоды».
Мультфильмы: «Под грибом», «Мешок яблок», «Три медведя»,
«Хвосты», «Самый большой друг».
Беседы:
«Что такое лес?».
«Какие бывают леса?». (Лиственный, кедровый, пихтовый, сосновый, еловый, дубовый, березовый, осиновый и смешанный лес).
«Для чего нужен лес?».
«Какие деревья растут в лесу?».
«Какие животные живут в лесу?».
«Съедобные и ядовитые грибы».
«Лесные опасности».
«Ядовитые растения».
Ситуативный разговор
«Что будет, если лес вдруг исчезнет? Что произойдет на всей Земле, нашем городе? Изменится ли тогда что-нибудь в нашей жизни?».
«Какую пользу приносит лес?».
«Зачем лесу грибы?».
«Правила поведения в лесу».
«Как не заблудиться в лесу?».
«Почему лес называют «фабрикой кислорода?».
Пальчиковые игры:
«Боровичок».
«За грибами».
«Пошли пальцы по грибы».
Подбор дидактических игр:
«С какого дерева лист?».
«Этажи леса».
Лото «Дикие животные».
«Выросли грибы».
«Обведи грибок».
«Раз, два, три собери».
«Кто, где живет?».
«Кто, чем питается?».
«Угадай, кто спрятался?».
«Опиши, я отгадаю».
«Чей домик?».
«Чья мама?».
Словесные игры:
«Кто чем питается?».
«Назови животное по описанию».
«Я знаю 5 названий грибов, деревьев, ягод».
«Сравни медвежат».
«Назови одним словом».
«Назови ласково».
«Закончи стихотворение».
Кроссворд «Животные леса», ребусы, головоломки.
Настольно-печатные игры:
«Разрезные картинки».
«Поможем Ежику разобрать грибы».
«Четвертый лишний»
(Тема «Грибы»).
«Подбери шляпку грибу».
Подвижные игры:
«Гриб, дерево, ягодка».
«У медведя во бору».
«С кочки на кочку».
«Найди где спрятано».
«Волк во рву».
«Бездомный заяц».
«Вороны и собачка».
Релаксация под звуки природы.
Инсценировка сказки «Три медведя».
Итоговое мероприятие Викторина «Что мы знаем о лесе, лесных животных, ягодах и грибах».
Оформление родительского уголка:
Информация о проекте.
Рекомендации по теме проекта:
- Показать ребенку картинки с изображением лесных животных, грибов и ягод.
- Рассказать об их внешнем виде, характерных особенностях, среде обитания.
- Задать вопросы ребенку: «Какие грибы и ягоды опасны для человека?»,
«Лесные опасности», «Правила поведения в лесу?».
II этап - основной, практический.
Интеграция образовательных областей по теме «В летнем лесу»».
Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о разнообразии растений леса, ягод, грибов, животных.
Задачи:
Развивать у детей познавательный интерес.
Формирование представлений о приспособлении животных к среде обитания.
Формировать умение получать информацию из разных источников.
Углубление и систематизация знаний детей о ядовитых грибах и ягодах.
Формировать изобразительные навыки (деревья, кустарники, грибы, животные в движении, фон).
Воспитывать любознательность.
В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.
Образовательная деятельность с детьми.
Образовательная деятельность с родителями.
Понедельник.
1 половина дня:
Встреча детей на улице.
Задача: Пройти по участку группы и собрать мусор принесённый ветром
за выходные.
Утренняя гимнастика.
Задача: Вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам
выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа
жизни у детей.
Беседа
«Что такое лес?».
«Какие бывают леса?». (Лиственный, кедровый, пихтовый, сосновый, еловый, дубовый, березовый, осиновый и смешанный лес).
Просмотр презентаций:
«Прогулка в лес» для дошкольников.
Художественно эстетическое развитие
Рисование «В летнем лесу».
Дидактические игры:
«Угости животное».
«Узнай, чей хвост».
Подвижные игры:
«Кто останется в кругу?».
«Гриб, дерево, ягодка».
Игра-перевоплощение «Если бы ты был волком, лисой, медведем».
2 половина дня:
Ситуация:
«Что будет, если лес вдруг исчезнет? Что произойдет на всей Земле, нашем городе? Изменится ли тогда что-нибудь в нашей жизни?».
Выставка книг в книжном уголке на тему
Энциклопедии: «Всё о растениях», «100 детских вопросов и ответов».
«Жизнь леса», «Мир леса», «Тайны живой природы», «Береги живое».
Просмотр мультфильма «Мешок яблок».
Рассматривание альбома «Деревья».
Центр художественного творчества.
Задание «Учимся правильно рисовать деревья».
Настольно-печатные игры:
Лото «Животные».
Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов
«Кто чем питается?».
Вторник.
1 половина дня:
Встреча детей на улице.
Задача: Полив цветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.
Утренняя гимнастика.
Задача: Вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам
выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа
жизни у детей.
Беседа
«Съедобные и ядовитые грибы».
Презентация
«Съедобные и ядовитые грибы».
Дидактическая игра
«Обведи грибок».
«Раз, два, три собери».
«Назови маму и ее детеныша».
Лепка «Гриб».
Пальчиковая игра
«Пошли пальцы по грибы».
Подвижные игры:
«Найди где спрятано».
«Волк во рву».
2 половина дня:
Просмотр мультфильма
«Три медведя».
Ситуативная беседа
«Зачем лесу грибы?».
Игра «Волшебный мешочек» (Загадки про грибы).
Настольно-печатная игра
«Грибная корзинка».
Привлечь родителей оказать помощь в составлении рассказа на тему:
«Интересные факты из жизни грибов и ягод».
Среда
1 половина дня:
Встреча детей на улице.
Рассматривание «Растения на нашем участке».
Задача: Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру. Полив песка в песочнице для игры.
Утренняя гимнастика.
Задача: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа
«Лесные правила».
Задача: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.
Презентация
«Правила поведения в лесу».
Задача: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.
Дидактическая игра
«Экологический светофор».
Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.
Пальчиковая игра «Боровичок».
Подвижные игры:
«Бездомный заяц».
«Вороны и собачка».
2 половина дня:
Чтение художественной литературы
Д. Мамин – Сибиряк «Лесная сказка».
Задача: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.
Просмотр мультфильма «Хвосты».
Настольно-печатная игра «Кто, где живет?».
Сюжетно – ролевая игра
«Семья» - «Прогулка в грибной лес».
Четверг
1 половина дня:
Встреча детей на улице.
Задача: Полив песка в песочнице для игры.
Утренняя гимнастика.
Задача: Вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам
выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа
жизни у детей.
Беседа «Лесные опасности», «Ядовитые растения».
Просмотр презентации «Ядовитые грибы и ягоды».
Дидактические игры: «Найди лишнего», «Грибники».
Ситуативный разговор «Как не заблудиться в лесу?».
Пальчиковые игры: «Сороконожка», «Божья коровка».
2 половина дня:
Ситуативный разговор
«Какие деревья растут в лесу?».
«Какие животные живут в лесу?».
Настольно-печатные игры:
«Парные картинки».
«Собери цветок».
«Зоолото».
Пятница
Встреча детей на улице.
Задача: Полив песка в песочнице для игры.
Утренняя гимнастика.
Задача: Вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам
выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа
жизни у детей.
Беседа
«Какую пользу приносит лес?».
«Почему лес называют «фабрикой кислорода?».
Презентация
«В лесу».
Чтение художественной литературы
Г. Снегирев «Рассказы о лесе».
Лепка
«Лесные жители».
Дидактические игры:
«Угадай и покажи».
2 половина дня:
Словесные игры:
Подвижные игры:
Просмотр и обсуждение мультфильма «Самый большой друг».
Итоговое мероприятие. Викторина «Что мы знаем о лесе, лесных животных, ягодах и грибах».
Задача. Закрепить представления детей о лесе, как сообществе растений и животных. Упражнять различать деревья по веткам, коре, плодам. Различать животных, грибы, ягоды.
III этап - заключительный.
Цель: Обобщение знаний и представлений детей о лесе, его обитателях, грибах и ягодах.
Продукты проекта.
Составление связных рассказов на тему:
«Кто, чем питается?».
«Интересные факты о лесных животных, ягодах и грибах».