Щербинина Анна Геннадьевна
Творческий проект «Кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лесные звери»
Тип проекта: Информационно-познавательный.
По количеству участников: Коллективный.
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность:
Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Лесные звери» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.
Публикация «Творческий проект „Кто живет в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Цель проекта:
Развитие представления детей о диких животных, умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру.
Задачи проекта:
• Создать условия для элементарного представления о диких животных, характерных особенностях внешнего вида, их повадок (заяц, лиса, медведь, волк, белка, еж);
• Обеспечить знаниями детей о том, чем питаются дикие животные;
• Способствовать запоминанию детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
• Способствовать находить сходство и различие диких и домашних животных;
• Развивать творческое воображение;
• Способствовать имитировать движения животных;
• Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности; -Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Участники проекта: дети, педагоги.
Ожидаемые результаты:
• Расширятся знания детей о диких животных;
• Знают обобщенное понятие «Дикие животные»;
• Используют названия детенышей нескольких животных;
• Пополнится словарный запас.
Этапы проекта:
I. Этап подготовительный:
• Выбор темы и постановка цели, определение типа проекта и срока его реализации;
• Подбор художественной литературы по теме;
• Подбор иллюстраций;
• Подбор дидактического материала, бесед, игр с детьми.
II. Этап практический:
• Цикл бесед: «Дикие животные», «Как звери зимуют в лесу».
• Проведение дидактических игр: «Кто где живёт», «Кто, чем питается», «Чьи детки?», «Где, чья мама?»
• Проведение подвижных игр: ««Пустое место», «Узнай по голосу», «Охотник и зайцы», «Волк во рву», «Охотники и звери».
• Пальчиковая гимнастика: "Наш лужок", "Ёжик».
• Чтение художественной литературы:
Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»;
Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц – хваста», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой;
Чтение рассказов из пособия Т. А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?»: Ёж, Медведь, Лиса;
Заучивание стихотворений о животных: «Белка – парашютистка», «Лиса» И. Новикова.
• Продуктивная деятельность:
Рисование гуашью – «Заяц на снегу»;
Лепка – «Ежик»;
Обрывная аппликация – «Мишка».
III. Этап итоговый:
Дети проявляют интерес к диким животным, участвуют в разговоре во время просматривания иллюстраций, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы. Называют животных и их детенышей, имитируют движения животных. Называют обобщенное понятие «Дикие животные».
Занятие в средней группе "Как звери зимуют в лесу”
Цель занятия: способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных зимой.
Задачи занятия:
• продолжать совершенствовать диалогическую речь детей;
• учить детей активно участвовать в беседе на заданную тему;
• побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением животных;
• воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;
• игры с игрушками, изображающими животных;
• загадывание загадок;
• беседы о диких животных.
• Д/и «Кто, как зимует», п/и «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору».
Словарная работа: дикие животные, берлога, кора, белая шубка.
Ход занятия
- Дорогие, ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Вы хотите отправиться в лес? (Ответы детей). В лесу холодно.
- А как, ребята, одеваются в холодное время? (Ответы детей: надеваем теплую одежду; теплые штанишки, валенки, теплую куртку, шапку, варежки- дети имитируют движения последовательности надевания одежды).
- Замечательно, оделись мы с вами тепло. Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (дети отвечают предложениями).
- Правильно, умницы, вы знаете правила поведения в лесу. В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться; не шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц.
- А я предлагаю вам отправиться в зимний лес пешком. Сначала идем по дорожке (дети идут спокойным шагом,а снегу все больше и больше, а теперь идем по глубокому снегу. Поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем. Вот и очутились мы с вами в лесу. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, спокойно, тихо.
- А теперь послушайте загадку, и появиться отгадка.
Ходит летом косолапо.
А зимой сосет он лапу.
- Молодцы, отгадали. Ребята, скажите, пожалуйста, как проводит мишка зиму в лесу? (Ответы детей предложениями; зимой медведь спит в берлоге, до самой весны, сосет лапу).
- Умницы. Не стало в лесу малинки, нет землянички. Что кушать косолапому. Нечего. Решил мишка поспать. Уснул медведь, тепло ему в своей берлоге, спать до весны. Ребята, медведи усиленно питаются осенью, копят толстый слой жира и всю зиму спят до весны.
- А это кто такой за деревом прячется?
Это, что за зверь лесной.
Встал, как столбик под сосной?
И стоит он на снегу - Уши больше головы.
- Верно, зайчишка прыгает резвится.
Физ. минутка
Вышли зайки погулять.
Погулять в лесочке.
Захотелось поплясать.
Зайкам на снежочке.
Прыг- да скок, прыг- да скок.
Пляшут наши зайки.
И торчат у зайчат Ушки на макушке.
- А я теперь хочу послушать про зайчика, расскажите, пожалуйста, почему у зайчика шубка зимой белая? (такому зайцу хорошо спрятаться от серого волка, не видно на белом снегу белого зайца).
- А, что ест зайка зимой? (Зайка зимой грызёт кору деревьев, молодые веточки деревьев).
- Молодцы ребята, вы хорошо рассказали про медведя, про зайчика.
- Какие еще животные в лесу живут? (Ответы детей предложениями).
- Умнички, как вы мне много назвали животных, которые живут в лесу.
- А как таких животных называют? (дикие, лесные животные).
- А нам пора возвращаться в детский сад. Теперь мы с вами пойдем по снегу. Ноги поднимаем высоко, в коленях сгибаем. Вот и вышли на чистую дорожку. Не хотите пробежаться по зимней дорожке. (Бег врассыпную).
- Устали немного, отдохнем.
- Понравилась вам прогулка в зимний лес?
- Кого сегодня видели в лесу? (Ответы детей).
- Где зимует медведь? (Медведь зимует в берлоге).
- Как зимуют зайцы? (Ответы детей)
- Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. И еще вы знаете
Конспект занятия для детей средней группы. Обрывная аппликация «Мишка».
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание оказывать помощь живым существам, с удовольствием трудиться.
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей о диких животных, активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные».
Развивающие задачи:
Учить передавать образы диких животных, используя нетрадиционные техники - обрывание.
Воспитывать аккуратность, развивать творчество.
Предварительная работа:
Рассматривание книг и картинок с изображением диких животных; чтение сказок «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Разрезные картинки диких зверей; картинки с силуэтами диких зверей, цветная бумага, клей, салфетки, кисточки для клея.
Ход занятия:
Мы всех животных любим и друзьями их зовем, о друзьях так хочется нам всегда заботиться.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости идет!
Отгадайте загадку:
«Летом гуляет, а зимою в берлоге отдыхает?»(Медведь)
Воспитатель:
-Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ игрушки) Мишка принес нам письмо. Я его открыла, а из него выпали разрезные картинки. Все утро я пыталась их собрать и понять, что же там нарисовано, но не смогла. Может быть, вы мне поможете собрать их, и мы вместе разберемся, кто же там изображен?
Дети подходят к столу, на котором разложены вразнобой разрезные картинки с изображением диких животных (лиса, волк, медведь, барсук, ёж, лось, и др.)
Дети собирают картинки.
Воспитатель:
- Какие животные оказались на ваших картинках? Как их можно назвать одним словом? Где они живут? Почему их называют дикими? Чем они питаются?
- Воспитатель:
А сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть животное, вы должны назвать это животное ласково и бросить мне обратно мяч.
(Медведь - мишка, медвежонок; лиса - лисонька, лисенок, лисичка; белка - белочка - бельчонок; волк - волчок, волчонок; еж - ежик, ежонок и т. д.)
Воспитатель:-
Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один. Весна еще не пришла, а медвежонок проснулся, а его друзья еще спят. А ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и сделаем таких же маленьких медвежат, чтоб ему не было скучно.
А теперь посмотрите на образец, мы наклеим нашему мишке новых друзей. -Показ и рассматривание образца.
-Посмотрите внимательно и скажите, как называется эта часть тела? (Туловище)
-Какой формы туловище у медведя?
(Туловище у медведя овальной формы)
-Какие части тела есть у медведя овальной формы? (Лапы)
- Сосчитайте сколько у медведя лап? (Четыре лапы у медведя)
-А какой формой голова? (круглая)
-А что у медведя на голове? (Уши)
-Сосчитайте сколько их? (Два уха)
Воспитатель:
-Ребята, чтобы наш мишка стал веселым, надо приклеить на бумагу новых друзей медвежат с помощью клея и кисточки, затем методом обрывания бумаги заклейте силуэт.
Самостоятельная работа детей.
Физ. минутка: «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз - Улыбайся и садись.
Воспитатель: Молодцы, все постарались. Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких же, как он.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Лесной ежик»
Цель:
• Развивать у детей интерес к работе с пластилином
• Продолжать закреплять навыки раскатывания, отщипывания и сдавливания.
• Овладение действием детализации.
• Способствовать развитию использования пластилина совместно с природным материалом.
Задачи:
• развивающая: развивать фантазию, творчество детей, эмоциональную отзывчивость и образную речь;
• воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.
Оборудование: корзинка, игрушка ежик (образец, доски для лепки, пластилин, спички.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:
Как колючий колобок
В этом домике зверек
Его в руки не возьмешь -
Потому что это.
Дети: (ёж).
Воспитатель: Правильно, ребятки, это ежик.
Воспитатель приносит игрушку (ежа).
Нашего гостя зовут Топотош. Сейчас я расскажу вам небольшую историю. Воспитатель рассказывает историю.
Григорий Горин. «Ежик. История о напрасной суете»
Папе было сорок лет, Славику — десять, ёжику — и того меньше,
Славик притащил ёжика в шапке, побежал к дивану, на котором лежал папа с раскрытой газетой, и, задыхаясь от счастья, закричал:- Пап, смотри! Папа отложил газету и осмотрел ёжика. Ёжик был курносый и симпатичный. Кроме того, папа поощрял любовь сына к животным. Кроме того, папа сам любил животных.
Воспитатель: А приходилось ли вам встречаться с ежиком? Расскажите об этом? Дети рассказывают свои истории.
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашего ежа. На что он похож? Верно на шар, только с иголками, которые нужны ему для защиты. Что еще есть у ежа? Ребята, а вам не кажется, что наш Топотошка загрустил. Давайте сделаем с вами ему друзей. Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из спичек, спички вставляем в пластилин, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой красивый получился у нас ежик!
А теперь мы с вами немножко поиграем. Давайте устроим игры для нашей дружной компании, развеселим Топотошку и его друзей.
Ребята, а вам понравилось играть с Топотошкой? Спасибо за занятие!
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Тема: «Зайчик зимой», (рисование тычком)
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;
Задачи:
Образовательные:
• формировать умения рисовать гуашью, используя тычок;
• наносить рисунок по всей поверхности;
• передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца (овальное туловище, голова, длинные уши, короткий хвост).
Развивающие:
• развивать воображение и восприятие окружающего мира,
• познавательных способностей;
• способствовать развитию любознательности.
Воспитательные:
• воспитывать заботливое отношение к живой природе;
• воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением зайца. Чтение рассказа Н. Сладкова «Листопадничек»,
Оборудование и материал:
Картинки с изображением зайца, игрушка-зайка, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.
Ход занятия:
1. Загадки
• «Комочек пуха длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку»;
• «Зимой беленький, а летом серенький, никого не обижает, а всех сам боится».
Уточнение цели: будем рисовать вот такого зайца.
2. Показ и рассматривание игрушки - зайца:
Какая у зайца шубка? (пушистая)
Каким она цветом? (зимой белая, летом серая)
Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у нашего зайчика была правильная шубка, соответствующая времени года, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Выполнить упражнение - разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем, (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком,
Зайку нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)
Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур зайца пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца.
Физ. минутка
Дети приседают вокруг своих столиков, держа ладони возле ушек, то сжимают их, то распрямляют.
Потом «зайчикам» предлагается погреть ножки, выполняя движения по тексту, перепрыгивая с ноги на ногу.
«Серый Зайчик сел и ждет, быстро ушками стрижет,
Скучно Зайчику стоять, лучше весело скакать.
Скок-скок, скок-скок,
Мы попрыгаем, играя,
словно Зайчик, отдыхая.
В конце занятия подводятся итоги.
Воспитатель Ребята, кто у нас сегодня побывал в гостях? (зайчик)
Какая у него шубка? (белая, мягкая, пушистая)
Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас получились зайчики.