Надежда Попова
Конспект занятия во второй младшей группе «В летнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «В летнем лесу».
Цель. Рассказать о сезонных изменениях в природе. Учить различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать мелкую моторику рук, умение согласовывать движения с текстом, пропевать знакомые песни.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В летнем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
Материал и оборудование. Игрушки (медвежонок и птица). Ширмы «Лес» и «Автобус». Искусственные деревья. Длинная лента синего цвета. Русский сарафан. Шишки. «Берлога» из мягких модулей. Ткань зеленого цвета. Бубны. Плоскостное изображение дерева. Мольберт. Листья, вырезанные из бумаги зеленого цвета. Гнездо птицы. Лейка. Цветы, вырезанные из бумаги красного, желтого и синего цвета. Пластилин. Салфетки. Угощение (конфеты). Аудиозаписи: «Птичьи голоса», песни «Автобус», «Я – бурый медвежонок».
Предварительная работа. Просмотр презентации «Лето», беседы и рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание пальчиковых и музыкальных игр.
К детям подходит воспитатель в русском сарафане.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я – Машенька из сказки. Посмотрите, какой на мне яркий сарафан. (Дети рассматривают костюм воспитателя.) Как хорошо на улице: тепло, солнышко светит. Вы знаете, какое время года наступило?
Зеленеют луга,
В небе – радуга-дуга,
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться.. . (лето).
Да, пришло жаркое лето. И я хочу проведать своего друга медвежонка. Вы знаете, где он живет? (В лесу.) Хотите отправиться со мной в лес? (Да.) На чем мы поедем в лес? (Указывает на ширму «Автобус».)
Дети. Мы поедем на автобусе.
Воспитатель. Садитесь в автобус.
Дети садятся на стулья, стоящие рядом с ширмой. Проводится музыкально-ритмическое упражнение «Автобус» (по Е. Железновой).
Воспитатель поёт, дети выполняют движения по показу и подпевают.
Вот мы в автобусе сидим,
Мы сидим, мы сидим
Из автобуса глядим,
Мы глядим, так!
(Качают головой.)
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот, вот так вот.
(Поворачивают корпус и голову вправо-влево.)
Ну что, автобус не везет,
Не везёт?
(Разводят руки в стороны.)
Колёса закрутились.
Вот так вот, вот так вот!
(Вращают руками – «заводят мотор».)
Вперёд мы покатились.
Вот так вот!
(Ритмично хлопают в ладоши.)
Воспитатель (ставит ширму «Лес»).
Мы приехали в лес. Что вы видите?
Дети. В лесу много деревьев. Между ними течёт ручеёк.
Воспитатель. Как в лесу зелено! Все деревья и кусты покрыты зелеными листьями. Покажите, как шелестят листочки.
Дети поднимают руки вверх, шевелят пальцами.
Воспитатель. Под деревьями растёт зелёная трава. Присядьте и погладьте мягкие травинки.
Дети садятся на корточки и качаются ворса ковра.
Воспитатель. А где же мой друг медвежонок? Давайте его поищем. Только нам придется между деревьями пройти и через ручей перепрыгнуть.
Под аудиозапись весёлой музыки дети проходят за воспитателем по групповой комнате, обходят искусственные деревья и перепрыгивают через ленту синего цвета, лежащую на полу. Звучит аудиозапись «Птичьи голоса».
Воспитатель. Слышите, как птицы поют? Они радуются летнему теплу.
Интересно, что делают птицы в лесу летом? Давайте спросим у птички, которая сидит на дереве.
Снимает с ветки искусственного дерева игрушечную птицу, говорит за неё.
Воспитатель. Здравствуй, птичка-невеличка. Скажи, чем ты в лесу летом занимаешься?
Птица. Я гнездо свила на ветке. В нём сидят мои птенцы. Они маленькие и беспомощные. Я ловлю жучков и мошек и кормлю птенцов. Вы их не трогайте, не обижайте. Гнездо с ветки не снимайте.
Воспитатель. Конечно, птичка-невеличка, дети твоих птенцов не обидят. Лети, лови букашек. (Усаживает птицу на ветку.)
Смотрите (указывает на стол, покрытый зеленой тканью, какая красивая полянка. Но почему-то на ней не распустились. Давайте украсим полянку цветами.
Дети подходят к столу, берут по два бумажных цветка.
Проводится дидактическая игра «Цветочная полянка».
Воспитатель кладёт на угол стола цветок и называет его цвет – красный (желтый, синий). Дети, в руках которых находятся такие же цветы, повторяют название цвета и кладут цветы рядом с цветком воспитателя.
Воспитатель. Сколько было цветов на полянке? (Ни одного.) Сколько теперь растёт цветов? (Много.) Какого они цвета? (Красного, синего и жёлтого.)
Посмотрите (указывает на «берлогу» из мягких модулей, рядом с цветочной полянкой берлога, в которой зимой спал медвежонок. Может быть, он и в жаркий летний день туда забрался? Решил поспать в тенёчке, в холодочке. Давайте его разбудим. Громко потопайте. (Дети топают.) Нет, не просыпается медвежонок. Звонко похлопайте. (Дети хлопают.) Крепко спит. Давайте поиграем на бубнах. Медвежонок звон услышит и проснётся. (Даёт каждому ребёнку бубен.)
Проводится игра «Бубен».
Дети выполняют движения по показу.
Воспитатель.
Бубен, бубен, позвени,
Всех ребят развесили.
(Звенят бубном.)
Дети играют,
В бубен ударяют.
Раз-два, раз-два,
Интересная игра.
Раз-два, раз-два,
Мишенька, вставать пора!
(Ритмично ударяют в бубен.)
Воспитатель вынимает из «берлоги» игрушечного медвежонка, говорит за него.
Медвежонок. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Маша! На солнышке я перегрелся, вот и лёг в свой зимний домик отдохнуть. Хорошо, что вы меня разбудили. Я рад с ребятами поиграть.
Под аудиозапись песни «Я – бурый медвежонок» (муз. и сл. Е. Железновой) дети выполняют движения по показу воспитателя.
Я – бурый медвежонок,
Меня должны вы знать.
(Переступают с ноги на ногу.)
Люблю я мёд и сахар,
(Поглаживают живот.)
Люблю потанцевать!
(Ставят руки на пояс, поворачивают корпус вправа-влево.)
Пусть со мной все девочки
Покружатся, как белочки!
(Кружатся.)
Пусть со мной все мальчики
Попрыгают, как зайчики!
(Прыгают на носочках.)
Медвежонок. Молодцы! Красиво танцуете. Вам нравится в моём лесу? Что вы здесь видели?
Дети. Зелёные деревья. Синий ручеёк. Мы посадили на полянке красные, жёлтые и синие цветы.
Медвежонок. Не все деревья в лесу зеленели. Одно деревце, которое растёт около моей берлоги, не распустилось.
Воспитатель. Чтобы его оживить, надо водой из ручья полить. Может быть, тогда деревце распустится. (Берёт лейку, подходит мольберту, на котором выставлено изображение дерева, имитируя полив.)
Нет, деревце не распустилось. Дети, помогите ему стать зелёным. Но вначале давайте подготовим к работе пальчики.
Проводится пальчиковая игра «Медведь и пальчики».
Вот так пляшут пальчики
У девочек и мальчиков.
(Выполняют движение «фонарики».)
Подошёл к ребятишкам
Косолапый мишка
(Сжимают пальцы в кулаки и разжимают.)
Пальчики потрогать
Хочет у ребят.
(Шевелят пальцами.)
Прячут дети пальчики
И мишке говорят:
- А мы пальцы спрятали,
Спрятали, спрятали.
(Отводят руки за спину.)
Не заденешь пальчики
Лапою мохнатою.
Воспитатель пытается коснуться лапой медвежонка рук детей.
Медвежонок. А теперь помогите деревцу.
Воспитатель даёт детям пластилин. Дети отрывают маленькие кусочки пластилина и наклеивают на силуэт дерева листья, вырезанные из бумаги.
Воспитатель. Каким пушистым и зелёным стало деревце!
Медвежонок. Без вашей помощи, ребята, оно бы погибло. Спасибо!
За ваше старание я дарю вам корзинку со сладостями. (Даёт корзинку воспитателю.)
А мне пора по лесу пройти, проверить, всё ли в порядке, не нуждается ли ещё кто-нибудь в помощи. До свидания!
Воспитатель. Миша, до свидания. Мы ещё раз обязательно приедем к тебе в гости. Нам пора возвращаться в детский сад. Дети, садитесь в автобус.
Дети садятся на стулья, стоящие рядом с ширмой «Автобус», выполняют музыкально-ритмическое упражнение.
Воспитатель. Где мы с вами побывали? Что видели? Кому помогали? Вам понравилось наше путешествие?
Дети отвечают на вопросы.