лилия савина
Проект «Правила поведения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация «Правила поведения в лесу»
Слайд 1 название
Слайд 2 Тип проекта : познавательно-информационный
По количеству участников: групповой.
Продолжительность проекта : среднесрочный
Участники проекта : педагоги, дети подготовительной группы, родители.
Срок реализации проекта : февраль- апрель, 2019г.
Актуальность с позиции педагога
Публикация «Проект „Правила поведения в лесу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в природе
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Именно для этого ребенку нужен «проводник», этим проводником и станет взрослый. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). У детей нет бережного отношения к окружающему миру, они не понимают как можно вести себя, и как помочь нашей природе в ее сохранении.
Актуальность с позиции детей
Мы задали детям 3 вопроса: 1. Мы показали детям несколько букетов лесных цветов и спросили: «Вы хотите себе такие букеты домой?» и получили ответ ДА
2. «Почему все ядовитые растения и грибы яркого цвета?» дети ответили: Потомучто они ядовитые, Они красивые, Чтобы их было видно в лесу.
3. «Почему в лесу нельзя шуметь?» Ответы детей: Потому что звери услышат и нас съедят, Птиц разбудим и они улетят, Проснется волк.
Слайд 3 Получив ответы на заданные нами вопросы мы сделали вывод, что знания детей о правилах поведения в лесу имеются, но они поверхностные, у детей не сформированы в полном объёме представления о зависимости, причинах и следствиях неправильного, небезопасного поведения в лесу. Мы решили что нашему проекту быть и мы назовем его «Правила поведения в лесу»
Слайд 4 Задачи нашего проекта :
•Создать условия для формирования представлений о безопасном и экологически
грамотном поведении детей в природе (познакомить и обучить детей правилам
поведения в лесу, формировать бережное отношение к живому, учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в природе).
•Формировать у дошкольников представление о потенциальных
опасностях, возможных при контакте с объектами живой природы.
•Развивать познавательный интерес к миру
природы, сочетая с ознакомлением с опасными
растениями, ягодами, грибами.
•Развивать навыки планирования познавательно-исследовательской деятельности.
•Воспитывать желание беречь и охранять природу, в том числе посредством личного примера взрослых.
Слайд 5 План будущего проекта мы составили с помощью «Метода трёх вопросов» :
Что мы знаем? Что хотим узнать? Где это можно узнать?
Что природа помогает человеку жить. Человек – это тоже часть природы Как природа помогает человеку жить? И только лишь человеку она помогает жить? Заглянуть в энциклопедию. Посмотреть научный видеофильм. Найти что-нибудь в интернете. Можем спросить у взрослых (родители, воспитатель).
Природа – она живая. Природу надо беречь и охранять. Как мы можем сохранить природу? Бывают ли правила поведения в природе (в лесу) и какие? Спросить у взрослых. Заглянуть в Красную книгу. Понаблюдать за растениями (как растут) на участке, за птицами. Посмотреть на участке, каким растениям мы можем помочь (и надо ли им это). Обменяться мнениями о том, как мы можем помочь природе.
Растения – это красиво. Растения – это необходимо и полезно, потому что они выделяют кислород, которым мы дышим. Откуда в растениях кислород? Почему листья зеленого цвета?
Заглянуть в энциклопедию. Посмотреть научный фильм. Провести опыты.
Что растения, ягоды и грибы не всегда бывают полезными и безопасными, потому что ядовитые. Может ли растение (ягода, гриб) предупредить нас о своей опасности? Почему ядовитые растения, ягоды, грибы бывают яркого цвета? Нужны ли в природе ядовитые растения, ягоды и грибы? Спросить у медсестры. Посмотреть плакаты. Заглянуть в энциклопедию.
Найти информацию в интернете. Вспомнить о том, что нам рассказывали взрослые и спросить у них о том, чего ещё не знаем.
Слайд 6 Этапы реализации нашего проекта
1 Этап Подготовительный период реализации этого этапа февраль
Мы подбирали информацию о ядовитых и лекарственных растениях, ягодах и грибах
Дидактические игры, пополняли нашу фонотеку (Звуки леса,подбирали иллюстрации и фотографии о природе, художественную литературу. Провели родительское собрание на тему «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома», провели анкетирование и подготовили буклеты «Правила безопасности детей на природе»
Слайд 7 Фото подготовительного этапа
Слайд 8 Этап 2 Практический период реализации данного этапа февраль- апрель
Мы рассказывали о безопасности в природе
Смотрели презентацию «Безопасность в природе»
Показывали картинки «Природа и дети»
Просмотр видеоматериала и мультипликационных фильмов по теме экологии и правил поведения в природе (Интернет-ресурс «Образовательный канал» : https://www.youtube.com/channel/UCU3Y_VoHHAf-Kg6DG1SsL3A/feed Интернет-ресурс «Мультипульти ТВ» https://www.youtube.com/watch?v=stJzUg8acsc)
Дидактические игры «Назови ягоды», «Отбери съедобные грибы в корзинку», «Объясни, что здесь не так…», «Лекарственные травы», «Правильно- неправильно поступают дети».
Показывали фотографии с проблемными ситуациями с элементами рассуждения («Кто питается ядовитыми грибами», «Ситуации в природе», «Твой выбор: красиво или правильно» и т. д.)
Проводили Интеллектуальную викторину «Что? Где? Когда?»
Творческая мастерская «Мастерим скворечник» (совместно с семьями детей)
Рассказы по схемам «Правила в природе» (мнемотехника)
Беседы на экологические темы «Почему нельзя оставлять мусор в лесу", "Как помочь лесным жителям", "Сохраним жизнь деревьям", "Ядовитые грибы и растения», «Как не навредить водоёму», «Лесные дары и находки: полезные и опасные», «Утро выходного дня» (обмен впечатлениями по мероприятия на природе)
Мероприятия выходного дня (семьи с детьми) : поход в лес, экологический десант, «Зелёный патруль»; фоторепортаж
Составление творческих рассказов «Как мы любим отдыхать»,«Помощники Лесовичка»
Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять» Н. Рыжова, «Есть одна планета – сад» Я. Аким, «Одуванчик» Е. Благинина, «В лесу» И. Белоусов, «Гость в лесу» Н. Красильникова, «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов, «Экологические сказки» Л. Шарыгина
Рассматривание альбомов «Если ты заблудился в лесу…», «Природа родного края»
Пластический этюд «На лесной опушке», «Утро в лесу»
Флэшмоб : «Не дадим цветку завянуть», «Правила чистоты»
Наблюдение на участке детского сада за деревьями, насекомыми, птицами, за поведением детей на соседних участках
Экскурсия по территории детского сада
Создание альбома «Поможем природе»
Опытно-исследовательская деятельность «Воздух в жизни растений» (как растения выделяют кислород)
Слайд 9 представлено фото пластический этюд «Утро в лесу» и «На лесной опушке»
Слайд 10, 11,12, 13 фото по проекту
Слайд 14 продолжение этапа 2
Продуктивно-творческая деятельность:
рисование «Лесные жители», «Божья коровка- черная головка»(рисование на камешках, плакатная графика «Природу надо беречь и охранять»; создание макетов (экосистемы, коллажей и т. д.
Лепка «Кто живет в лесу», «Грибное царство»
Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки природы»
Консультации по теме для родителей «Воспитание безопасного поведения детей в природе», «Осторожно! Ядовитые растения. Ядовитые грибы. Ядовитые ягоды»
Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Лягушки – попрыгушки».
Пальчиковая гимнастика: «Улей», «Уточка», «Червячки», «Белочка», «Щенок», «Кого встретили в лесу». (фото)
Слайд 15, 16- представлено фото «Ситуация в природе» и «Твой выбор: красиво или правильно»
Слайд 17 Этап 3 Заключительный сроки реализации конец апреля начало мая:
Экологическая акция совместно с семьями детей «Посади своё дерево»
Театрализованная постановка по мотивам экологической сказки «Лесной переполох» (итоговое мероприятие)
Прогнозируемый результат :
Приобщение воспитанников и их семей экологически значимой деятельности (личное участие в посадке деревьев – как вклад в озеленение города и станицы). Отчет- фото
Позитивное отношения к природе, закрепление навыков правильного поведения в природе на основе восприятия эмоционально окрашенных образов и событий, их творческого воспроизведения.
Прогнозируемый результат по проекту :
У детей имеются представления о различных природных объектах, о жизни на земле
Дети понимают экологические зависимости и взаимозависимость природных и антропогенных факторов (т. о. развивается современное экологическое мышление)
Проявляют личностные качества детей в области экологической культуры и безопасности, чувства гуманного отношения ко всему живому (например, замечают пыль на листьях комнатных растений, стараются не шуметь вблизи скворечника)
Проявляют активность, заинтересованность в ходе наблюдений за объектами живой природы; замечают разнообразие и красоту природного мира; активно включаются в опытно-экспериментальную деятельность
Ориентируются в правилах поведения в природе (в лесу, знают их значение, стараются следовать этим правилам в окружающей действительности, могут рассказать об этих правилах другим и подкрепить личным примером
Семьи воспитанников активно включаются в совместные социально значимые мероприятия (акции, субботники и т. д.)
Обогащён словарный запас детей; улучшилось качество связной речи детей (умеют строить повествование, рассказ, в т. ч. на основе своего опыта и на основе воображения; умеют обмениваться впечатлениями, строить рассуждения, делать умозаключения)
Слайд 18 И хочется закончить нашу презентацию таким стихотворением:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом