МААМ-картинки

Проект «Правила поведения в лесу»

лилия савина
Проект «Правила поведения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация «Правила поведения в лесу»

Слайд 1 название

Слайд 2 Тип проекта : познавательно-информационный

По количеству участников: групповой.

Продолжительность проекта : среднесрочный

Участники проекта : педагоги, дети подготовительной группы, родители.

Срок реализации проекта : февраль- апрель, 2019г.

Актуальность с позиции педагога

Публикация «Проект „Правила поведения в лесу“» размещена в разделах

Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Именно для этого ребенку нужен «проводник», этим проводником и станет взрослый. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). У детей нет бережного отношения к окружающему миру, они не понимают как можно вести себя, и как помочь нашей природе в ее сохранении.

Актуальность с позиции детей

Мы задали детям 3 вопроса: 1. Мы показали детям несколько букетов лесных цветов и спросили: «Вы хотите себе такие букеты домой?» и получили ответ ДА

2. «Почему все ядовитые растения и грибы яркого цвета?» дети ответили: Потомучто они ядовитые, Они красивые, Чтобы их было видно в лесу.

3. «Почему в лесу нельзя шуметь Ответы детей: Потому что звери услышат и нас съедят, Птиц разбудим и они улетят, Проснется волк.

Слайд 3 Получив ответы на заданные нами вопросы мы сделали вывод, что знания детей о правилах поведения в лесу имеются, но они поверхностные, у детей не сформированы в полном объёме представления о зависимости, причинах и следствиях неправильного, небезопасного поведения в лесу. Мы решили что нашему проекту быть и мы назовем его «Правила поведения в лесу»

Слайд 4 Задачи нашего проекта :

•Создать условия для формирования представлений о безопасном и экологически

грамотном поведении детей в природе (познакомить и обучить детей правилам

поведения в лесу, формировать бережное отношение к живому, учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в природе).

•Формировать у дошкольников представление о потенциальных

опасностях, возможных при контакте с объектами живой природы.

•Развивать познавательный интерес к миру

природы, сочетая с ознакомлением с опасными

растениями, ягодами, грибами.

•Развивать навыки планирования познавательно-исследовательской деятельности.

•Воспитывать желание беречь и охранять природу, в том числе посредством личного примера взрослых.

Слайд 5 План будущего проекта мы составили с помощью «Метода трёх вопросов» :

Что мы знаем? Что хотим узнать? Где это можно узнать?

Что природа помогает человеку жить. Человек – это тоже часть природы Как природа помогает человеку жить? И только лишь человеку она помогает жить? Заглянуть в энциклопедию. Посмотреть научный видеофильм. Найти что-нибудь в интернете. Можем спросить у взрослых (родители, воспитатель).

Природа – она живая. Природу надо беречь и охранять. Как мы можем сохранить природу? Бывают ли правила поведения в природе лесу) и какие? Спросить у взрослых. Заглянуть в Красную книгу. Понаблюдать за растениями (как растут) на участке, за птицами. Посмотреть на участке, каким растениям мы можем помочь (и надо ли им это). Обменяться мнениями о том, как мы можем помочь природе.

Растения – это красиво. Растения – это необходимо и полезно, потому что они выделяют кислород, которым мы дышим. Откуда в растениях кислород? Почему листья зеленого цвета?

Заглянуть в энциклопедию. Посмотреть научный фильм. Провести опыты.

Что растения, ягоды и грибы не всегда бывают полезными и безопасными, потому что ядовитые. Может ли растение (ягода, гриб) предупредить нас о своей опасности? Почему ядовитые растения, ягоды, грибы бывают яркого цвета? Нужны ли в природе ядовитые растения, ягоды и грибы? Спросить у медсестры. Посмотреть плакаты. Заглянуть в энциклопедию.

Найти информацию в интернете. Вспомнить о том, что нам рассказывали взрослые и спросить у них о том, чего ещё не знаем.

Слайд 6 Этапы реализации нашего проекта

1 Этап Подготовительный период реализации этого этапа февраль

Мы подбирали информацию о ядовитых и лекарственных растениях, ягодах и грибах

Дидактические игры, пополняли нашу фонотеку (Звуки леса,подбирали иллюстрации и фотографии о природе, художественную литературу. Провели родительское собрание на тему «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома», провели анкетирование и подготовили буклеты «Правила безопасности детей на природе»

Слайд 7 Фото подготовительного этапа

Слайд 8 Этап 2 Практический период реализации данного этапа февраль- апрель

Мы рассказывали о безопасности в природе

Смотрели презентацию «Безопасность в природе»

Показывали картинки «Природа и дети»

Просмотр видеоматериала и мультипликационных фильмов по теме экологии и правил поведения в природе (Интернет-ресурс «Образовательный канал» : https://www.youtube.com/channel/UCU3Y_VoHHAf-Kg6DG1SsL3A/feed Интернет-ресурс «Мультипульти ТВ» https://www.youtube.com/watch?v=stJzUg8acsc)

Дидактические игры «Назови ягоды», «Отбери съедобные грибы в корзинку», «Объясни, что здесь не так…», «Лекарственные травы», «Правильно- неправильно поступают дети».

Показывали фотографии с проблемными ситуациями с элементами рассуждения («Кто питается ядовитыми грибами», «Ситуации в природе», «Твой выбор: красиво или правильно» и т. д.)

Проводили Интеллектуальную викторину «Что? Где? Когда?»

Творческая мастерская «Мастерим скворечник» (совместно с семьями детей)

Рассказы по схемам «Правила в природе» (мнемотехника)

Беседы на экологические темы «Почему нельзя оставлять мусор в лесу", "Как помочь лесным жителям", "Сохраним жизнь деревьям", "Ядовитые грибы и растения», «Как не навредить водоёму», «Лесные дары и находки: полезные и опасные», «Утро выходного дня» (обмен впечатлениями по мероприятия на природе)

Мероприятия выходного дня (семьи с детьми) : поход в лес, экологический десант, «Зелёный патруль»; фоторепортаж

Составление творческих рассказов «Как мы любим отдыхать»,«Помощники Лесовичка»

Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять» Н. Рыжова, «Есть одна планета – сад» Я. Аким, «Одуванчик» Е. Благинина, «В лесу» И. Белоусов, «Гость в лесу» Н. Красильникова, «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов, «Экологические сказки» Л. Шарыгина

Рассматривание альбомов «Если ты заблудился в лесу…», «Природа родного края»

Пластический этюд «На лесной опушке», «Утро в лесу»

Флэшмоб : «Не дадим цветку завянуть», «Правила чистоты»

Наблюдение на участке детского сада за деревьями, насекомыми, птицами, за поведением детей на соседних участках

Экскурсия по территории детского сада

Создание альбома «Поможем природе»

Опытно-исследовательская деятельность «Воздух в жизни растений» (как растения выделяют кислород)

Слайд 9 представлено фото пластический этюд «Утро в лесу» и «На лесной опушке»

Слайд 10, 11,12, 13 фото по проекту

Слайд 14 продолжение этапа 2

Продуктивно-творческая деятельность:

рисование «Лесные жители», «Божья коровка- черная головка»(рисование на камешках, плакатная графика «Природу надо беречь и охранять»; создание макетов (экосистемы, коллажей и т. д.

Лепка «Кто живет в лесу», «Грибное царство»

Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки природы»

Консультации по теме для родителей «Воспитание безопасного поведения детей в природе», «Осторожно! Ядовитые растения. Ядовитые грибы. Ядовитые ягоды»

Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Лягушки – попрыгушки».

Пальчиковая гимнастика: «Улей», «Уточка», «Червячки», «Белочка», «Щенок», «Кого встретили в лесу». (фото)

Слайд 15, 16- представлено фото «Ситуация в природе» и «Твой выбор: красиво или правильно»

Слайд 17 Этап 3 Заключительный сроки реализации конец апреля начало мая:

Экологическая акция совместно с семьями детей «Посади своё дерево»

Театрализованная постановка по мотивам экологической сказки «Лесной переполох» (итоговое мероприятие)

Прогнозируемый результат :

Приобщение воспитанников и их семей экологически значимой деятельности (личное участие в посадке деревьев – как вклад в озеленение города и станицы). Отчет- фото

Позитивное отношения к природе, закрепление навыков правильного поведения в природе на основе восприятия эмоционально окрашенных образов и событий, их творческого воспроизведения.

Прогнозируемый результат по проекту :

У детей имеются представления о различных природных объектах, о жизни на земле

Дети понимают экологические зависимости и взаимозависимость природных и антропогенных факторов (т. о. развивается современное экологическое мышление)

Проявляют личностные качества детей в области экологической культуры и безопасности, чувства гуманного отношения ко всему живому (например, замечают пыль на листьях комнатных растений, стараются не шуметь вблизи скворечника)

Проявляют активность, заинтересованность в ходе наблюдений за объектами живой природы; замечают разнообразие и красоту природного мира; активно включаются в опытно-экспериментальную деятельность

Ориентируются в правилах поведения в природе лесу, знают их значение, стараются следовать этим правилам в окружающей действительности, могут рассказать об этих правилах другим и подкрепить личным примером

Семьи воспитанников активно включаются в совместные социально значимые мероприятия (акции, субботники и т. д.)

Обогащён словарный запас детей; улучшилось качество связной речи детей (умеют строить повествование, рассказ, в т. ч. на основе своего опыта и на основе воображения; умеют обмениваться впечатлениями, строить рассуждения, делать умозаключения)

Слайд 18 И хочется закончить нашу презентацию таким стихотворением:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в средней возрастной группе ДОУ «Правила поведения в лесу» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДОУ Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Непоседы».

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения в лесу» Беседа на тему: «Правила поведения в лесу»Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: продолжать формировать у детей обобщённое.

Конспект беседы по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Правила поведения в лесу» Цель: Расширить знания детей о природе, пополнить знания о правилах поведения на природе. Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Советы Незнайке. Правила поведения в лесу»Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Советы Незнайке. Правила поведения в лесу» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Советы Незнайке» Цель: закрепление знаний о правилах поведения в лесу. Образовательные:.

Консультация для родителей «Правила поведения людей в лесу» Отправляясь в лес с детьми на прогулку или пикник, следует предупредить об этом кого-то из близких, друзей. Важно заранее продумать, что.

Интегрированное занятие «Лес — это богатство. Правила поведения в лесу» Конспект НОД «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу» Автор: Махина Татьяна Григорьевна, воспитатель детского сада МБОУ ДСКВ №5 станица.

Правила поведения при пожареПравила поведения при пожаре Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Как это состояние обеспечить на практике.

Уголок безопасности «Правила поведения на дороге и в лесу»Уголок безопасности «Правила поведения на дороге и в лесу» Уголок безопасности был создан в рамках летнего проекта во второй младшей группе. В уголке безопасности мы вместе с ребятами разместили.

Памятка «Правила поведения на льду» ПАМЯТКА Правила поведения на льду : Не выходите на тонкий не окрепший лед. Не собирайтесь группами на отдельных участках льда. Не приближайтесь.

Сценарий экологического развлечения «Правила поведения в лесу» Экологическое развлечение:"Правила поведения в лесу. " Цель: продолжить экологическое образование детей. Задачи: -повторить правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правила поведения в лесу»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 20:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Правила поведения в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем лилия савина (УИ 416029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД