Екатерина Михайлова
Познавательно-творческий проект «Кто живет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта : «Кто живет в лесу?»
Вид проекта : Познавательно-творческий.
Продолжительность: Краткосрочный.
Участники проекта : Воспитатели, дети 2-3лет, родители.
Цель проекта : Знакомство с животными через различные формы театрализации в совместной деятельности со взрослыми.
Актуальность:
Публикация «Познавательно-творческий проект „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
В раннем возрасте необходимо обеспечить разностороннее развитие ребенка, формировать первичные представления об объектах окружающего мира, воспитание любви, бережного и заботливого отношения к живой природе.
В ходе совместной деятельности с детьми, я выявила, что у воспитанников недостаточно хорошо сформированы представления о диких животных.
C другой стороны, дети активно проявляют интерес к животным: часто приносят в садик игрушки животных, обращают внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в лесу.
Из опыта своей работы, я заметила, что театрализованная деятельность, как никакая другая, близка и понятна ребенку, создает эмоциональный настрой, раскрепощает, развивает, развлекает, в основе ее лежит принцип обучения “учить играя”. Поэтому материал об окружающем мире, детьми усваивается легко и непринужденно. Таким образом, моя работа по ознакомлению детей с дикими животными велась через различные формы театрализации.
Задачи проведения проекта :
С детьми:
Обогатить и закрепить знание детей о диких животных, посредством театрализованной деятельности;
Развивать у детей творческие и познавательные способности;
Стимулировать речевое развитие детей, их мышление, воображение;
Побуждать детей к обыгрыванию сюжетов, к двигательной импровизации;
Воспитывать заботливое и внимательное отношение к диким животным;
C родителями:
Показать родителям ценность общения с ребенком посредством театрализованной деятельности;
Пополнение театрально-развивающей среды новыми атрибутами и видами театров с помощью родителей;
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную театрализованную деятельность с ребенком в условиях ДОУ и семьи;
Задачи образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие
Обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни;
Закреплять умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
Формировать умение выполнять действия соответственно игровому правилу.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
«Познавательное развитие»
Формировать представления о диких животных, расширение кругозора детей посредством различных видов театра;
Стимулировать игровые действия, соответствующие тексту знакомых сказок, песенок, потешек;
«Речевое развитие»
Коммуникативная деятельность
Развивать и обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих животных, глаголов, обозначающих действия животных;
Стимулировать ребенка повторять вслед за взрослым отдельные слова и выражения из стихов, потешек, сказок;
Чтение художественной литературы
Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения литературы, вызвать интерес к ним;
Формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы;
«Художественно-эстетическое развитие»
Продуктивная деятельность
Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;
Музыкальная деятельность
Поддерживать интерес к совместным музыкально-ритмичным играм; Формировать навык более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных;
Конструирование
Формировать умение строить простейшие постройки для животных;
«Физическое развитие»
Накопливать и обогащать двигательный опыт детей посредством
подвижных, хороводных игр, развлечений с родителями;
Этапы реализации проекта
Подготовительный
Основной
Заключительный
Подготовительный этап
С детьми
• Выявление представлений детей о диких животных;
• Подбор упражнений и игр для развития дыхания, речевого аппарата по теме;
• Подбор пальчиковых игр о диких животных;
• Подготовка оборудования для реализации данного проекта (различные виды настольного театра, верховой театр, платковый театр, декорации);
• Подбор произведений малых форм фольклора, художественной литературы про животных (сказок, потешек, загадок, рассказов);
• Подбор иллюстраций, плакатов с изображением диких животных;
• Подбор аудио и видеозаписей детских песен и мультфильмов о диких животных;
• Подбор масок, шапочек диких животных для подвижных игр и инсценирования;
• Разработка и оформление настольно-дидактических игр по ознакомлению с дикими животными;
С родителями
• Оформление наглядной информации для родителей:
“Читаем детям о диких животных” (перечень литературы для детей о диких животных);
“Театр как средство развития и воспитания детей раннего возраста”;
“Дикие животные”
• Создание буклетов для родителей:
“Стихи о диких животных для малышей”;
“ Пальчиковые игры на тему: “Дикие животные”;
“Безопасное общение с животными”;
• Подбор консультаций для родителей:
“ Контакт: дети-животные. Вред или польза”;
“Животные наши верные друзья”;
“Мир диких животных”;
• Размещение на сайте своей группы фото-и- видеоматериалов праздников и театрализованных игр с детьми;
Основной этап
Формы работы с детьми Формы работы с родителями
Познавательное развитие
Беседы “Кто живет в лесу” ,
“Дикие животные и их детеныши”,“ Как звери к зиме готовятся”;
Рассматривание картин “Лиса с лисятами” “ Зайцы” Медвежья семья”;
Социально-коммуникативное развитие
Разыгрывание этюдов по стихам А. Барто “Мишка”, “Зайка”
Пальчиковые игры
“Дикие животные”
Артикуляционная гимнастика
“Дикие животные”
Cюжетно-ролевые сценки по сказке
“Колобок”
Показ сказок “Теремок”, “Три медведя”, “Колобок” с помощью различных видов театра;
Чтение художественной литературы
Чтение русских народных сказок и рассказов о диких животных: сказки “Колобок”, “ Теремок”, Л. Толстой “ Три медведя”, “ Н. Пикулева “Лисий хвостик”
Чтение стихов и потешек о животных:
“Заяц Егорка”, “ Бежала лесочком лиса с кузовочком”,
“Мишка косолапый”
Игровая деятельность
Дидактические игры:
“Кто где живет?”, “ Чья мама?” “Cобери картинку”, “ Чудесный мешочек”, лото “ Дикие животные”
Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка:
“Кубик эмоций ” “ Угадай настроение”;
Двигательная деятельность
Подвижные игры
“У медведя во бору”
“Выбегали зайки”
“Лиса и зайцы”
Игры-имитации:
“Мишка косолапый”,
“Зайка серенький сидит”,
“Cидит белка на тележке”
Художественно-эстетическое развитие
Рисование “Дикие звери”
Лепка “Морковка для Зайки”
“ Ягодки для медведя”
Конструирование
“Домик для лисички”
“Теремок для зверят”
Проведение педагогического проекта “Сказка с мамой” :
Совместные игры с детьми:
“Зайчик в гости к нам пришел”
Показ сказок “Колобок”“ Курочка Ряба”“ Теремок”;
с помощью различных видов театра:
Продуктом проекта стало создание фотоальбома “Наш домашний театр”
C овместное творчество родителей и детей :
Альбом “Любимый герой из сказки”
Изготовление книжек-малышек по сказкам с дикими животными;
Проведение игрового практикума на тему “Знакомство детей с дикими животными, играя в театр”;
Мастер-классы
“Театр из носка”
“Пальчиковый театр из фетра”
“Театр из дисков”
Участие в вечерах досугов
“Осенние прогулки”
“На бабушкином дворе”
“В гостях у Зайчика”
“Лисенок в гостях у ребят”
Показ кукольного спектакля
“ Лесная сказка”
Участие родителей в роли артистов в театрализованном представлении:
“Кто, кто в теремочке живет?”
Заключительный этап:
-Подведение итогов проекта;
-Выступление с презентацией «Кто живет в лесу?»
-Проведение театрализованного досуга с участием родителей «Кто, кто в теремочке живет?»
Предполагаемый результат:
Воспитанники узнают и называют на картинках, в игрушках диких животных, передают в играх-имитациях повадки зверей, различают по внешним признакам диких животных;
Повысилась речевая активность, из пассивных слушателей дети превратились в активных участников, малыши с интересом вступают во взаимодействие друг с другом и со взрослым ;
Освоена элементарная форма взаимодействия с пальчиковым театром;
Родители-активные участники совместной театрализованной деятельности;
Итоговое событие:
Театрализованный досуг с участием родителей на тему «Кто, кто в теремочке живет?»
Продукт проекта :
Фотоальбом «Домашний театр»;
Книжки-малышки «Сказки о животных»;
Альбом «Любимый герой из сказки» (совместное творчество родителей и детей);
Театр из фетра по сказкам «Теремок», «Колобок»;
Театр из диска по сказкам «Колобок»,«Теремок»,«Три медведя»,