Евгения Сорокина
Отчёт о летнем оздоровительном периоде
▼ Скачать + Заказать документы
Наша работа была направлена на реализацию основных задач МАДОУ детского сада №4. На летне-оздоровительный период стояли следующие
цели и задачи:
Цели: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Задачи:
Публикация «Отчёт о летнем оздоровительном периоде» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формирование навыков безопасного поведения;
- развитие познавательных интересов воспитанников, развитие речи;
- развитие художественно-эстетических интересов;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Мы стремились организовать жизнь детей таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости. Работа проводилась по двум направлениям: физкультурно-оздоровительное, музыкально - эстетическое. Все виды занятий были перенесены на свежий воздух. Формы организации деятельности детей разнообразны и насыщенны. Это прогулки, экскурсии, творческие игры, игры путешествия, спортивные игры, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, игры на ПДД, развлечения, театральная деятельность, опытно- исследовательская деятельность, викторины и многое другое. Каждый из ребят мог показать свои способности, найти деятельность по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки и т. д. С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года. Проводились утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные и солнечные ванны, умывание, полоскания рта, обливание ног, дозированная ходьба, подвижные игры, развлечения, гимнастика после сна; дневной сон с доступом свежего воздуха.
Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья детей, положительный эмоциональный настрой,и индивидуальных особенностей ребенка.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов. С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался водой.
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи, закрытая песочница.
С целью организации водно-питьевого режима использовались индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, тазики с водой соответствующей температуры.
Была проведена роботы с детьми и родителями по ПДД: целевые прогулки по территории детского сада, знакомство со светофором; чтение художественной литературы; рассматривание дидактических картинок и иллюстраций; беседы и разговоры по ПДД; наблюдения за транспортом и пешеходами; родители с детьми принимали участие в конкурсе рисунков: «Как мы с родителями переходим дорогу»
Летний период благоприятен не только для укрепления здоровья детей, но и для развития познавательных интересов детей, воспитания любви к родному краю, развития художественно-эстетических интересов, развития речи детей (прогулки, наблюдения, эксперименты с водой и песком, знакомство с растительным и животным миром родного края, путешествие по экологической тропы, подвижные игры и хороводы с текстом.)
Учились ухаживать за своим огородом, участком, цветником, дети познакомились с посадкой, выращиванием растений и правилами ухода за ними, узнали последовательность их развития, последовательность сельскохозяйственных работ, овладели целым рядом практических навыков.
С помощью родителей мы оформили свой участок, они наши первым помощники. Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен также
с помощью родителей, лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, вертушками, и т. д.
В помощь родителям были оформлены папки - передвижки : «Рецепты летних блюд», «Пляжные игры для детей», «Солнце. Воздух. Вода. Закаливание», «Средства от укусов насекомых», «Занимайтесь спортом».
В нашей группе были проведены консультации:
«Особенности летнего питания», «Маленькие непоседы: инструкция по по управлению». Спортивный досуг «В гостях у матрёшки».
Игровая ситуация «Поможем куклам перейти дорогу». Силами детей было подготовлены театрализованные представления «Девочка чумазая», «Теремок».
В завершение летней оздоровительной работы,была проведена выставка фотографий «Летний отдых».