Нарожняя Наталья Александровна
Проект в группе раннего возраста «Воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в группе раннего возраста «Воздушные шары»
Актуальность проекта:
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей деятельности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувствительный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е от того, на сколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающих. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего всестороннего воспитания дошкольника.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Воздушные шары“» размещена в разделах
Впервые годы жизни запоминание названий цвета протекает у большинства детей чрезвычайно медленно и со значительными трудностями. Индивидуальные различия в быстроте усвоение названий цвета, зависит в значительной степени от влияния окружающей среды, от ассоциативных связей из личного опыта детей.
С изменением темного цвета на более яркий дети не понимали, что с изменением цвета – изменяется настроение.
У них не развито чувство радости, эмоций от цветных гамм. Детей не радовало легкость яркого шарика, шелест зеленого листочка, потому что они не понимали, что от яркости красок, поднимается настроение. Поэтому я решила в основу проекта «Воздушные шарики» взять именно эти задачи. Из всего я вывела гипотезу.
Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели (23.11-7.12.2020г.)
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы: Нарожняя Н. А., Иванова Т. С., педагог-психолог, родители.
Цель: Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста.
Задачи:
-формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине;
-продолжать учить детей определять положение предмета в пространстве относительно себя;
-развивать мышление, мелкую моторику, умение согласовывать слова и движения;
-формирование различных представлений о возможных действиях с воздушными шарами;
-создать радостное настроение, развивать воображение, фантазию, желание участвовать во всех играх;
-воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи.
Предполагаемый результат:
Развитие у детей познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков.
Повышение речевой активности детей.
Формирование у детей не только эмоционального, но и научно-познавательного, практически - деятельного, отношения к воздушным шарам.
Расширение знаний о разнообразных возможных действиях с воздушными шарами.
Этапы реализации проекта:
I этап Подготовительный
Изучение научной и методической литературы.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Подбор дидактического материала для реализации проекта.
Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта.
II этап Основной
Речевое развитие.
Беседа «История жизни воздушного шарика».
Загадывание загадки о воздушном шарике.
Чтение З. Н. Александрова «Мой шарик», Я. Таиц «Праздник».
Рассматривание иллюстраций «Дети играют шариком».
Дыхательное упражнение «Ветер в лесу» («Ш-Ш-Ш»).
Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик»
Познавательное развитие.
Изготовление клоунов-шаров, Цветик семи-цветик.
Игра «Догони шарик», «Море шариков», «Прокати и поймай шарик», «Прозрачные спиральки с шариками», «Где какого цвета шарик?», «Найди и покажи».
Д/и «Разрезанные картинки».
Игры с мыльными пузырями.
Экспериментирование «Проверим, есть ли воздух», «Почувствуй воздух».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Воздушные шары», «Шарики воздушные - ветерку послушные»
Лепка «Цветные шарики».
Физическое развитие.
Подвижные игры с воздушными шариками: «Не урони – подбрасывание»,
«Прокати шарик», «Наблюдай, слушай и лови!».
III этап Заключительный
Видеоролик о проведении проекта.
Показ нетрадиционной сказки «Теремок» (герои сказки с воздушные шары.)
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению фото выставки «Мама на воздушном шаре».
2. Консультации для родителей: «Развитие мелкой моторики», «Пальчиковые игры», «Сенсорное развитие дошкольников».
3. Фото выставка «Мама на воздушном шаре» приуроченная ко дню матери.
Вывод:
В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка раннего возраста, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Проект актуален, так как его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности, повысить уровень компетентности родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.
У детей появился интерес к играм с воздушными шарами, заниматься играми в самостоятельной деятельности.
Родители принимали активное участие в проекте (помощь в изготовлении фотовыставки).
Литература.
Программа воспитания и обучения в детском саду
М. А. Васильева, В. В. Гербова, Г. С. Комарова,
Москва, «Мозаика - синтез» 2007 год.
Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» издательство Москва «Просвещение» 2012 год.
Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Г. В. Груба «Играем с малышами», Москва «Просвещение», 2010 год.
С. Л. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», Москва «Просвещение», 2015 год.
М. Д. Маханова, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет», Москва 2014 год.
В. А. Петрова «Занятия по развитию речи с детьми до 3 лет», Москва «Просвещение», 2014 год.