Татьяна Тихомирова
Проект в группе раннего возраста «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-игровой
Вид проекта : долгосрочный
Сроки реализации проекта : декабрь 2017- май 2018 года.
Участники проекта : воспитанники, родители, воспитатели.
Актуальность проекта :
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом - пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение! Психическое развитие - процесс неравномерный, его линии идут не одновременно, есть периоды наиболее быстрого развития тех или иных функций, психических качеств.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в этом возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.
Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста является одной из самых актуальных. И насколько она изначально продумана, спланирована и организованна, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Задачи:
Для детей:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
2. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;
3. Формировать навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
5. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
Для родителей:
Соблюдать и развивать навыки личной гигиены у детей дома.
Для педагогов:
1. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы.
2. Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей.
Риски: непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста.
Пути реализации:
- индивидуальная работа с отсутствующими детьми;
- проведение индивидуальных бесед и предоставление информационных листов родителям часто отсутствующих детей;
- информирование родителей с помощью информационных стендов.
Этапы реализации проекта.
I этап: подготовительный.
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы.
3. Сбор информации:
- подбор художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме;
- подбор сюжетных картинок по теме;
- ознакомление с методической литературой по данной теме;
- использование интернет-сайтов.
3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
4. Подготовка консультаций, папок-передвижек, брошюр-памяток для родителей.
II этап: основной.
Работа с детьми: НОД по ознакомлению с окружающим миром, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, потешек.
Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек.
III этап: заключительный.
1. Подведение итогов работы над проектом;
2. Анкетирование родителей и опрос детей;
3. Презентация проекта.
Ожидаемые результаты проекта :
Для детей:
- Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста :
Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.
Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых).
Пользуются индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, салфеткой, расческой).
Правильно пользуются столовыми приборами; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место.
Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.
Для родителей:
1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
2. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
3. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
4. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Для педагогов:
1. Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
2. Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.
3. Укрепление связи с родителями.
План реализации проекта
Сроки проведения Мероприятия с детьми Работа с родителями
Декабрь 1. Чтение: стихотворение А Барто «Девочка чумазая», потешка «Водичка, водичка»
2. Рассматривание иллюстраций к стихотворению.
3. Беседа «Когда надо мыть руки?»
4. Знакомство с алгоритмом «Мытьё рук»
5. Игровая ситуация «Учим куклу Катю мыть руки»
6. Д/и «Мыльные перчатки» Папка-передвижка «Возрастные особенности детей от 1,5 до 2,5 лет»
Анкетирование «Какими навыками самообслуживания владеет Ваш ребёнок?»
Январь 1. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» .
2. Рассматривание и обсуждение картины «Мама купает ребёнка».
3. Д/и «Девочка чумазая».
4. Проблемная ситуация «Кукла испачкалась, как сделать её чистой?»
5. Д/и Купание куклы Кати»
6. Знакомство с предметами личной гигиены. Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
Родительское собрание в форме круглого стола «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка»
Февраль 1. Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит».
2. Беседы: «Заботимся о своём здоровье»
3. «Зачем нам нужны ножки, ручки?»
4. Знакомство с алгоритмом «Последовательность одевания на улицу».
5. Д/и «Оденем Катю на прогулку»
6. Игровая ситуация «Как мы помогали кукле Кате собраться в гости» Индивидуальные беседы «Как правильно одеть ребёнка на прогулку
Папка-передвижка «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно»
Март 1. Беседа «Как правильно вести себя за столом».
2. Рассматривание картинок «Правила поведения за столом»
3. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать».
4. Проблемная ситуация «Почему Хрюшу не приглашают в гости?»
5. Игровая ситуация «Научи куклу есть кашу аккуратно»
6. Д/и «Мы готовимся к обеду» Консультация «Воспитание у детей культуры поведения за столом»
Памятка «Как правильно воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки»
Апрель 1. Игра «Мыло душистое и полотенце пушистое»
2. Игровая ситуация «Мишка забыл умыться».
3. Д/и «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки?»
4. Игра «Чисто умываемся, насухо вытираемся».
5. Беседа «Друзья Мойдодыра».
6. Беседа «Как мы содержим зубы в чистоте» Папка-передвижка
«Организация здоровьесберегающей среды дома»
Беседа «Болезни грязных рук»
Май 1. Чтение: стихотворение Э. Успенский «Мальчик стричься не желает».
2. Беседа «Кто опрятен, тот всегда приятен».
3. Игра «Подарим куклам расческу».
4. Д/и «Сделаем куклам разные прически».
5. Игра «Кукла испачкала платье»
6. Д/и «Как я могу помочь другу» Беседа «Как приучить ребенка к аккуратности и опрятности»
Фотовыставка
«Мы – чистюли»