елена захарова
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
]Конспект занятия в первой младшей группе
Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдоды»
[
Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия с ними. Учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривать слова. Дать детям знания о соблюдении гигиены, подвести их к пониманию того, чтобы быть здоровым, нужно чисто мыть руки, пользоваться мылом.
Оборудование: мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, мешочек.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Путешествие в страну здоровья „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Методические приемы:
1. Организационный момент
2. Использование художественного слова
3. Кукла
4. Игра «Чего не стало»
5. Итог
Предварительная работа:
1 Чтение потешек
2 Загадывание загадок
3. Обследование мыла
Ход НОД:
Дети, посмотрите друг на друга, какие чистые и опрятные вы пришли в детский сад, об этом позаботились ваши мамы. Сегодня мы поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными.
В группу входит взрослый, в руках у него Грязнуля (кукла с грязными руками и лицом).
Взрослый. Посмотрите, ребята, к нам в группу пришла новая девочка. Но какая, же она грязная!
Ребята, мы можем принять ее в группу? А почему? ( ответы детей: потому что она очень грязная). Совершенно верно. Она такая грязная, что мы не можем ее принять. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?
Воспитатель (обр. к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришла в детский сад с грязными руками? (делает вид, что Грязнуля что-то шепчет на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки?
Ребята, мне жалко эту девочку, ее никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле (ответы детей)
Подытоживает ответы детей: Давайте мы научим ее мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей. Согласны?
Ответы детей. Поможем. Да.
Воспитатель.
Рано утром на рассвете
Умываются котята и мышата,
И жучки и паучки
Ребята, а вы вспомнили герой какой сказки говорил эти слова?
Дети: Мойдодыр.
…Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
Воспитатель выносит Мойдодыра. Дети его рассматривают, и воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, в котором находятся какие-то предметы.
Игра «Чудесный мешочек»
( Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, обследуют их на ощупь, на запах и называют).
Смотрите, что это? (мыло). Какое мыло? (белое, душистое, гладкое)
Зачем нам нужно мыло? (чтобы умываться, мыть руки, шею, все тело)
Дети, давайте покажем девочке, как правильно мыть руки. (Дети и кукле моют руки и проговаривают)
Мы моем наши ручки
В тазике с водою
Теплая водичка
Любит нас с тобою
Какими стали ваши руки (чистыми)
Еще какими если вы их намочили в воде (мокрые)
Что нужно сделать, чтобы рук и стали сухими (Вытереть полотенцем)
Давайте вытрем руки полотенцем
Раз, два, три, четыре, пять!
Руки будем вытирать
Станут пальчики сухими
Вот такими, вот такими!
Дети, полотенце какое (красивое, мягкое, пушистое)
Воспитатель по очереди достает предметы из мешочка и предлагает детям рассказать о них
Это расческа. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы.
Это зубная щетка, Она нам нужна, чтобы чистить зубы.
Воспитатель. Поняла, Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми.
Мойдодыр.
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, Грязнуля,
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
-Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!
Воспитатель. Спасибо, Мойдодыр, за помощь. До свидания!
Давайте сделаем с вами массаж, чтобы стать здоровыми, крепкими, сильными.
Головушка- соловушка (дети гладят себя по голове)
Носик- курносик (закрывают глаза и дотрагиваются до носа пальчиком)
Щечки- комочки (мнут щечки и трут ладошками)
Губки - трубки (вытягивают губы в трубочки)
Зубочки - дудочки (стучат зубами)
Глазки подсказки (смотрят вокруг себя)
Ушки- подслушки (трут мочки ушей)
Ручки - хватучки (делают хватающие движения)
Пальчики - мальчики (шевелят пальчиками)
Ножки - сапожки (топают ножками)
В:- Молодцы ребята, вы правильно делали массаж. Какие вы стали сильными, ловкими, здоровыми.
Приглашаю поиграть в иргу «Чего не стало»
На столе раскладываю предметы: расческу, зубную щетку, полотенце, мыло. Предлагаю посмотреть, что лежит на столе, а затем предлагает закрыть глаза, сама убираю один предмет. На слова: «Раз, два, три- посмотри!»- дети поворачиваются и отгадывают, какой предмет спрятала.
-У кого вы были сегодня в гостях (у Мойдодыра) А вы помните какие у него любимые предметы, и для чего они нужны? (расческа, мыло, мочалка….)