Получи документы

Проект «В гостях у Мойдодыра»

Ольга Николаевна Сытник
Проект «В гостях у Мойдодыра»

Проект в группе раннего возраста

«В гостях у Мойдодыра»

Актуальность: Известно, что самые прочные привычки, как полезные так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Публикация «Проект „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Актуальность проблемы развития культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест в проблеме воспитания и здоровьесбережения дошкольников.

Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить, говорить, видеть, понимать и т. д. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты и здоровья. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Наблюдения за детьми в течение месяца, привели нас к выводу, что навыки самообслуживания и гигиенической культуры развиты недостаточно и необходимо уделить этому вопросу особое внимание. Работа в рамках проекта позволяет организовать педагогический процесс с использованием разнообразных форм, привлекательных для детей. Формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывает фундамент гигиенической культуры. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь и воспитывают привычку к здоровому образу жизни.

Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

1. Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;

2. Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

3. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

4. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

5. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Длительность проекта : 1 неделя (кратковременный)

Срок реализации: 03.12.-07.12

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, помощник воспитателя.

Предполагаемый результат:

Знание детьми основ гигиенической культуры и культуры поведения

Осознанное отношение к своему внешнему виду, чистоте

Понимание необходимости соблюдения правил гигиены для здоровья

Понимание родителями необходимости единства требований к соблюдению навыков гигиенической культуры в ДОО и в семье

Основные методы и формы реализации проекта :

1. Чтение специально подобранной художественной литературы.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Игровая деятельность

4. Продуктивная деятельность.

5. Беседы

6. Режимные процессы

7. Просмотр видеопрезентаций и мультфильмов по теме

8. Слушанье музыкальных произведений.

9. Экспериментальная деятельность.

Продукт проектной деятельности :

* картотека дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;

* папки- передвижки для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»,

*презентация «Зверята-чистюли»

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Подборка фотографий, литературы, музыкального и видеоматериала.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми по плану

Мероприятия по работе с родителями:

папка-передвижка на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников», «12 мифов о ротовой гигиене»

консультация для родителей «Как научить ребёнка убирать игрушки»;

рекомендации для родителей «Одежда ребёнка и уход за ней»

3. Заключительный этап:

* оформление материалов проекта

* оформление картотеки дидактических игр по теме гигиенического воспитания

План реализации проекта

Понедельник – гигиена кожи

Чтение А. Барто «Девочка- чумазая»

Беседа «Да здравствует мыло душистое…»

Создание коллажа «Поможем девочке чумазой»

Игры с мыльными пузырями

Просмотр м/ф «Озорная семейка. Вопрос чистоты»

Просмотр видеопрезентации «Зверята-чистюли»

Вторник- гигиена одежды

Беседа «Опрятность. Уход за одеждой и обувью»

Чтение А. Ерошин «Чистюля», Э. Успенский «Мальчик стричься не желает», «Сказка про Зайца-грязнулю»

С/р игра «Салон красоты»

Инсценировка «Сказка о злом микробе»

Объяснить с детьми пословицу «Кто опрятен, тот людям приятен»

Рисование «Дорисуй причёску»

Среда - гигиена полости рта

Рассматривание плакатов о гигиене

Слушанье песенки «К чистоте будь готов.» из м/ф «Три котёнка»

Загадывание загадок о предметах гигиены

Эксперимент «Как правильно чистить зубы?»

Просмотр м\ф «О беззубой принцессе», «Легенда о зубном королевстве»

Чтение сказки Э. Блиновой «Кари и Ес»

Четверг- гигиена жилища

Чтение рассказа «Сколько дел перед сном?»

П/игра «Собери игрушки»

Просмотр м/ф «Девочка Катя-папина помощница»

Игра «Путешествие в страну Игрушек»

Игра-имитация «Мы наводим чистоту»

Пятница- гигиена питания

Чтение сказки «Королевство столовых приборов»

Игра «Путешествие в страну Чистоты»

Чтение стихов о гигиене

Объяснить с детьми пословицу «Болезнь с грязью дружат»

Д/игра «Чистюли-грязнули»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематическом развлекательном досуге для малышей «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчёт о тематическом развлекательном досуге для малышей «В гостях у Мойдодыра» 09 октября 2018 года дети младшей группы, педагоги и родители МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво побывали «В.

Сказочный театр по физической культуре «В гостях у мойдодыра»Сказочный театр по физической культуре «В гостях у мойдодыра» Дети и взрослые входят под музыку в зал. Ведущий Ведущий: Здравствуйте ребята! Как вы думаете, куда вы попали? В сказку! Да ещё в какую.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе Цель:формировать у детей основы здорового образа жизни. умение следить за собой и своим здоровьем. закрепить привычки. задачи: 1. Объяснение.

Мероприятие ко Дню здоровья «В гостях у Мойдодыра» с детьми средней группыМероприятие ко Дню здоровья «В гостях у Мойдодыра» с детьми средней группы Раздается стук, входит Мойдодыр: Мойдодыр: -Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости. Я - Великий умывальник! Знаменитый Мойдодыр.

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие»: организованная образовательная деятельность по формированию начальных представлений о.

Проект по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад филиал «Светлячок» Проект по формировании КГН во 2 младшей.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Краткосрочный проект «В гостях у Мойдодыра» Срок реализации: краткосрочный (ноябрь 2018г). Вид проекта: практический. Тип проекта: игровой.

Спортивно-развлекательный досуг «В гостях у Мойдодыра» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Развлечение «В гостях у Мойдодыра» (первая и вторая группы раннего возраста) Развлечение «В гостях у Мойдодыра» 1 и 2 группы раннего возраста. Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»,.

Беседа «В гостях у Мойдодыра» в 1 классе Беседа: В гостях у «Мойдодыра» 1\ класс Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 26 января 2019 в 20:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД