Ольга Николаевна Сытник
Проект «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в группе раннего возраста
«В гостях у Мойдодыра»
Актуальность: Известно, что самые прочные привычки, как полезные так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
Публикация «Проект „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- Проекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Актуальность проблемы развития культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест в проблеме воспитания и здоровьесбережения дошкольников.
Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить, говорить, видеть, понимать и т. д. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты и здоровья. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Наблюдения за детьми в течение месяца, привели нас к выводу, что навыки самообслуживания и гигиенической культуры развиты недостаточно и необходимо уделить этому вопросу особое внимание. Работа в рамках проекта позволяет организовать педагогический процесс с использованием разнообразных форм, привлекательных для детей. Формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывает фундамент гигиенической культуры. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь и воспитывают привычку к здоровому образу жизни.
Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
1. Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;
2. Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
3. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
4. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
5. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Длительность проекта : 1 неделя (кратковременный)
Срок реализации: 03.12.-07.12
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, помощник воспитателя.
Предполагаемый результат:
Знание детьми основ гигиенической культуры и культуры поведения
Осознанное отношение к своему внешнему виду, чистоте
Понимание необходимости соблюдения правил гигиены для здоровья
Понимание родителями необходимости единства требований к соблюдению навыков гигиенической культуры в ДОО и в семье
Основные методы и формы реализации проекта :
1. Чтение специально подобранной художественной литературы.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Игровая деятельность
4. Продуктивная деятельность.
5. Беседы
6. Режимные процессы
7. Просмотр видеопрезентаций и мультфильмов по теме
8. Слушанье музыкальных произведений.
9. Экспериментальная деятельность.
Продукт проектной деятельности :
* картотека дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;
* папки- передвижки для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»,
*презентация «Зверята-чистюли»
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Подборка фотографий, литературы, музыкального и видеоматериала.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми по плану
Мероприятия по работе с родителями:
папка-передвижка на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников», «12 мифов о ротовой гигиене»
консультация для родителей «Как научить ребёнка убирать игрушки»;
рекомендации для родителей «Одежда ребёнка и уход за ней»
3. Заключительный этап:
* оформление материалов проекта
* оформление картотеки дидактических игр по теме гигиенического воспитания
План реализации проекта
Понедельник – гигиена кожи
Чтение А. Барто «Девочка- чумазая»
Беседа «Да здравствует мыло душистое…»
Создание коллажа «Поможем девочке чумазой»
Игры с мыльными пузырями
Просмотр м/ф «Озорная семейка. Вопрос чистоты»
Просмотр видеопрезентации «Зверята-чистюли»
Вторник- гигиена одежды
Беседа «Опрятность. Уход за одеждой и обувью»
Чтение А. Ерошин «Чистюля», Э. Успенский «Мальчик стричься не желает», «Сказка про Зайца-грязнулю»
С/р игра «Салон красоты»
Инсценировка «Сказка о злом микробе»
Объяснить с детьми пословицу «Кто опрятен, тот людям приятен»
Рисование «Дорисуй причёску»
Среда - гигиена полости рта
Рассматривание плакатов о гигиене
Слушанье песенки «К чистоте будь готов.» из м/ф «Три котёнка»
Загадывание загадок о предметах гигиены
Эксперимент «Как правильно чистить зубы?»
Просмотр м\ф «О беззубой принцессе», «Легенда о зубном королевстве»
Чтение сказки Э. Блиновой «Кари и Ес»
Четверг- гигиена жилища
Чтение рассказа «Сколько дел перед сном?»
П/игра «Собери игрушки»
Просмотр м/ф «Девочка Катя-папина помощница»
Игра «Путешествие в страну Игрушек»
Игра-имитация «Мы наводим чистоту»
Пятница- гигиена питания
Чтение сказки «Королевство столовых приборов»
Игра «Путешествие в страну Чистоты»
Чтение стихов о гигиене
Объяснить с детьми пословицу «Болезнь с грязью дружат»
Д/игра «Чистюли-грязнули»