Оганесян Татьяна Александровна
Проект в группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя.
Участники проекта : дети группы раннего возраста 2 - 3 года, воспитатели, родители.
Образовательная область: познавательное развитие.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.
Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.
Цель проекта :
• Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.
Задачи проекта :
• Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).
• Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
• На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
• Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.
• Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и лепке. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.
• Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный).
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к природе. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.
ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
• Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
• Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, стихи, загадки.
ВТОРОЙ ЭТАП - ОСНОВНОЙ.
Мероприятия по работе с детьми:
ИГРЫ:
• Дидактические игры: «Разложи листочки по цвету», «Оденем куклу на прогулку».
• Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Дождик - дождик: кап - кап – кап», «Дождик лей».
• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кружатся листочки».
• Дыхательная гимнастика: «Чей листок раньше улетит».
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
• Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень», Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап – кап», А. Плещеев «Осень наступила»; Р. Н. С. «Репка», М. Ивенсен «Падают листья», В. Митрович «Листопад, листопад».
• Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Осень золотая», «Чудесные листья», «Ветерок», «Встречаем щедрую осень».
• Наблюдения: «Наблюдение за дождем», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за листопадом», «Наблюдение за состоянием погоды».
• Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
• Рисование: «Дождик - дождик: кап - кап – кап».
• Лепка: «Падают, падают листья».
Мероприятия по работе с родителями:
• Консультация для родителей «Мы пошли гулять. Осень».
• Консультация для родителей «Наблюдение осенью».
• Консультация для родителей «Что интересно знать о природе малышам».
• Памятка для родителей: «Прогулка в природу».
• Папка – передвижка «К нам пришла осень».
• Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».
• Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.
ТРЕТИЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
• Оформление выставки детских рисунков: «Осень».
• Оформление выставки поделок: «Осень золотая».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :
Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире. Проект помог заложить первые представления и ориентиры а мире природы. Благодаря работе над проектом дети учатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления - листопад, холодный дождь, ветер. Дети знакомятся с качествами природного материала, у них активизируется словарь (учимся называть цвет осенних листьев, развивается зрительное и слуховое внимание, укрепляется сила мышц рук. Общение с природой дало заметный оздоровительный эффект, помогло снять психологическую напряженность, настроило детей на доброжелательное отношение ко всему живому.