Приложение МААМ

Проект «Осень в гости к нам пришла!» (39 фото)

Марина Зайцева
Проект «Осень в гости к нам пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы

Улетают птичьи стаи,

Меньше света и тепла,

Листья с клена облетают,

Значит осень золотая

В наш родимый край пришла!

Проект «Осень в гости к нам пришла!»

Вид проекта:исследовательско – творческий.

Продолжительность проекта: средне – срочный (сентябрь – ноябрь).

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети разновозрастной группы (25 человек, родители).

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Осень в гости к нам пришла!“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте одним из основных средств формирования представлений об окружающем мире является природа. В процессе ознакомления с природой ребенок открывает для себя окружающий мир.

Проектная деятельность дает возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие, продуктивную деятельность, психологические этюды и задания творческого характера.

Проблема: «Что нам осень принесла?».

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта; исследовательская деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

2. Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

3. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

4. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

5. Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.

6. Прививать интерес к осени через изготовление поделок по данной теме.

7. Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.

8. Развивать различные виды детской деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Ресурсное обеспечение:

Информационное: фотоматериалы; иллюстративный материал; сборники художественной литературы; музыкальный материал; видеопрезентации (слайды «Осень», «Овощи», «Фрукты»)

ТСО: фотоаппарат; музыкальный центр; ноутбук;

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие:

-расширять представления детей об осени по основным, существенным признакам. Закрепить знания детей о природных явлениях осенью, вызвать положительные эмоции;

- развивать исследовательскую деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- развивать творческую фантазию и воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.

- рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видать его красоту и неповторимость.

- речевое развитие:

- обогащать словарный запас детей по теме проекта, формировать умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- активизировать внимание и память, развивать речь, мышление.

- социально-коммуникативное развитие:

- формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни; продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

- художественно-эстетическое развитие:

- развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира;

- продолжать формировать умение составлять композиции из природного материала;

- физическое развитие:

- развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности;

- повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный.

1. Составление плана работы над проектом.

2. Подбор материала и оборудования для организованной образовательной деятельности, бесед, сюжетно – ролевых игр с детьми.

3. Подбор художественного материала на тему «Осень», слайдов для компьютерной презентации.

4. Работа с методической литературой.

5. Совместно с муз. руководителем подбор песен, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

6. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

7. Беседы с родителями, консультации по теме проекта.

8. Участие родителей в исследовательской деятельности.

2 этап – основной.

Содержание работы:

Мероприятия по работе с детьми.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья».

Фото «Осень в гости к нам пришла!»

Игры-драматизации «Репка», «Три медведя»;

Проект - фото

Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!»,«Я знаю 5 названий!»,«Осенние листочки», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди»,

Фото №1 Улетают птичьи стаи Меньше света и тепла Листья с клена облетают Значит Фото №2 Материалы для воспитателей осень золотая В наш родимый край пришла

Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов, «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?», «Собираем урожай», «Времена года», «Узнай по описанию», «Во саду ли, в огороде».

Фото №3 Вид проекта исследовательско творческий Фото №4 Продолжительность проекта средне срочный сентябрь ноябрь

Образовательная область «Познавательное развитие».

Наблюдения, прогулки по территории детского сада: «Приметы осени»

«В гости к осени»

Фото №5 Участники проекта воспитатель музыкальный руководитель дети разновозрастной группы человек родители Фото №6 Актуальность проекта Публикация Проект Осень в гости к нам пришла размещена в разделах Осень Фото №7 Материалы для воспитателей Осень

Экскурсия в природу: «В гости к осени»

Проекты Проекты Темочки В дошкольном возрасте одним из основных средств формирования представлений об окружающем мире является природа В процессе ознакомления с природой ребенок открывает для себя окружающий мир Проблема Что нам Проекты осень принесла Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе о характерных сезонных явлениях Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы

Сбор семян цветочно-декоративных культур, труд в природе

Фото №8 Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок экскурсий при рассматривании иллюстраций и картин художников Фото №9 Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем

Композиции из природного материала «Грибочки-дружочки»,

Фото №10 Развивать сенсорные чувства речь внимание

«Сказочные герои»

Фото №11 Прививать интерес к осени через изготовление поделок по данной теме

Экспериментальная деятельность с осенними листьями, семенами

Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов устанавливать простейшие связи между ними Развивать различные виды детской деятельности игровой трудовой познавательной речевой Организация деятельности участников проекта взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта Воспитывать бережное отношение к природе рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей фруктов грибов листьев иллюстраций и открыток посвященных осени формировать эмоционально положительное отношение к окружающему миру умение видать его красоту и неповторимость

Д/и «Во саду ли в огороде», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?», «Овощи и фрукты».

Фото №12 социально коммуникативное развитие формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни продолжать знакомить с правилами поведения на природе

Были организованы наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количество тепла и света, характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представления о погоде: ясной и пасмурной, ее характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошел дождь – появились лужи; холодно – лужи долго не высыхают; солнца нет – пасмурно, темно; дует ветер – по небу быстро двигаются облака; ночью заморозки – на лужах появился тонкий лед; солнце днем очень низко над горизонтом.

Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений – прикрепленность к земле.

«Ищем приметы осени»

Фото №13 Этапы работы над проектом этап подготовительный

Наблюдая с детьми окраску листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становиться влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветра.

Фото №14 Составление плана работы над проектом

Образовательная область «Речевое развитие»

И. Бунин «Листопад», русская народная сказка «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,«Унылая пора! Очей очарованье»,

К. Бальмонт «Осень», «Война грибов с ягодами», В. Сутеев «Под грибом»,

А. Плещеев «Скучная картина», Н. Сладков «Осень на пороге»,Е. Благинина «Улетают, улетели».

Цель: учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий.

Беседы по вопросам о времени года – осени. Пословицы, поговорки, загадки, потешки, чтение и заучивание стихотворений об осени. Составление рассказов об осени.

Фото №15 Подбор материала и оборудования для организованной образовательной деятельности бесед сюжетно ролевых игр с детьми

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование: «Осень золотая». Цель: учить изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. грустной.

Фото №16 Подбор художественного материала на тему Осень слайдов для компьютерной презентации

Участие в Международном детском творческом конкурсе поделок «Осенние фантазии"

Фото №17 Работа с методической литературой

Аппликация: «Осенние цветы».

Фото №18 Совместно с муз

Лепка: «Вылепите какие хотите овощи и фрукты». Цель: закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы.

Фото №19 руководителем подбор песен танцевальных композиций связанных с тематикой проекта

Мероприятия по работе с родителями.

Совместная подготовка к осеннему празднику «Осень в гости к нам пришла».

Консультации по темам: «Осень», «Как одевать ребенка осенью?».

Организация выставки совместных поделок из природного материала

Фото №20 Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта

Проведение осеннего утренника «Осень в гости к нам пришла»

Фото №21 Беседы с родителями консультации по теме проекта Фото №22 Участие родителей в исследовательской деятельности Фото №23 Содержание работы Мероприятия по работе с детьми Фото №24 Образовательная область Социально коммуникативное развитие Сюжетно ролевые игры Овощной магазин Семья

3 этап – заключительный. .

Подведение итогов проекта.

В ходе работы по проекту «Осень в гости к нам пришла!» дети вели наблюдения, экспериментировали, участвовали в конкурсах, принимали участие в празднике «Осень золотая», рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои сказки и рассказы.

В ходе работы дети постоянно задавали вопросы. К детским вопросам, мы- взрослые, относились внимательно, отвечали на них таким образом, чтобы поддержать и углубить любознательность и познавательные интересы ребенка, задавали встречные вопросы: «А ты как думаешь сам?», что побуждало ребенка к самостоятельным размышлениям.

Работая над проектом, мы ставили задачу не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям, способствовать развитию самостоятельной мыслительной деятельности.

У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.

Литература:

1. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

2. Н. Е. Веракса, О. П. Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2015.

3. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», опыты и эксперименты для дошкольников, М., ТЦ «Сфера», 2010г.

4. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2015

5. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2015

6. Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. И перераб. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

7. «От рождения до школы» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014 г. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

8. З. Д. Ковленко Аппликция семенами - М. : Мозаика-Синтез, 2013

9. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.

10. Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. 6 Мозаика-Синтез, 2015.

11. И. А. Лыкова Конструирование в детском саду. Издательский дом «Цветной мир». Москва 2015

12. Е. Е. Крашенников, О. Л. Холодова Развитие Познавательных способностей дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Публикации по теме:

Композиция «В гости осень к нам пришла»Композиция «В гости осень к нам пришла» Представляю вашему вниманию композицию "В гости осень к нам пришла" Для куклы я связала соответствующий наряд осени и украсила его золотыми.

Мини-проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3–4 летМини-проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Тип проекта:познавательно-творческий; Участники проекта:воспитанники и воспитатели группы; Срок реализации: 2 недели; Цель проекта:Развивать.

НОД «Осень в гости к нам пришла» НОД "Осень в гости к нам пришла" Тема: «Осень в гости к нам пришла» Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Цель: Создать.

Осень в гости к нам пришлаОсень в гости к нам пришла Как известно, в младшей группе не все детки еще полностью адаптированны! Приходя в сад некоторые плачут, расстраиваются, переживают. Для.

Осень золотая в гости к нам пришла!Осень золотая в гости к нам пришла! Однажды в осенний солнечный денёк мы с детьми первой младшей группы отправились на прогулку. Ярко светило солнышко,денёк выдался просто.

Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок.Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок. Осень в яркое одета, В листьях желтых, как в огне. Осень - это. Осень - это. Это как подарок мне. Такие красивые слова взятые.

Позновательно-творческий проект «Осень в гости к нам пришла» Тип проекта:педагогический,познавательно-творческий Классификация долгосрочный (Сентябрь-ноябрь) Участники проекта: дети,родители, воспитатель.

Проект «Осень в гости к нам пришла» для детей второй младшей группы Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Осень в гости к нам пришла». Автор конспекта проекта: Кузнецова.

Проект младшей группы «Осень в гости к нам пришла» .

Проект во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Краткосрочный проект на тему «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Актуальность Осень – одно из самых красивых времен года,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень в гости к нам пришла!»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 21:06
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень в гости к нам пришла!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зайцева (УИ 317065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД