Екатерина Попкова
Познавательный проект «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект рассчитан на детей 4-5 лет
Продолжительность проекта – 4 недели
Цель проекта : Систематизировать и углублять представления детей о времени года - осени
Задачи проекта :
Познавательные : Расширить представление об изменениях в природе в осенний период, об овощах и фруктах – дарах природы; способствовать развитию представлений о жизни животных и птиц осенью, вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений.
Публикация «Познавательный проект „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать устную связную речь, развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое восприятие, умение согласовывать речь с движением.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества (трудолюбие, бережное отношение друг к другу, к себе, к миру природы, умение работать совместно, интерес к исследованию объектов природы
I этап: «Выбор темы»
Выбором темы для проекта послужила, когда на детской площадки во время прогулки с березы упал желтый листок. «Ой, осень наступила! Листья падают!» сказал Женя. «Почему листья падают -то? Надо листочек обратно на дерево вернуть» предложила Ульяна. Чтобы ответить на вопросы ребят «…почему листья падаю, сможем ли мы вернуть их обратно на деревья, что еще происходит осенью. ?» мы решили начать проект «Осень в гости к нам пришла».
Предложили детям ответить на вопрос: «Какие изменения в природе, в жизни людей, животных, птиц происходят осенью?»
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?
-Осенью трактора убирают листья, они красивые (Артем)
- Осенью собирают урожай на зиму (Алена)
-Надо одевать резиновые сапоги и теплые куртки, и шапки (Даниэль)
Птицы улетаю на юг (Анисия)
-Становиться и птицы улетают, а голуби остаются (Варвара)
-Листья падают – это листопад (Алина)
-Осенью мало солнца (Полина)
-Медведь спать ложится (Женя Б)
-Листья меняют цвет на красный, желтый, фиолетовый и оранжевый (Соня)
-Осенью ветер холодный и дождь (Долаан) -Я не знаю осень, хочу узнать (Женя Т.)
- Листья почему опадают? (Анисия)
-Как сделать осеннее дерево? (Соня)
- Как в группе осень сделать, чтоб веселее было? (Даниэль)
- Почему осень «золотая»? (Милана)
- Я хочу научиться варить варенье и делать запасы на зиму? (Полина)
- Медведь, почему спит, а заяц нет? (Агелина)
- Где юг находиться? (Варвара)
- Когда снег будет? (Виталя) У мамочки своей спрошу (Вероника)
А я прошу у Вероники (Ульяна)
Я спрошу у бабы Гали (Артем)
Я спрошу у Вас (Анисия)
Можно в книжке посмотреть с мамой (Ангелина)
II этап: «Сбор информации»
Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей, сюжетных картинок «Осень в жизни людей», «Осень в лесу», «Птицы улетают»
Чтение художественной литературы:
Разучивание пальчиковых игр «Ветер по лесу гулял»,
«Сколько знаю я дождей»;
Ведение дневника наблюдений за погодой;
Хороводная игра «Есть у нас огород», «Солнышко и дождик»;
Изготовление коллективных и индивидуальных творческих работ
Изготовление правил «Правила Золотой осени»
С/р игры «Едем в лес», «….»
III этап: «Выбор проектов»
Разучивали пальчиковые игры.
Играли в хороводные игры
Рисовали, раскрашивали, лепили
Проводили опыты и эксперименты
Читали и рассматривали книжки, картинки
Изготовили коллажи, макеты
Наблюдали за осенним небом, деревьями, работой дворника
Слушали песенки об осени
Играли в с-р игры «Едем в лес»
Театрализация сказки «Репка»
Наши рассуждалки
«Почему белочка и заяц меняют шубку осенью?»
Ангелина – Меняют шубку, потому что холодно и надо теплую им.
Даниэль – Меняют свою шубку, потому что нужно им это делать.
Ульяна - Ну а как по - другому, им холодно, надо теплую, новую.
«Почему медведь засыпает на всю зиму?»
Женя Б. – Холодно становиться и он засыпает берлоге.
Анисия – Засыпает, потому что он все лето ел, а теперь надо спать.
Ангелина – Медведь засыпает у себя в берлоге, потому что не чего ему больше кушать, ягод то нет.
«Какие птицы улетают на зиму и почему?»
Милана – Улетают все, но не все. В теплых краях тепло, а у нас нет. Ласточка улетает, а потом прилетает, весной.
Долаан – Осенью холодно и птицам холодно.
Вероника – Да, они улетаю. На юге тепло и много насекомых.
Чтобы все наши проекты могли осуществиться, перед нами стояла задача наполнить центры активности:
В центре искусства дети рисовали фрукты, овощи, лепили листья, птиц и животных леса, делали различные аппликации
Изготавливали коллажи «Листопад», «Жители леса»
Макет «Животные готовятся к зиме»
Кроме того, совместно с родителями ребята изготовили различные аппликации к рассказу «Осенний листок»
В центре литературы дети рассматривали сюжетные картинки, отгадывали загадки, читали сказки разнообразные сказки и рассказы
Совместно с детьми мы придумали рассказ «Осенний листок»
В центре науки дети с удовольствием рассматривали овощи, фундук, фасоль, перья птиц
В центе спорта и здоровья ребята играли в подвижные игры, создали коллаж «Осенний гардероб», а также для банка правил придумали «Правила Золотой осени»
Кроме того, в центре здоровья появилась новая игра-самоделка для дыхательной гимнастики «Ветерок и дождик»
Центр игротеки пополнился новыми настольными играми различной сложности, а также игрой – самоделкой «Собираем урожай», разрезными картинками
В центре конструирования ребята построили автобус для путешествия в лес, а также из предметов – заменителей (ложечки от мороженного) выкладывали солнце, осенние деревья, дома.
В центре игры ребята играли в сюжетно-ролевые игры «Едем в лес», «Овощной магазин», своими руками изготовили маски для игр в театр «Листик и листок», с помощью родителей появились маски для игры «Наш огород». На прогулке ребята знакомились со свойствами первого снега, слепили первого осеннего снеговика. К завершению проекта, совместно с родителями для детей оформили познавательный, яркий лепбук «Золотая осень».
V этап: «Презентация проекта»
Завершился проект осенним праздником, к которому ребята изготовили приглашения для мам, пап, бабушек и дедушек.