Елена Мамедалиева
Проект «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей об осенних явлениях природы.
Сроки реализации
приём детей. Настольные игры. Ситуативный разговор, о том: «Что видел интересного по дороге в детский сад»
Утренняя гимнастика.
Чтение русской народной сказки «Лиса и петух»,пересказ по ролям.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Занятие 1. Музыкальное
Цель:
Интеграция образовательных областей: по плану музыкального руководителя
Темочки:
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Занятие 2. Познание «Осень в гости к нам пришла»
Цель: Познакомить детей с приметами осени, рассказать об изменениях в природе
Интеграция образовательных областей:
Краткий план: познакомить детей со стихотворением А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», рассказать об осенних явлениях природы.
Прогулка
Наблюдение: обратить внимание на погоду, отметить изменения (стало прохладно, пожелтели листья,часто идут дожди)
П/И «Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей внимательно слушать слова и выполнять движения.
Игровое упражнение «Мяч в круге»
Цель: Развивать крупную моторику рук.
Д/И «Найди такой-же листок»
Цель: Развивать речь, наблюдательность, внимание.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: способствовать профилактике переутомления
Вторая половина дня
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Повторение заученных песен, игр.
Чтение В. Вирович «Листопад»
Цель: формировать умение слушать стихотворение, учить представлять услышанное.
Пальчиковая гимнастика
«Помощники» (Алина С. Коля Н. Варя К.)
Д/И «Кто,где спрятался»
Цель: Закреплять умение детей использовать предлоги.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: формировать умение придумывать несложный сюжет.
Прогулка
Наблюдение за небом:обсудить с детьми какого цвета небо, почему не видно солнца.
П/И «По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
Глеб Л. Полина С. Артём М.
Игровое упражнение «Бегите к флажку» Д/И «Когда это бывает»
Цель: закреплять знания о времени года осени. Трудовые поручения.
Цель: учить выполнять поручения.
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Приём детей.
Рассматривание иллюстраций по теме транспорт. Напомнить такие понятия как «Водитель» ,«Пассажир».
Родион П. Ксюша Б. Артём В. настольная игра «Мозаика»
Цель:воспитывать усидчивость, закреплять знание цвета.
Беседа «Поведение за столом»
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: способствовать развитию игровых действий.
занятие 1. Физкультура №4 (ст. 26)
Цель: Развивать ориентировку в пространстве.
Интеграция образовательных областей:
Краткий план:
1 часть. Ходьба и бег по кругу.
2 часть. Общеразвив. упр. с кубиками. Основные виды дв: ползание с опорой на ладони и колени. П/И «Быстро в домик»
3часть. Игра «Найдём жучка»
Занятие 2. Познание (ФЭМП)№1 (Ст. 10) И. А. Помораева
Цель: Закреплять умение называть шар и куб.
Интеграция образовательных областей: 1ч. Игровое упр. «Что у меня в грузовике.»2ч. «Спрячь куб (шар)» 3ч. игровое упр. «Помоги мишке»
Прогулка
Наблюдение «Приходит осень»
Цель: систематизировать представления детей об изменениях происходящих в природе в осенний период.
П/И «Птички и птенчики»
Цель: Развивать координацию движений.
Виолетта,КсенияБ. Вероника П. игровое упр.
«Бегите ко мне»
Цель:учить действовать по команде воспитателя. Д/И «Найди такой-же»
Цель:учить находить иназывать листья берёзы, рябины, клёна и сравнивать их. Уборка в песочнице после игр.
Цель: формировать посильные трудовые действия.
Вторая половина дня
Гимнастика после сна.
Чтение стихотворений об осени : В. Мирович «Листопад»
Цель: Формировать умение воспринимать поэтический текст.
Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» Цель: учить принимать на себя роль водителя и пассажира.
Тимур Ф. Диана М. Рита К.
Настольная игра «Шнурочки»
Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра»
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, познакомить с понятием опрятность. Трудовое поручение:убираем игрушки.
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Прогулка
Наблюдение за тучами и облаками.
Цель: Учить детей видеть особенности осеннего неба развивать воображение.
П/И «Трамвай»
Цель: Закреплять умение действовать с правилами игры.
Никита Ц. Полина С. Глеб.
Игровое упражнение «Найди своё место»
Цель:Учить детей ориентироваться в пространстве Д/и «Наша одежда»
Цель: Закреплять знания детей о видах одежды. Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель:повышать двигательную активность.
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Приём детей. Зарядка. Рассматривание альбома «Фрукты.» «Овощи».
Цель: систематизировать знания детей о сборе урожая.
Д/И «Урожай» Цель: Закреплять знания, связанные со сбором урожая.
Соня К. Никита Ц. Алина С.
Д/И «Раздели на группы»
Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных. Беседа на тему: «Чистые руки»
Цель: Рассказать детям почему важно мыть тщательно руки. Игры со строительным материалом.
Цель: учить детей самостоятельно выполнять постройку.
НОД
Занятие 1. Музыкальное
Занятие 2. Коммуникация №3(28)
Цель: упражнять детей в правильном и чётком произношении звуков.
Интеграция образовательных областей:
Краткий план: задание на произношение звукосочетаний (уа,ау,игровые упр. на данные звуки.
Прогулка
наблюдение «Листопад»Расширять представления об осенних явлениях природы.
П/и «Найди свой цвет»
Цель: закреплять знания об основных цветах.
Андрей Н. Вова П. Максим П.
Игровое упражнение «Бегите ко мне»
Цель: учить ориентироваться в пространстве. Д/И «Угадай кто позвал»
Цель: Развивать слуховое восприятие. Трудовое поручение: уборка на участке.
Цель: воспитывать стремление поддерживать порядок.
Вторая половина дня
Гимнастика после сна.
Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: Развивать восприятие через художественную литературу.
Музыкальный уголок: Знакомимся с бубном и погремушкой.
Цель: познакомить детей с инструментами,с их звучанием
Лиза К. Рита К. Варя К.
Упражнение «Покачаем куклу Таню»
Цель:Упражнять в правильном произношении звука «а». Упражнение «Самые аккуратные»
Цель: Воспитывать желание всегда быть аккуратными. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель:Формировать умение придумывать несложный игровой сюжет.
Прогулка
Наблюдение: «Признаки осени»
Цель: Учить детей называть признаки осени.
П/И «Воробушки и автомобиль»
Цель: Совершенствовать навыки пространственной ориентации.
Коля Е. Женя М. Лиза К.
Д/И «Назови похожий предмет»
Цель: учить находить в окружающей среде единичные предметы и множества. Д/И «Найди такой-же листок»
Цель:учить различать листья различных деревьев. Подвижные игры по выбору детей.
Цель:Развиватьсамостоятельность,творчество.
День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Приём детей.
Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»
Цель: Пополнить знания детей, о жизни диких животных, рассказать как они живут осенью. Артём В. Артём М. Тимур Д/И «Что где растёт»
Цель: Уточнить знания о месте произрастания овощей и фруктов. Беседа «Я и моё здоровье»
Цель: Формировать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье Игры со строительным материалом.
Цель: Учить детей играть дружно,
НОД
Занятие 1. Конструирование Тема: «Башенки и лесенка»
Цель: учить осуществлять сенсорный анализ постройки
Интеграция образовательных областей:
Краткий план: рассмотреть лесенку и башенку, чем отличается и чем похожи,какой необходим для этого строительный материал. Постройка по заданной теме. Рефлексия.
Занятие 2. Лепка ТЕМА: «КОЛОБОК»
Цель:вызывать желание создавать образы сказочных персонажей.
Интеграция образовательных областей:
Краткий план: Вспомнить сказку «колобок».Предложить вылепить главного героя. Учить использовать приобретённые раннее навыки. Рефлексия занятия.
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Цель: Учить узнавать пернатых по внешнему виду.
П/И «Птички и птенчики»
Цель: учить детей выполнять игровые действия.
Диана М. Рома Б. Тимур Ф.
Упражнение «Прыжки на двух ногах».
Цель:Развивать координацию движений. Упражнение «Найди такой-же листок»
Цель:учить находить предмет заданной формы,цвета. Подвижные игры по выбору детей.
Цель:развивать самостоятельность,творчество.
Вторая половина дня
Гимнастика после сна.
Чтение К. Бальмонт «Осень»
Цель: расширить представления детей о сезонных явлениях природы.
Музыкальная игра «Угадай на чём играю»
Цель: учить узнавать и называть музыкальные инструменты»
Вова П. Родион П. Ксюша
Настольная игра «Лотто для малышей»
Цель: учить использовать в игре свои знания о различных предметах. Беседа «Поведение за столом»
Цель: формировать навыки самообслуживания. Самостоятельная деятельность.
Цель: учить находить занятия о интересам.
Прогулка
Наблюдение: ветреная погода.
Цель: учить выявлять наглядные свойства ветра.
П/И «Мыши в кладовой»
Цель: Развивать ловкость,координацию движений.
Глеб Л. Лиза Ф. Артём М.
Трудовое поручение : уборка выносного инвентаря.
Цель: приучать выполнять простые трудовые навыки. Д/И «Светофор»
Цель: закреплять знания о световых сигналах. Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: совершенствовать выполнение основных видов движения.
День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Приём детей. Зарядка. Рассматривание иллюстраций «Жизнь птиц» . Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц.
Егор К. Никита Ц. Полина
Д/И «собери урожай»
Цель: систематизировать знания детей о сезонных работах взрослых. Беседа «Мы всегда играем дружно»
Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе. Игровая.
Цель: учить объединять несколько игровых действий.
НОД
Занятие 1. Физкультурное №4 (стр. 26)
Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Интеграция образовательных областей:
Краткий план: 1ч. ходьба и бег по кругу.
2ч Общеразвивающие упражнения с кубиками.
Основные виды движений. (ползание с опорой на ладони и колени)
3ч. «Найдём жучка»
Занятие 2. Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки»
Цель: учить выбирать большие и маленькие предметы округлой формы
Интеграция образовательных областей:
Краткий план: каждому ребёнку раздаётся лист с приклеенными цветными ниточками, обратить внимание что ниточки прямые провести по ним пальцем, предложить каждому ребёнку нарисовать к ниточке шарик, поощрять смену карандаша в процессе рисования.
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Цель: уточнить названия знакомых птиц, обратить внимание на внешний вид.
П/И «Воробушки и автомобиль»
Цель: совершенствовать навыки пространственной ориентации.
Лиза Ф. Полина С. Глеб Л
Д/И «Один много»
Цель:учить находить в окружающей обстановке единичные предметы и множество. Игровое упражнение
«Найди своё место»
Цель:учить ориентироваться в пространстве. Подвижные игры по выбору детей.
Цель: систематизировать знания детей о знакомых играх.
Вторая половина дня
Гимнастика после сна.
Пересказ сказок по иллюстрациям.
Цель: предложить пересказать отдельные эпизоды сказок, развивать связную речь.
Родион П. Ксюша Б. Аня Ч.
Д/И «Подбери по цвету»
Цель: учить группировать предметы по заданному признаку. Беседа «Будем вежливы»
Цель: учить употреблять вежливые слова. Двигательная деятельность.
Цель: повышать двигательную активность.
Прогулка Наблюдение: листья в сентябре.
Цель: учить различать листья деревьев, отмечать величину, особенности, форму.
П/И «Мяч в круге»
Цель: развивать разнообразные виды движений.
Егор К. Вероника П. Никита Ц.
Игровое упражнение «Обезьянки»
Цель: учить детей лазить по наклонной лестнице. Д/И «С какого дерева листок»
Цель: учить узнавать деревья активизировать в речи соответствующие понятия. Трудовая деятельность.
Цель:уборка выносного материала.