Анастасия Юдина
Творческий групповой проект «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий групповой проект «Осень в гости к нам пришла».
Возраст детей 2-3 лет.
Срок реализации проекта : Краткосрочный (3.10.2016-16.10.2016)
Участники:
- дети первой младшей группы;
- родители;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель
Актуальность проблемы:
Публикация «Творческий групповой проект „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Цель проекта :
Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Обогатить знания детей о домашних животных.
Задачи проекта :
1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).
2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.
4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.
6. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный).
Ожидаемые результаты проекта :
Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев, разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.
Осень – время адаптации детей к условиям детского сада. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.
Этапы осуществления действия по проекту :
1 этап: Подготовительный.
Источники информации:
- подобрать наглядный и дидактический материал: иллюстрации, картины, фото, открытки, журналы
- подбор художественной литературы по теме, загадок, стихов, песен
- подбор дидактических игр.
2. этап: Продуктивный.
Социально-коммуникативное развитие:
Рассматривание картины «Осень». Ответы на вопросы: какое сейчас время года? Что бывает осенью?
Беседа: Какую одежду мы надеваем осенью, выходя на прогулку?
Д. /И. «Покажи желтые (зеленые, красные) листочки», «Листики ко мне», «Найди одинаковые листочки», «Дует, дует ветер», «Чудесный мешочек».
Цель: развивать умение собирать листочки не только по - одному признаку (по цвету). Развития внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
Игры-эксперименты: «Теплый-холодный», «Вертушка».
Цель: закрепить понятие «теплый-холодный».
Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Учим куклу Катю раздеваться после прогулки». Цель: поощрять желание детей раздевать и одевать куклу. Формировать начальные культурно-гигиенические навыки.
Познавательное развитие:
Тема: «Рассматривание картины осень».
Цель. Формировать умение рассматривать картину, отмечать признаки осени, называть предметы одежды.
Наблюдение за листопадом.
«Какого цвета листья?» Рассматривание листьев
Наблюдение за погодными изменениями из окна (отметить, какое солнце, небо, есть ли осадки).
Игровое упражнение «Собери букет листьев».
Тема: «Вот какая осень»
Цель. Закрепить представление о признаках осени : падают листья, холодно, дует ветер: обратить внимание на цвет листьев на деревьях.
Речевое развити:
«Летают листья, кружатся».
Цель. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Пробуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Д. /и. «Оденем куклу на прогулку».
Цель. Уточнить представление детей об одежде, названий вещей: учить запоминать последовательность одевания на прогулку.
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка.
Тема: «Листопад».
Рисование.
Тема: «Падают, падают листья».
Физическое развитие:
П. /и. «У медведя во бору», «Мы листочки», «Солнышко и дождик».
Работа с родителями:
Привлечь родителей к участию оформлению группы «Что нам осень подарила?», «Осень».
Дома вместе с детьми изготовить поделки к выставке «Краски осени».
Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
Консультация для родителей «Воспитание любви к природе», «Что нам осень подарила».
Развлечение «Встречаем осень».
Итоги проекта :
Умение детей называть характерные признаки осени.
Музыкальное развлечение.
Выставка поделок «Краски осени».