Приложение МААМ

Проект младшей группы «Осень в гости к нам пришла»

Тамара Прокопчук
Проект младшей группы «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект разработан воспитателем Прокопчук Т. А.

Вид проекта : групповой, иследовательско- экологический краткосрочный, информационный.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, работники детского сада, родители воспитанников.

Актуальность.

Публикация «Проект младшей группы „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая пора, багряная и шуршащая листва под ногами, игра разных красок, буйство фантазий, сбор урожая. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Исследовательская деятельность в детском саду по изучению природы во всех её направлениях в осенний период, а так же творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций, поможет нам реализовать проект «Осень в гости к нам пришла». В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Мы думаем, проект «Осень в гости к нам пришла» расширит представления детей об осени, укрепит связь с природой, приобщит к совместной деятельности детей и родителей. Осень – очень красивое время года, вызывающее у малышей интерес, восторг, удивление. Это время увлекательных наблюдений, игр, занятий, через которые дети познают окружающий мир, учатся видеть, беречь красоту родного края, ощущать себя частью природы. Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Цель: расширить представление детей о золотой осени как времени года.

Задачи проекта :

формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе

закрепить и уточнить знания детей о фруктах и овощах;

закрепить названия диких животных и их детенышей;

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года; развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.

Расширить запас знаний детей о сезонных изменениях в природе в осенний период.

формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивать умение передавать в поделке-аппликации красоту окружающей природы.

Привлекать родителей к совместной творческой деятельности

Предполагаемый результат:

В результате проведённых мероприятий будут достигнуты, следующие результаты:

1. У участников проекта появится представление о золотой осени.

2. Дети получат знания о изменениях в природе.

3. Дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство.

4. Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.

5. Повысится познавательная и творческая активность детей.

6. Пополнится словарный запас.

7. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей

8. Разовьют самостоятельность, активность в практической деятельности, эмоциональный отклик на результат своего творчества

Предварительная работа:

Воспитатели:

1. Создание условий

Организация предметно-развивающей среды

Создание библиотеки:

картины о природе осенью

мини-выставка репродукций «Золотая осень»

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности

3. Подбор информации по теме через интернет

4. Подбор материала «Золотая осень»

5. Сбор информации в энциклопедиях, книгах, интернете о осени.

6. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций

7. Прогулка по детскому саду.

Родители:

1. Подготовка материала по теме «Осень»

2. Сбор подделок «Золотая осень» для создания выставки.

3. Презентация осени родителей в группе для детей

1 этап Подготовительный.

Анализируя результаты анкеты «Золотая осень», выявила, что большинство дошкольников не смогли назвать какие природные изменения принесла нам осень. У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность. Исходя из детских ответов стало очевидно, что ребята очень мало знают о золотой осень, что она нам дарит, какие изменения происходят в природе.

Подбор методической литературы по данной теме; формулировка целей и задач проекта, конечного продукта проекта; подбор детской художественной литературы; подбор музыки на осенние мотивы.

2 этап Основной

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Образовательная область

содержание

задачи

Физическая культура

Утренняя гимнастика «Осенние сапожки», Физкультурная минутка «Дождь», Гимнастика после сна «Осение листочки».

Развивать образное мышление, представление, воображение; Учить выполнять движения согласно передаваемому образу (листочку); Развивать координацию, внимание

Социализация

Игровая ситуация : «Овощной магазин», Дидактические игры : «Одень куклу на осеннюю прогулку», «Узнай по описанию», «Разложи листочки по цвету», «Чей лист?», «Найди такой же», Драматизация: «Спор овощей». Подвижные и малоподвижные: «У медведя во бору»,

Учить распределять роли, воспитывать доброжелательное отношение к клиентам магазина, уважение к профессии продавца, развивать умение договариваться по ходу игры, разрешать конфликтные ситуации.

Здоровья

«Прогулка по участку детского сада, наблюдение за изменениями природы, сбор природного материала. Прогулка по огороду «Во саду ли в огороде».

Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада. Учить детей замечать красоту природных явлений. Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами

Познавательное развитие

Беседа по картине Левитана «Золотая осень», «Как изменилась одежда людей», «Какая сегодня погода»,«Наши деревья»

«Что мы видели по дороге в детский сад».

Коммуникация

Дидактические игры: Дидактические игры: «Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла»

Составление рассказов по картинкам.

Составление рассказа «Что принесла осень»

Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи.

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы: «Осень» К. Д. Бальмонт, «Зайчик» А. А. Блок «Листопад» В. Нирович, «песенки и потешки», «Осень наступила» А. Плещеев., Чтение русских народных сказок

Разучивание стихотворения: Стихотворение Озорники. Л. Разводова Создания книги осенних поделок «Осень в гости к нам пришла» из поделок-аппликаций созданных детьми совместно с родителями.

Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать память, речь. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Художественно эстетическое развитие

Мир искусства (рисование, лепка) : «Раскрашивание осенних деревьев пластилином», Отправляемся в путешествие в осенний лес, рассматриваем осенние деревья, останавливаемся на рябине, оно единственное с ягодами, возьмём себе веточку (нарисуем) Рисование: «Дождик».

Расширять знания детей об осеннем явлении в природе. Продолжить вызывать у детей эмоциональный отклик. Закрепить умения детей работать с пластилином, развивать мелкую моторику рук, творческое мышление,

НЕПРОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Понедельник: Беседа по картине Левитана «Золотая осень»

Задачи: познакомить детей с картиной Левитана «Золотая осень» ; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление, формировать интерес к русской поэзии.

Рисование на тему "Золотая осень"

Задачи: Развивающие:развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.

Воспитательные:воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.

Образовательные:познакомить детей с красками желтого и синего цвета.

Виды деятельности игровая, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа:осень, дождь, листопад, ветер, желтый.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.

Продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании, выработать стремление воплощать объекты для изображения согласно замыслу

Вторник: Беседа ««Как изменилась одежда людей»»

Задачи: Закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление, речь,.

Чтение художественной литературы : «Осень» К. Д. Бальмонт,

Задачи: формировать умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при чтении отрывка из произведения анализировать поступки героев; развивать память, слух.

«Прогулка по участку детского сада, наблюдение за изменениями природы, сбор природного материала.

Задачи: Развиваем у детей наблюдательность; пополнить словарь детей о золотой осени, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Среда: НОД «Урожай на грядки»

Задачи:

1. Формировать элементарные представления об овощах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства.

2. Познакомить с обобщающим понятием овощи.

3. Учить сравнивать предметы (овощи) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее).

4. Развивать внимание и память детей.

5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим.

Конструирование «Осенняя веточка

Задачи: Учить детей создавать осеннюю композицию используя пластилин и заготовки листочков.

Четверг: Прогулка по огороду «Во саду ли в огороде».

Задачи: расширять и конкретизировать представление об овощах; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

Лепка «Раскрашивание осенних деревьев пластилином».

Задачи: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.

Пятница: Составление рассказа «Что принесла нам осень»

Задачи: Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.

Создание стен – газеты «Осень»

Задачи: Создать условия для того, что бы познавательный материал для газеты был интересен не только для детей, но и для их родителей. Обогатить словарный запас детей в ходе создания газеты. Продолжить знакомить с различными свойствами бумаги, развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.

3 этап Итоговый

Для детей:

Знают и называют:

— большое количество овощей, фруктов, ягод, грибов;

осенние месяцы, приметы и природные явления осени;

— пословицы, поговорки об осени.

Дети активные, любознательные, самостоятельные.

Уточнены, расширены, систематизированы представления детей об осени, как времени года.

Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.

Для педагогов:

Собран и систематизирован весь материал по теме «Осень».

Для родителей:

Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни ДОУ.

Дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира. Проект «К нам пришла золотая осень» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о природе. Нам удалось лично познакомиться с изменениями в природе, расспросить об особенностях их изменения.

Литература:

Л. В. Кокуева Воспитание дошкольников через приобщение к природе: Методическое пособие – М. : АРКТИ,2005 (развитие и воспитание)

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез, 2008

Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007

0т рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Пр. и

методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2005

Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических

представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -

М. : Мозаика-Синтез, 2007

Блинова Г. М. «Познавательное развитие детей». - М. : «Творческий центр СФЕРА», 2006. Владимирская Л. А. «От осени до лета». - Волгоград: «УЧИТЕЛЬ», 2006.

Дыбина О. В., Рахманова В. В. «Неизведанное рядом». – М. : «Творческий центр СФЕРА»,2001. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». – М. : «АРКТИ», 2005.

Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду. Методическое пособие». – М. : «СФЕРА», 2009.

Коваленко В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». - М. : «ВАКО», 2008.

Публикации по теме:

Мини-проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3–4 летМини-проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Тип проекта:познавательно-творческий; Участники проекта:воспитанники и воспитатели группы; Срок реализации: 2 недели; Цель проекта:Развивать.

Осенний утренник в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Входят дети в зал цепочкойВедущий: что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам пришла, Много красок принесла. Листья желтые,.

Образовательный проект «В гости к нам пришла матрешка» (для детей первой младшей группы) Срок реализации: краткосрочный (две недели). Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители. Цель: создание условий.

Оформление группы «Осень в гости к нам пришла»Оформление группы «Осень в гости к нам пришла» Вот и наступила осень. Она пришла к нам как всегда нежданно и негаданно. Только нежились под теплыми лучами яркого солнышка, а тут уже дожди.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Сказка в гости к нам пришла» Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный Срок реализации: последняя неделя марта 2016 года Участники.

Позновательно-творческий проект «Осень в гости к нам пришла» Тип проекта:педагогический,познавательно-творческий Классификация долгосрочный (Сентябрь-ноябрь) Участники проекта: дети,родители, воспитатель.

Праздник «Осень в гости к нам пришла» в первой младшей группеПраздник «Осень в гости к нам пришла» в первой младшей группе ценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» в первой младшей группе. Цель: Развитие поддержания дружеских отношений, положительные эмоции.

Проект во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Краткосрочный проект на тему «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Актуальность Осень – одно из самых красивых времен года,.

Развлечение совместно с детьми и родителями 1 младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Ведущий: Осень красит золотом Рощи и леса. Слышатся прощальные Птичьи голоса. Алые и желтые Листики летят. Кружит ветер листики.

Сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы «Осень в гости к нам пришла» 2015г. Цель: показать значение музыки и роль праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект младшей группы «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 09:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект младшей группы «Осень в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Прокопчук (УИ 226382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД