Наталья Александровна Лобачева
Проект «Елочка-зеленая иголочка в гости к нам пришла» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области»
ПРОЕКТ
«Елочка - зеленая иголочка в гости к нам пришла».
(группа раннего возраста)
Подготовила Воспитатель : Лобачева Н. А.
2016г
ПРОЕКТ
«Елочка - зеленая иголочка в гости к нам пришла».
(группа раннего возраста)
Публикация «Проект „Елочка-зеленая иголочка в гости к нам пришла“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
Вид проекта : познавательно-творческий. Продолжительность проекта : краткосрочный с 12 по 26 декабря. Участники: дети раннего дошкольного возраста, педагоги, музыкальный руководитель, родители воспитанников. Цель проекта : Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников, через создание условий для совместной работы детского сада и семьи.
Проблема:
Дети раннего возраста еще не имеют представления об общественных праздниках. Празднование Нового года станет отправной точкой в череде праздничных дат, которые отмечаются в детском саду.
Актуальность проекта :
Малыши еще совсем малы и это их первый организованный Новый год в жизни. Дети раннего возраста очень впечатлительны, эмоциональны и свято верят в чудеса. Подготовка к новогоднему празднику и участие в нем для детей станет незабываемым событием в их жизни, наполненным радостью, весельем и новогодней сказкой. Каждый человек в детстве мечтает о подарке, который непременно должны подарить Дед Мороз и Снегурочка. Хотя малыши многого не понимают, но ощутить праздничное настроение и стать участниками «новогодней сказки» им будет очень интересно. Активное участие родителей в этом проекте добавит радости и уверенности не только детям, но и родителям, а также поможет быстрее адаптироваться их детям в детском коллективе.
Задачи:
1. Дать первоначальные представления об общенародном празднике - Новом годе.
2. Вызвать желание у детей и родителей проявить участие в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
3. Развивать любознательность, творческие способности, память.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения и любовь к народным традициям.
Ожидаемый результат:
1. Формирование представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
2. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
3. Пополнение развивающей среды в группе.
4. Проявление у родителей понимания и интереса к жизни детей в детском саду.
Этапы реализации проекта
Мероприятия Цели Участники Сроки
1 этап – подготовительный
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр; методической литературы, художественной литературы для чтения по теме, аудиозаписей, видеоматериалов. Педагог До проекта.
Приобретение игрушек, подарков;
приобретение раскрасок на новогоднюю тему;
Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды Педагог, родители В течении проекта
Изготовление дидактических игр по теме проекта Пополнить развивающую среду Педагог постоянно
2-й этап – основной
Утренняя гимнастика «Серенький зайчишка», «Герои сказок» Развивать двигательную активность детей Педагог ежедневно
Наблюдения:
- за прохожими;
-за снегом;
-за птицами зимой;
-за нарядом деревьев зимой;
- за березой и сосной;
- за зимними явлениями природы Развивать наблюдательность, пополнять знания о зиме и зимних явлениях, о природе Педагог ежедневно
Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме Развивать речь и пополнять словарный запас Педагог 2-я пол. дня
Просмотр мультфильмов о зиме и на новогоднюю тему «Снеговик-почтовик», «Новогодняя сказка», «Когда зажигаются ёлки», «Снегурка» и др. Расширять кругозор детей и внимание Педагог 2 раза в неделю
Подвижные игры «Через снежок», «Догони снеговика», «Кто быстрее добежит до елки», «1,2,3 –к елочке беги», «Найдем елочку», «Зайка серенький умывается.» и т. д. Развивать умение выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных игр, способствовать развитию физических качеств ребенка. Педагог,
2 р. в день
Чтение и беседа по содержанию. «Что такое Новый год?», О. Корнеева, «Дедушка Мороз», Р. Кудашева, «В лесу родилась елочка», М. Дружинина, «Волшебник Дед Мороз», Л. Шевченко, «Что подарит Дед Мороз», Н. Мигунова, «Внучка Дедушки Мороза» Н. Майер, К. Чуковского «Ёлка», Е. Трутневой, «С Новым годом»; А. Барто «Елка» и др. Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте. Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям Педагог 1 р. в день
Дидактические игры:
«Найди самую большую и самую маленькую елку», «Выкладывание елочки из треугольников и палочек», «Бусы на елку», «Укрась ёлочку», «Найди снежинку», «Найди каждому снеговику его ёлочку» и т. д.
Формировать умение при помощи воспитателя принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу и в соответствии с игровой задачей. Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов — названий свойств (цвет, форма, размер)
Педагог ежедневно
Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем елку», «Елочка», «Догони зайчика», «Мы на ёлке веселились», «В лесу», «Снежок» и др. Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию памяти, речи Педагог Ежедневно в утренние моменты
Рассказывание стихов с движениями: «Елка», Барто;, «Лесные гости» Развитие внимания, сообразительности Педагог и дети 2-я п. дня
Информационные листы для родителей в раздевалке:
«Советы по организации новогоднего праздника в семье»,
«О мерах безопасности на Новый Год»,
Вовлечение родителей в образовательное поле деятельности педагог В течение проекта
Чтение стихов о Новом годе Развитие диалогической и монологической речи Педагог, родители В течение проекта
Сюжетно – ролевая игра «Идём в гости», «Пригласим на праздник кукол». Развивать ролевые способности детей педагог 2-я пол. Дня
НОД
Пение и слушание новогодних песенок Развитие музыкальных способностей детей Педагог По плану музрук-ля
НОД
Художественное творчество: рисование «Ёлочка красавица», «Украсим ёлку» Обучение детей рисованию Педагог По плану педагога
НОД
Лепка «Вот какая ёлочка»(моделирование, «Шарики для ёлочки» Развитие творческих способностей детей Педагог По плану педагога
НОД
Конструирование
«Кровать для деда Мороза», «Диван для снеговика»
Развитие конструктивных способностей и мелкой моторики рук Педагог
По плану педагога
Рассказывание р. н. сказок Приобщение к р. н. культуре и традициям народа Педагог Постоянно
Украшение группы и елки в группе Совместный труд и создание позитивного настроения у детей Педагоги и дети В течении проекта
Раскраски на новогоднюю тему Совершенствование моторики рук и графических способностей у детей Педагог Постоянно в свободное время
Показ кукольного театра
«У ёлочки в гостях» Развитие умения слушать сказки в любом исполнении Педагог 3-я неделя декабря
3-й этап – заключительный
Новогодний утренник «Елочка – зеленая иголочка в гости к нам пришла» Развитие творческих способностей каждого ребенка, создание положительного настроения у детей Муз рук-ль, педагог, дети. 26.12