Вера Щипакина
Проект «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Паспорт проекта
Тема проекта : Развитие способностей детей к рисованию, лепке, посредством изучения темы «Осень»
Участники проекта : воспитанники группы, родители.
Вид проекта : информационно-
База проекта : МБДОУ д/с № 100.
Срок реализации: октябрь 2016 г.
II. Характеристика проекта
Проблема:
Темочки:
Невовлеченность родителей в жизнь группы, слабый уровень владения основными приемами рисования, лепки, аппликации у детей группы.
Актуальность:
Совместное творчество по изготовлению осенних поделок вместе с ребенком окажет большое влияние на развитие его личности и улучшит отношения с ним.
Цель проекта :
создание условий для ознакомления дошкольников с основными приемами рисования, лепки, аппликации и дальнейшего использования знаний в своей продуктивной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с особенностями осеннего времени года;
- освоить основные приемы рисования, лепки, аппликации;
- воспитывать интерес к рисованию, лепке, аппликации с помощью чтения народных сказок, потешек;
- активно привлекать родителей к творческой деятельности в ходе реализации проекта.
Предполагаемый результат:
- воспитанники познакомятся с основными приемами рисования, лепки, аппликации;
- повысится интерес к изучению русского фольклора;
- организация совместной работы с родителями будет способствовать повышению уровня знаний родителей по данной теме и еще большему сплочению детей и их родителей.
III. Содержание проекта :
1 этап. Подготовительный. Срок реализации- 1неделя октября.
№
п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат
1. Изучение передового педагогического опыта Готовность к применению на практике
2. Анализ методического материала по теме Создание банка данных по теме Осень.
3. Анализ и изменение развивающей предметно - пространственной среды Оформление уголка изодеятельности; изготовление демонстрационного и дидактического материала (мнемотаблицы, лото «Времена года», стихи и сказки)
4. Разработка и реализация проекта Разработка плана мероприятий по реализации проекта; конспектов НОД по теме проекта.
2 этап. Практический. Срок реализации- 2,3 неделя октября.
№
п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат
1. Коммуникативная деятельность. Воспитанники познакомятся с признаками и особенностями осеннего времени года, получат элементарные представления об осени, о сезонных изменениях.
2. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стих. А. Блока «Зайчик» с. 38 (В. В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада).
Стихотворение М. Ходяковой «Если на деревьях листья пожелтели…»;
В. Мирович. «Листопад, листопад»
3. Коммуникативная деятельность. Рассматривание Рассматривание альбома «Осень»
Экскурсия по участку детского сада.
Наблюдения за погодой, за изменениями в природе.
Рассматривание грибов, овощей, фруктов – муляжей
Исследовательская деятельность:
• движение воздуха,
• состояние почвы в зависимости от температуры,
• свойства песка (делаем дорожки и узоры из песка)
Утренние ситуация общения: сравнение лета и осени
(Кокуева Л. В., с. 20 - 21)
4. Изобразительная деятельность. Рисование. Лепка. Аппликация
Рисование декоративное «Падают, падают листья» Аппликация коллективная «Листопад, листопад – листья по ветру летят».
Лепка предметная (коллективная композиция) «Грибы на пенечке»
Аппликация. «Грибная полянка»
Рисование с элементами аппликации "Осеннее дерево желаний"
Рассматривание репродукций на тему: «Осень»
5. Игровая деятельность. Дидактические игры Дидактические игры будут способствовать развитию воображения, мышления, памяти у воспитанников. П/и «Солнышко и дождик», «Осенние листочки», «Листопад»
Беседа о правилах поведения в лесу «Как вести себя в лесу», «Съедобные и несъедобные грибы»
Сбор семян кустарниковых для подкормки птиц, уборка листвы
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по парку»,
Игра – ситуация «Где ночует солнце»; «Мокрые дорожки».
Д/и «Такой листок лети ко мне», «Съедобное – несъедобное» В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».
6. Музыкальная деятельность Слушание: «Грустное настроение» А. Штейнвиля
Пение: «Осень» А. Филиппенко
«Танец осенних листочков» А. Филиппенко
Распевание: «Осенние распевки» М. Сидоровой
Музыкально-ритмические движения: «Зайчики», «Полечка» Д. Кабалевского
3 этап. Итоговый. Срок реализации- 4 неделя октября.
№
п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат
1. Выставка совместного творчества детей и родителей «Осень. Осенние дары природы» Совместное творчество по изготовлению осенних поделок вместе с ребенком окажет большое влияние на развитие его личности и улучшит отношения между детьми и родителями
Библиографический список:
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»
2. В. В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада
3. А. В. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».
4. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». (Система работы во второй группе детского сада).