Ульянова Татьяна Владимировна
Проект в группе раннего возраста «Мыльное чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Мыльное чудо“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Проекты, исследования
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Проблема:
Каким способом познакомить детей со свойствами воды?
Цели:
- Формировать у детей представления о физических свойствах воды;
- Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами
(прозрачна, без запаха и без вкуса).
Задачи:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; что в ней растворяется краска;
Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.
- Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым.
- Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.
Участники проекта: воспитанники, воспитатель группы.
Тип проекта: исследовательский, игровой, групповой.
Реализация проекта.
Подготовительный этап.
1. Определение целей и задачей проекта.
2. Изучение методической литературы по данной теме.
3. Подбор произведений художественной литературы, игр, опытов по теме проекта.
Основной этап:
1Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая»
2. Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико.» «Зачем нужна вода» .
3. Опыты с водой:
1)Тёплая и холодная вода
2) Окрашивание воды.
3)Прозрачная вода.
4) Волны на поверхности воды.
5)Пузырьки воздуха (опыты с водой и трубочкой).
4. Подвижные игры «Капельки и тучка», «Солнышко и дождик».
5. Пальчиковые игры «Капитан», «Лодочка».
6. Игры с водой «Весёлый рыболов», «Шарики-нырки», «Кораблики», «Водопад», «Тонет-не тонет»
7. Консультации для родителей «Как развивать познавательный интерес», «Игры с водой».
Заключительный этап.
Развлечение по теме «Волшебная вода».
Продукт проектной деятельности: Картотека опытов и игр с водой.