Дарья Жванько
Проект в группе раннего возраста «Мои пушистые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Мои пушистые друзья»
[/b]
Тема: «Мои пушистые друзья».
Возраст: группа раннего возраста.
Тип: творческий, коллективный.
Срок проекта: долгосрочный (1 месяц).
Участники: дети, родители, воспитатели.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Темочки:
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Цель: дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.
Задачи:
• Учить детей ухаживать за домашними животными и их детёнышами.
• Расширять и углублять представления детей младшего дошкольного возраста о домашних животных и их детёнышей, их характерных особенностях.
• Систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных.
• Упражнять в звукоподражании.
• Обогащать и активизировать словарь по теме.
• Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к ним.
• Активизировать совместную деятельность детей и родителей в процессе реализации проекта.
• Приобщать родителей к совместному творчеству с ребенком.
• Помочь родителям формировать у детей потребность в безопасности и любви к домашним животным.
Актуальность проблемы
Бережное и заботливое отношение к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир домашних животных чрезвычайно привлекателен. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о домашних животных. Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка.
Домашние животные и их детёныши в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно-волевые и трудовые качества.
Проект проходил в 3 этапа:
1 этап - Подготовительный (разработка проекта);
2 этап - Основной;
3 этап - Заключительный.
1 этап – подготовительный
- Наблюдение за домашними животными во время прогулок.
- Чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций с домашними животными.
- Слушание голоса животных (кошка, собака и другие).
- разучивание пальчиковой гимнастики «Цыплята»;
- разучивание потешки «Как у нашего кота», «Петушок, петушок, золотой гребешок»;
- разучивание физкультминутки «Петушок»;
- Создание картотеки подвижных игр.
2 этап – реализация проекта
Социально – коммуникативное. Д/и «Кто, как кричит?», «Сложи домашних животных из пазлов», «Кто и что кушает?».
Речевое развитие. Беседа на тему «Домашние животные и их детеныши». Чтение стихов и загадок о домашних животных и их детенышей. Рассматривание сюжетных картин. Дидактические игры: «Кто быстрее?». «Самый внимательный». «Домашние животные». «Где, чей детёныш?»
Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Раскрась кошку и собаку». Лепка: «Миска для молока, чтобы покормить кошку». Аппликация: «Открытка».
Социально – коммуникативное развитие. Беседа: «Каких домашних животных ты знаешь?». Беседа: «Моё любимое домашнее животное».
Физическое развитие. П/и «Кот и мыши», «Вот летают птички», «Птички в гнёздышках сидят». Физминутки: «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Лошадки», «Птички в гнездышках».
Взаимодействие с родителями:
Консультации: «Памятка по уходу за домашними животными», «Общение детей с домашними животными», «Правила безопасного общения с животными».
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы: Н. Нищева «Корова». А Введенский «Телёнок». В. Стоянов «Кошка». А. Барто «Лошадка» и т. д.)
Итог проекта:
• Дети усвоят знания об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;
• научатся правильно называть животных и их детёнышей;
• узнают, какую пользу людям приносят домашние животные;
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Продукт проекта:
1. Выставка поделок из пластилина «Миска, чтобы покормить кошку».
2. Фотогазета «Наши знакомства с животными в доме»