Елена Гараева
Проект в группе раннего возраста «Любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В педагогической теории и практике большое применение нашел метод проектов. Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально - коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что «игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых». С этой целью и был разработан проект «Любимая игрушка».
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели.
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Тип проекта: краткосрочный. В течение марта 2019 года.
Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.
Задачи:
1. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
2. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
3. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к игрушкам, дружеские отношения со сверстниками.
Планируемый результат проекта: Пополнение представлений детей об игрушках, проявление интереса и желания играть с игрушками, развитие речевой активность детей, включение в сюжет игры различных игрушек и попытка осуществить ролевой диалог. Бережное отношение детей к игрушкам.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Организация предметно – развивающей среды:
Модульная детская мебель: кухонный гарнитур, кукольный игровой столик. Игрушечная посуда, куклы, комплекты одежды для кукол, кроватка для младенца, коляска.
Крупный строительный конструктор. Средний строительный конструктор. Игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей, животных). Машины грузовые и легковые (самосвалы, грузовики, специальный транспорт).
II этап. Содержательный.
• Непосредственно образовательная деятельность.
- Познавательно-речевое развитие: «Игрушки в нашей группе» (Формирование целостной картины мира)
- Социально – личностное развитие – «Из чего сделаны игрушки» (Речевое развитие).
- Познавательно-исследовательская (конструктивная) деятельность: «Домики для Матрешек»
- Продуктивная деятельность:
лепка «Мячик для Тани», рисование «Маленький ежик».
• Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.
- рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют», «Игрушки»,
- сравнение двух и больше игрушек (величина, форма, материал)
- чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», В. Шипунова «Мячик», разучивание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»
- дидактические и настольные игры: «Кто скорее соберет игрушки», «Узнай на ощупь», «Собери красивую пирамидку», «Угадай, что звучит?», «Чудесный мешочек», «Что изменилось?»
- сюжетно – ролевые игры: «В гостях у куклы Кати», «Чаепитие», «Купание куклы», «Уложим куклу спать».
- строительные игры «Кубик на кубик – будет башенка»
- подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Догони мяч»
- беседа об игрушках «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки».
• Самостоятельная деятельность.
- пополнить игровые уголки игрушками. Внести атрибуты: куклы, мячи, кубики, и т. д.
- внести дидактические и настольные игры: «Собери красивую пирамидку», «Чудесный мешочек».
- пополнить библиотечку книгами А. Барто «Игрушки», В. Шипунова «Мячик».
III. Итогово — аналитический (обобщающий) этап.
Подводя итоги, можно заметить, что представления детей об игрушках пополнились, проявился интерес и желания играть с игрушками; дети охотно включаются в сюжет игр, пытаются осуществить ролевой диалог. Стали бережнее относиться к игрушкам, научились наводить порядок в центрах активности.
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей на тему: «Роль игрушки в развитии ребенка».
- Выставка детских работ «Моя любимая игрушка».
- Выставка с участием родителей: «Книжки - малышки».
- Папка передвижка «Игры детей раннего возраста».
- Фотовыставка для родителей: «Любимые игры» (коллаж).
Список литературы:
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. - 270 с. ISBN 5-98225-004-Х
2. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. - М. : ТЦ Сфера, 2009. - 128 с. - (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»). ISBN 978-5-9949-0277-6
3. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движений. - М. : ТЦ Сфера, 2009. - 128 с. - (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»). ISBN 978-5-9949-0280-6
4. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007.
5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт,- сост. О. П. Власенко [и др. ]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 292 с. ISBN 978-5-7057-2870-1
6. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет: Игровая и продуктивная деятельность. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 112 с. (Программа развития). ISBN5-89144-614-6
7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М. : «Карапуз - Дидактика», 2007. – 144с., 24 л. вкл. ISBN 978-5-9715-0304-0
8. Лайзане, С. Я. Физическая культура для малышей: книга для воспитателя детского сада / С. Я. Лайзане. - М. : Просвещение, 1987.