Светлана Уланова
Проект «Любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-речевой, информационно-творческий, групповой.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность проблемы: Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Самое эффективное средство развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра. Это ведущий вид деятельности детей данного возраста, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Публикация «Проект „Любимая игрушка“» размещена в разделах
Важнейшей составной частью образовательной среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Таким образом, в работе с детьми младшего возраста возникает проблема.
Проблема: Что такое игрушка и как с ней играть?
Цель проекта :расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Познакомить детей со свойствами, качествами и функциональным назначении игрушек,
2. Расширять представление об игрушках, соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями
2. Вызвать интерес и желание использовать игрушки по назначению (привлекать детей к совместной игровой деятельности)
3. Подталкивать детей к развитию речевой активности: называнию игрушек и действия с ними, формировать обобщающее понятие «игрушки».
4. Формировать представление о бережном отношении к игрушкам.
5. Развивать коммуникативные навыки (учить играть рядом).
Для педагога:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить игровую предметно-пространственную среду для совместной деятельности детей и педагога.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Ресурсное обеспечение:
• игровое обеспечение для организации элементов сюжетно-ролевых игр «Уложи куклу спать», «Накорми зайку»;
• анкета для родителей «Игрушки наших детей»;
• папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей);
• сборник стихотворений А. Барто;
• иллюстраций с изображением игрушек;
• дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета».
Ожидаемый результат:
Дети знакомятся со свойствами, качествами и функциональном назначении игрушек,
У детей расширяется представление об игрушках, они могут соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями
Дети заинтересованы и хотят использовать игрушки по назначению.
Дети называют игрушки и действия с ними, классифицируют их в обобщающее понятие «игрушки».
У детей формируется представление о бережном отношении к игрушкам.
Дети могут играть рядом
Продукт проектной деятельности : выставка «Моя любимая игрушка», фотоколлаж «Мы играем».
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
• Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
• Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»
• Картотека «Игры детей раннего возраста».
• Разработать конспекты СОД с детьми по теме «Игрушки»
• Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
• Создать альбом «Мои любимые игрушки»
Основная часть проекта :
• Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».
• Проведение д/ игр: «Один - много», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»;
• Проведение игр ситуаций: «Напоем куклу Катю чаем», Уложи куклу спать», «Покатай Зайку на машине», «Забор для козленка», «Кукла заболела»
• Проведение СОД по лепке «Мяч для Тани»; по рисованию «Яблоки для куклы», физической культуре «К куклам в гости», по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят», по ознакомлению с предметным миром «Игрушки», по художественной литературе «Чтение стих А. Барто «Грузовик»»
• Рассматривание иллюстрированного альбома по теме А. Барто «Игрушки», «Мои любимые игрушки»
• Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
• Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»
• Картотека «Игры детей раннего возраста».
• Разработать конспекты СОД с детьми по теме «Игрушки»
• Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
• Создать альбом «Мои любимые игрушки»
• Разучивание и повторение потешек и стихотворений А. Барто из цикла Игрушки».
• Папка – передвижка «Домашняя игротека», «От игры в кубики к конструированию»,
• Наглядная агитация «Игрушки в жизни ребенка», «Воспитание дружеских отношений в игре»
• Памятки «Какие игрушки покупать детям»
Заключительный этап проекта :
•Развлечение «Наши верные друзья игрушки».
• Оформление отчетной документации: Проект «Наши любимые игрушки»
ОО Мероприятия
ОО СКР Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки»; Проведение д/ игр: «Один - много», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»; Д. И «Одень куклу»; Д. И «Разрезные картинки», «Принеси, покажи мишку», «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета», «Собери правильно пирамидку».
Проведение игр ситуаций: «Напоем куклу Катю чаем», Уложи куклу спать», «Покатай Зайку на машине», «Забор для козленка», «Кукла заболела».
Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Катя заболела», «Куклы собираются на прогулку», «Доктор детского сада» - формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли, активизировать и развивать речь детей. Пальчиковая гимнастика : «Мяч», «Игрушки», «Зайка»
Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Зайки», «Зайка беленький умывается»,«Прокати мяч через ворота».
Чтение и рассматривание иллюстраций к книжкам А. Барто «Игрушки»
ОО ПР «Игрушки»-Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Игры с водой (резиновые игрушки).
ОС «Почему кораблики не плывут»-Обнаружить воздух, образовать ветер.
Дать представление о «плавающих» материалах для изготовления лодочек.
ОС «Ну-ка вылови!»-Развивать моторику рук, координацию движений, вылавливая из воды ложкой мелкие предметы.
ОО РР
ООХЭР
ОО ФР ОС «Игрушки в гостях у ребят»-Активизировать и расширять словарный запас по теме; закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: внизу, вверху, развивать связную речь, умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки, упражнять в регулировании силы голоса, развивать зрительное и слуховое внимание, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
ОС «Кукольная одежда» Ознакомление с предметами кукольной одежды, ее деталями, рисунком, цветом, активизация глагольной лексики по теме в предложении; активный словарь: шуба, шапка, штаны, колготки, носки, варежки, валенки, сапоги, ботинки, одевать (надевать, снимать, носить, мерзнуть, согревать, теплый. Закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки.
ОС «Кукла Чистюля в гостях у ребят»Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, развитие потребности в обращении с вопросами к взрослому, обогащать активный словарь детей за счет расширения представлений о своем здоровье (витамины, мыло, зубная щетка, полотенце, чистый, грязный).
ОС «Мишка сладкоежка»Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, развитие потребности в обращении с вопросами к взрослому. Привлечь к диалогу со взрослым, развивать и активизировать словарь
ОС «Мои любимые игрушки»-формировать умение вслушиваться в речь,договаривать слова и словосочетания. Уточнять и обобщать представления детей об игрушках. ОС «Магазин игрушек»
Лепка «Мяч для Тани»; «Пирамида»-Закреплять умение различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениям формируя шар. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу. ОС «Мишка косолапый»-Научить детей действовать по поэтапному показу - скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов.
ОС «К нам пришел Зайка в гости»-рисование пальчиками дороги к дому мишки
вызывать интерес к рисованию дороги пальчиками в сотворчестве с педагогом, учить рисовать нетрадиционными способами (3 пальчиками)
ОС «Украшаем платья куклам»-Продолжать учить правильно держать кисточку; рисовать способом примакивания кисточки к листу; воспитывать аккуратность при рисовании красками, умение вытирать руки салфеткой.
ОС «Шарики для Мишки»-Продолжать развивать умение правильно держать карандаш при закрашивании; закреплять зеленый цвет; воспитывать желание доставлять радость своим творчеством.
ОС «Украсим шарфик для зайки»-Продолжать учить детей рисовать «Тычкованием»; формирование умение при закрашивании не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при рисовании красками.
ОС «К куклам в гости»-Учить ходить в прямом направлении по ограниченной поверхности приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности., упражнять в ходьбе и беге стайкой, прокатывании и ловле мяча, воспитывать самостоятельность и уверенность. Игры малой подвижности с мячом
ОС «Вот так мячики»- приучать детей слушать сигнал воспитателя при ходьбе и беге друг за другом; учить бросать и ловить мяч двумя руками Д. И «Кто быстрее кто тише».
ОС «По дорожке мы пойдем»-продолжать учить детей ходить по узкой дорожке, соблюдая границы и равновесие; закреплять умение ходить и бегать в разных направлениях. П. И «Принеси мячик».
ОС «Вот так мячики!»-приучать детей слушать сигнал воспитателя при ходьбе и беге друг за другом; учить бросать и ловить мяч. П. И «Кто быстрее» «Кто тише».