алла кукунина
Проект в группе раннего возраста «Как лесные жители к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Обоснование проблемы:
Нет знаний у детей о лесных жителях
Актуальность:
Не имеют достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных
Тип проекта - познавательный, семейный, групповой
Длительность - краткосрочный с 23. 11 – 27.11
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Как лесные жители к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Участники проекта - дети группы «Кроха», воспитатель, родители воспитанников.
Цель проекта :
Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру
Задачи:
-обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.
-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
-учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого
животного от детёныша;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Форма проведения: наблюдения, НОД (лепка, рисование, комплексные занятия, просмотр мультипликационных фильмов, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.
Оформление альбома «Лесные жители» (продуктивная деятельность)
Ожидаемые результаты:
1) У детей будут сформированы знания о лесных зверях (зайце, лисе, волке, медведе, их детёнышах, повадках и среде обитания.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
Продукт проектной деятельности :
Оформление альбома «Лесные жители»
Этапы проведения проекта
1 этап – подготовительный :
• Беседа с детьми: «Какие животные готовятся к зиме»
• Рассматривание альбома «Дикие животные».
• Составление плана проекта
2 этап исследовательско- творческий:
Познавательное развитие:
Беседа:
• «В гости к нам пришёл зайчишка…»;
• «Лес и дикие животные»;
• «Кто живет в лесу»;
Рассказ - беседа
• «Дикие животные зимой»;
Рассматривание картинок:
• «Как живут дикие звери осенью»;
Стихи, пословицы и поговорки о лесных жителях.
Чтение сказок:
• «Теремок»;
• «Маша и медведь»;
• «Волк и козлята»;
• «Кот, петух и лиса»;
• «Заюшкина избушка»;
• «Лис и мышонок»;
• «Лисичка и серый волк»;
• «Заяц – хваста»;
• «Три медведя».
Цель: знакомить с названием диких животных, местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевая игра «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…» Цель: вызвать сочувствие к персонажу, желание помочь ему
Дидактические игры:
• «Найди маму»;
• «Поможем зайке»;
• «Помоги зверятам»;
• «Угостим зайку»;
• «Парные картинки»;
• «Найди такую же картинку»;
• «О ком я говорю»;
• «Кто что любит»;
• «Кто где живёт».
Развивающая игра «Движения животных»
Цель: учить называть и находить диких животных и их детенышей, собирать картинку из частей, развивать мелкую моторику, память, фантазию, подражать движениям, голосам животных
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Раскрасим хвост лисе»
Цель: совершенствовать умение работать кистью, учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур, учить слушать народные потешки, развивать мелкую моторику рук.
Лепка «Морковка для зайки».
Цель: закреплять умение отщипывать кусочки пластилина, скатывать их прямыми движениями в колбаску, учить заострять один конец «морковка», развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к лепке, аккуратность, доводить начатое дело до конца.
Прослушивание музыкальных сказок, слушание песен
. Музыкальные игры: «В лесу», «В огороде заинька», «Лисичка и зайчики»
Цель: развивать музыкальный слух, учить повторять движения согласно тексту, развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.
Физическое развитие
• П/и «У Медведя во бору»;
• П/и «Мишка косолапый»
• П/и «Лиса и зайчата»;
• П/и «Вышел мишка на лужок»;
• Х/и «Заинька»;
• Х/и «Зайка серый…»;
• Х/и «Заинька выйди в сад»
Физминутка
• «Зайка»;
Самомассаж:
• «Жил – был зайка»;
Утренняя гимнастика
• «Заячья зарядка»;
Зарядка после сна:
• «Лесная зарядка»
•
Физминутки про лесных зверей
Цель: Развивать умение выполнять имитационные движения, подражать движениям животных. Формировать умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные и хороводные игры.
3 этап – итоговый:
1. Изготовление альбома о лесных жителях (заяц, волк, медведь, лиса).
2. Пополнить книжный уголок книгами о лесных обитателях.
3. Оформление папки – передвижки «Дикие животные наших лесов».
Результаты работы над проектом
Все дети получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллективизма и формированию знаний о лесных жителях : Знают обобщённое понятие «Дикие» животные, называют место обитания, питания диких животных, запомнили название детёнышей нескольких животных, знают элементарные правила поведения с животными
Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную исследовательскую деятельность (подбор фотографий для альбома, пополнение книжного уголка книгами о лесных обитателях).