Получи документы

Проект в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки» (1 фото)

Бровина Наталья
Проект в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта:

По целевой установке: практико-ориентированный.

По сроку реализации: краткосрочный.

По составу участников: индивидуальный, подгрупповой, коллективный.

Вид проекта: игровой, социально-коммуникативный, творческий, образовательный, коррекционный.

Продолжительность:

30 ноября – 14 декабря 2020 года.

Публикация «Проект в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

Участники проекта:

воспитанники группы компенсирующей направленности с ТНР в возрасте от 5-ти до 7-ми лет, воспитатели, учитель-логопед, педагог – психолог, родители.

Актуальность проекта

Дружба – это личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, сочувствии, взаимных симпатиях, общих интересах. Наблюдая за детьми, мы обратили внимание на то, что они часто ссорятся, выясняют отношения, дерутся. Дети не слушают друг друга и не уважают мнение другого человека. Ограниченность речевого общения, нарушения высших психических функций у детей с тяжелым нарушением речи отрицательно влияют на формирование личности ребёнка, вызывают специфические особенности эмоциональной сферы, способствуют развитию отрицательных качеств характера. Поэтому разработка проекта явилась наиболее эффективной формой работы над данной проблемой.

Цель проекта

Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.

Задачи проекта

Для детей

Образовательные:

- формировать представления детей о дружбе между людьми;

- учить детей дружеским формам взаимодействия;

- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Развивающие:

- развивать социально-коммуникативные качества;

- развивать эмоциональную сторону детской личности, развитие эмпатии;

- развивать творческие способности детей;

Воспитательные:

- воспитывать потребность проявлять заботу, доброту, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

-воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива;

- воспитывать самостоятельность, инициативность, любознательность у детей в процессе совместной деятельности с взрослыми.

Коррекционные:

- развивать грамматический строй речи

- обогащать словарный запас новыми словами

- совершенствовать связную речь

- формировать диалогическую речь

- закреплять поставленные звуки в речи.

Для педагогов:

Знакомство со специальными методами и приемами в проведении игр и упражнений в процессе реализации проекта. Координация процесса совместной творческой деятельности всех участников проекта.

Для родителей:

При помощи взаимодействия с родителями повысить эффективность результатов проекта. Познакомить родителей с наиболее интересными методами и приемами для создания атмосферы эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки в семье.

Предполагаемые результаты

Для детей

Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, оказания взаимопомощи друг другу.

Для педагогов

Обобщение опыта по реализации проекта в виде презентации и создание картотек словесных, дидактических и подвижных игр по теме проекта для детей старшего дошкольного возраста.

Для родителей:

Проведение промежуточного и итогового мероприятия для детей и родителей с выставкой творческих работ. Укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при подготовке детей к проекту. Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках проведения мероприятий в целях привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу.

Условия реализации проекта.

1. Методическое обеспечение (планы, конспекты занятий, методическая литература);

2. Материально-техническое обеспечение - дидактические пособия и игры, материалы для детского творчества.

Формы реализации проекта.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями.

Этапы и сроки реализации проекта.

План реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

SSS 61656; Подготовительный этап

• Определение целей и задач проектной деятельности.

• Подбор и изучение методической и художественной литературы.

• Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

• Составление плана проектной деятельности.

• Изготовление картотек: «Мирилок», «Словесно-дидактических игр», «Игр и упражнений на развитие сплочённости и сотрудничества у детей дошкольного возраста».

• Информирование родителей.

SSS 61656; Основной этап

• Беседа «Что такое дружба?».

• Представление детям «Сундучка добрых дел» (каждое доброе дело фиксируется на фишке – шарике, обсуждается и складывается в сундучок добрых дел).

• Игра «Поссорились - помирились».

• Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и беседа с детьми о прочитанном произведении.

• Разучивание мирилки «Мирись, мирись, мирись…».

• Просмотр мультфильма «Крошка Енот», пересказ увиденного.

• Игра «Кому что нравится / не нравится».

• Чтение рассказа В. Осеевой «Кто глупее».

• Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе.

• Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию).

• Подвижные игры: «Найди себе пару», «Лавата», «Кошки - мышки», «Ключ дружбы»

• Словесные игры «Расскажи о своём друге», «Да и нет», «Дружные слова», «Какой твой друг?», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Позови друга ласково»

• Разучивание песни «Улыбка»

• Рассматривание иллюстраций к пословицам о дружбе, выполненным детьми совместно с родителями дома, проговаривание пословиц.

• Рисование рисунка «Портрет друга».

• Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад»

• Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

SSS 61656;

Заключительный этап

SSS 61485; Подведение итогов: украшение новогодней ели добрыми делами (шариками – фишками).

SSS 61485; Оформление выставки рисунков «Пословицы и поговорки о дружбе».

SSS 61485; Вручение портретов (подарков) друзьям.

SSS 61485; Песня «Улыбка».

SSS 61485; Фотоотчёт о реализации проекта перед родителями в группе Вконтакте.

Проект в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки»

]

Образовательные продукты проекта.

1. Подборка пословиц, поговорок, стихов и песенок о дружбе.

2. Картотека «Мирилок».

3. Картотека словесных игр о дружбе.

4. Картотека дидактических игр о дружбе.

5. Картотека игр и упражнений на развитие сплочённости и сотрудничества у детей дошкольного возраста.

6. Оформление выставки «Портрет друга».

7. Оформление выставки иллюстраций к пословицам и поговоркам о дружбе.

Значимость и результативность проекта.

Данный проект может быть использован родителями в домашних условиях, педагогами в практике ДОУ, педагогами коррекционных образовательных учреждений в работе с детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Его применение приведет к достижению новых результатов в образовательной практике. В результате реализации проекта, его основные участники — дети по-новому взглянули на своих сверстников, смогли пересмотреть свои взаимоотношения с ними, научились новым навыкам общения. Педагоги повысили профессиональную компетентность в вопросах нежелательного поведения дошкольников, пополнили картотеку игр и заданий по развитию сплочённости и сотрудничества у детей дошкольного возраста, словесных и дидактических игр. Родители познакомились с играми, методиками и приемами для создания атмосферы эмоционального комфорта в семье. Так же задумались над тем, как способствовать тому, чтобы воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, сверстникам, показать ценность дружбы для каждого человека и проявлять заботу о родных и близких людях.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 15:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Бровина Наталья (УИ 1549845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД