Татьяна Полежаева
Проект в группе компенсирующей направленности «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №2
Слайд №3
Паспорт проекта
Тема: «Наш любимый детский сад»
Вид проекта: информационно-творческий
Участники проекта: воспитатели, дети группы компенсирующей направленности в возрасте 5-7 лет, родители воспитанников
Срок реализации проекта: по продолжительности проведения – краткосрочный (неделя)
Публикация «Проект в группе компенсирующей направленности „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Слайд №4
Актуальность проведения проекта
Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребёнка. В этом возрасте формируется личность, закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребёнка зависят от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребёнка. С помощью своих воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся любить и беречь свою Родину.
Дошкольные работники – это не только воспитатели. Это и музыкальные руководители, и учителя-логопеды, и педагоги-психологи, и медицинские работники… Все, кто работает в дошкольных учреждениях и на чьих плечах лежит огромная ответственность: воспитание будущего гражданина своей страны.
Чтобы развить у ребёнка нравственно-патриотическое воспитание, он, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей Родины.
И для того, чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию этих чувств у детей, очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад. Чтобы жизнь детей в нем была интересной, насыщенной, запоминающейся. Привязанность к детскому саду связана с тем, как много знают о нем дети, как они в нем ориентируются, чувствуют ли себя хозяевами, так как детский сад для детей является вторым домом. Проведя беседы с детьми, выявили, что у них недостаточно представлений о детском саде, о профессиях сотрудников ДОУ, их деятельности. Именно поэтому актуальной стала разработка краткосрочного проекта «Наш любимый детский сад».
Аннотация проекта
Разработанный краткосрочный проект «Наш любимый детский сад» и опыт его реализации может быть использован педагогами в дошкольных учреждениях на практике. Проект направлен на установление взаимодействия родителей, детей, педагогов в решении проблемы недостаточных знаний детей о детском саде, работниках детского сада. Работа в рамках проекта охватывает старший и подготовительный дошкольный возраст, создаёт условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал воспитанников, ориентирует на диалогическое взаимодействие детей и взрослых, способствует самопознанию и саморазвитию всех участников процесса. Реализация мероприятий осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах, во взаимодействии с родителями. В целом, такая работа позволяет оптимизировать воспитательно-образовательный процесс, сделать его увлекательным, интересным и содержательным.
Слайд №5
Этапы проекта
I. Разработка проекта
Цель проекта: расширение представлений детей о детском саде и о труде всех его сотрудников.
Слайд №6
Задачи проекта
Образовательные:
- создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации творческого проекта «Наш любимый детский сад»;
- сформировать представления о профессиях людей, работающих в детском саду;
- способствовать расширению представлений дошкольников о своём детском саде, его прошлом и настоящем.
Слайд №7
Коррекционно-развивающие:
- развивать грамматическую сторону речи, интонационно-выразительную, связную монологическую речь детей;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- побуждать свободно мыслить, фантазировать;
- развивать познавательную активность детей, любознательность, расширять их кругозор.
Слайд №8
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному детскому саду, уважение к его сотрудникам, умение видеть прекрасное, гордиться им;
- воспитывать потребность бережно относиться к ценностям детского сада, желание видеть его красивым;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях семьи, детского сада.
Слайд №9
Предполагаемые результаты:
- дети знают и проговаривают название детского сада, группы, помещений детского сада и их назначение;
- имеют представления о труде сотрудников детского сада, знают и называют их по имени и отчеству, испытывают гордость и уважение к их труду;
- испытывают любовь и привязанность к детскому саду;
- дети демонстрируют предпосылки поисковой и практической деятельности;
- присутствует эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Слайд №10
План работы над проектом
- подготовка консультации для родителей;
- подбор информационных ресурсов по теме проекта: энциклопедии, справочники, художественная литература;
- подбор методических пособий и игр по теме, мультимедиа, музыкальных произведений;
- разработка системы занятий и тренингов по теме проекта;
- анкетирование родителей;
- интервьюирование детей;
- проектирование ППРС в соответствии с темой.
Для реализации проекта планируется использовать следующие формы организации детей:
• Коллективная
• Подгрупповая
• Индивидуальная
• Работа в парах
• Совместная деятельность воспитателя с ребенком
• Самостоятельная деятельность детей
• Совместная деятельность детей и родителей.
Чередование форм организации детей поспособствует повышению коммуникативных способностей и формированию у детей эмоциональной отзывчивости.
Слайд№11
Определились формы работы с детьми по ФГОС ДО, соответствующие условно каждому виду деятельности. В таблице, представленной на слайде, эти виды деятельности обозначены.
Игровая. Игры с правилами, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, дидактические, настольно-печатные игры, игровые упражнения, тренинги, игры по психогимнастике.
Коммуникативная. Нравственно – этические беседы, ситуативный разговор, речевые ситуации, ролевые диалоги, сюжетные игры, игры с правилами, заучивание стихов, составление рассказов и сказок.
Познавательно - исследовательская. Наблюдение, беседа, решение проблемно-практических ситуаций, моделирование, просмотр презентаций, мультфильмов.
Восприятие художественной литературы. Чтение, обсуждение, беседа, рассматривание иллюстраций, слушание, разучивание.
Изобразительная, конструирование. Продуктивная коллективная деятельность, рассматривание иллюстраций, изготовление поделок из бумаги
Музыкальная. Слушание, пение, импровизация, хороводные игры.
Театральная. Драматизация, театрализация, импровизация, мимические и пантомимические этюды.
Двигательная. Подвижные игры с правилами, игровые упражнения, упражнения на мышечную релаксацию, дыхательная и мимическая гимнастика, бодрящая гимнастика, физкультминутки.
II этап – основной этап реализации проекта
«Наш любимый детский сад»
В рамках проекта были проведены тематические беседы и ситуативные разговоры: «Детский сад – наш дом родной», «Ах, как хорошо в садике живётся!», «Что мне больше всего нравится в детском саду и что не нравится», «Правила дружбы», «Что мы делаем в детском саду, чтобы не болеть?», «Назови по фотографии, кого как зовут?» (работники детского сада).
Проигрывали ситуации: «Кому что нужно для работы?», «Если друг оказался в беде».
Детям предлагались речевые игры и упражнения:
- «Пятёрочки» (назвать пять имён мальчиков, пять игрушек в нашей группе и т. д, «Подбери действие к профессии», «Продолжи слово по первому звуку», «Какой? Какая?», «Скажи наоборот», «Большой-маленький», «Найдите, что опишу»;
- игровая беседа с элементами движений «Загадки-движения» (что делаем в детском саду);
- с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Двухцветный квадрат» - «Уголок загибай, профессию в детском саду называй!», игры
«Чудо-крестики» - придумывали и выкладывали силуэты детей;
- составляли небольшие рассказы «Расскажи про детский сад», творческое рассказывание детей «Если бы я был волшебником, что изменил бы в детском саду».
Проводилось ознакомление с художественной литературой с обсуждением и вопросами по прочитанным текстам, заучивание стихов, загадывание загадок «Кто работает в детском саду?».
Слайд №12
Дети приняли активное участие в отборочном групповом туре конкурса исполнительского мастерства «Стихами о зиме я говорю» с последующим выступлением на общесадовском конкурсе.
Слайды №13, 14, 15
Совершили экскурсию по детскому саду, которая поспособствовала расширению представлений детей о своём детском саде, его помещениях и их назначении, о профессиях людей, работающих в нём. Экскурсию вокруг детского сада, в ходе которой рассмотрели самого здание детского сада, участки, постройки на его территории.
Посмотрели фильм «Детский сад у нас хорош!» о жизни других детей в другом детском саду. Сравнили, нашли что-то общее, какие-то интересные моменты взяли себе на заметку.
С удовольствием дети играли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад», совмещая её с сюжетами «Семья», «Магазин», «Больница».
Слайд №16
Рассмотрели плакаты «Добро пожаловать в детский сад!», «Правила этикета»,
Слайд №17
а так же подобранный по теме фото и иллюстрационный материал - дидактический альбом «Расскажи про детский сад», фотографию коллектива детского сада, оформили коллаж «Кто работает в детском саду».
Слайды №18, 19
В самостоятельной и совместной художественно-продуктивной деятельности детям подготовительной группы предлагалось выполнить рисунки – портреты работников детского сада, а детям старшей группы – раскрасить картинки на тему «Профессии в детском саду».
Слайд №20
В ходе реализации проекта нашли широкое применение здоровье сберегающие технологии:
- утренняя гимнастика
- бодрящая гимнастика
- дыхательная гимнастика
Слайд №21
- артикуляционная гимнастика
- гимнастика для глаз
Слайд №22
- «дорожка здоровья»
- коммуникативные игры
- подвижные игры
Слайд №23
- пальчиковые игры
- динамические паузы
- релаксация
- элементы музыкотерапии (слушание подборки детских песен про детский сад, пение песен, танцевальные творческие игры и упражнения, использование музыки при укладывании детей на сон, для создания хорошего настроения).
Все эти мероприятия были упомянуты детьми в ходе беседы «Что мы делаем в детском саду, чтобы не болеть?».
Как итог работы над проектом - была проведена викторина «Наш любимый детский сад», а в завершение – концерт для работников детского сада.
Взаимодействие с семьёй
В рамках реализации проекта была определена система работы с родителями (законными представителями) воспитанников.
Формы и методы работы с родителями:
1. Анкетирование «Что для вас значит детский сад?»
2. Индивидуальные беседы по запросу родителей о важности данной темы.
Слайд №24
3. Оформление информационного уголка:
- в уголке «Учимся говорить правильно» - рекомендации родителям по теме «Детский сад. Профессии»;
- в уголке здоровья – консультация «Закаляйся, если хочешь быть здоров!».
Слайды №25, 26
4. Оформление совместного с детьми рисунка на творческую выставку «Ах, как хорошо в садике живётся!».
5. Совместное заучивание стихов:
- для конкурса исполнительского мастерства «Стихами о зиме я говорю»;
- стихов-благодарностей о работниках детского сада для последующего выступления на концерте в их честь.
6. Обсуждение темы проекта в родительской группе ВК.
III этап. Подведение итогов
- дошкольники расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости труда людей разных профессий;
- проект способствовал возникновению интереса к профессиям сотрудников детского сада, дети имеют представления об их труде, знают и называют работников по имени и отчеству, испытывают гордость и уважение к их труду;
- дети знают и проговаривают название детского сада, группы, помещений детского сада и их назначение;
- испытывают любовь и привязанность к детскому саду;
- все используемые в проекте формы работы с детьми поспособствовали повышению речевой активности детей, обогатили их словарь;
- дети демонстрируют предпосылки поисковой и практической деятельности;
- присутствует эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Мы надеемся, что в будущем наши воспитанники выберут себе любимую профессию, которая будет доставлять им радость и приносить пользу людям, а некоторые из наших немногочисленных девчонок уже мечтают стать воспитателем детского сада.
Список информационных источников
1. Богуславская З. М., Смирнова О. Е. «Развивающие игры» - Москва, «Просвещение», 1990 год.
2. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ», издательство «Сфера», 2006г., Москва;
4. Журавлева В. Н. «Проектная деятельность старших дошкольников» - Волгоград, «Учитель», 2008 год.
5. Краснощёкова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» - Ростов - на – Дону, ООО «Феникс», 2007 год.
6. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду» - Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
7. Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском саду»
8. Сырова И. А., Чеховских О. Г. «Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации» - Самара, издательство СФМГПУ, 2009 год.
Ресурсное обеспечение:
1. Наглядный материал: книги, иллюстрации, фотографии, картинный материал, дидактические настольные игры.
2. Технические средства.
3. Методическое сопровождение: конспекты организованной деятельности детей, бесед, экскурсий; консультативный материал для родителей; картотека развивающих игр.
4. Подборка художественных произведений: рассказы, загадки, стихи, музыкальные произведения.