нина цветкова
Проект в группе компенсирующей направленности «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»
(МДОУ «Сланцевский детский сад №15»)
Творческо- познавательный проект
«Домашние животные»
В группе компенсирующей направленности №3
Подготовили и провели:
Учитель-дефектолог: Иванова О. Б. ,
воспитатели: Н. Б. Цветкова, Халтсонен И. С.
г. Сланцы
Февраль 2024г.
Полное название проекта: «Домашние животные»
Тип проекта: познавательно – продуктивный.
Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели
с 12 февраля_по 22 февраля
Участники проекта: дети, учитель- дефектолог, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-6 лет.
Проблема: не все дети имеют в своих семьях таких представителей домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? Для решения данной проблемы возник проект «Домашние животные».
Актуальность проекта:
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви и очень важно научить детей бережному отношению к ним.
Ребенок зачастую не знает, как себя вести с животным, что для него вредно, а что полезно, особенно если это ребенок с интеллектуальной недостаточностью. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Цель: формирование представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью о домашних животных посредством познавательного проекта.
Задачи:
для детей:
Коррекционно - обучающие:
- Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
- Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных. - Совершенствовать навыки творческой деятельности.
Коррекционно - развивающие:
-Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыком;
- обогащение словарного запаса;
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
для педагогов:
1. Создать условия для:
- воспитания интереса к конструктивному творчеству;
- развития у детей навыков коммуникативного общения;
- развития познавательной активности дошкольников;
2. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в реализации идей, в оформлении работ, в организации выставки;
3. Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
для родителей:
- Оказать помощь детям в достижении положительных результатов;
- Привлечь родителей к обустройству мини- фермы;
- Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей;
Предполагаемый результат проекта:
У воспитанников расширился кругозор о домашних животных; повысилось внимание, логическое мышление, любознательность, познавательная активность; научились различать домашних животных и их детенышей; Родители привлечены к активному участию в процессе развития ребенка.
Продукт проекта: выставка работ воспитанников, создание мини- фермы с огородом.
Интеграция образовательных областей:
- социально- коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие
Этапы:
Подготовительный этап:
- определение темы и проблемы, задач проекта; актуальности проекта, составление плана основного этапа проекта;
- подборка методической, детской литературы;
- разработка циклов занятий;
- подбор материалов, атрибутов для игровой и исследовательской деятельности;
- информирование родителей о проведении проекта и приглашение к участию в проекте;
Основной этап: содержание проекта.
Реализация проекта в различных областях развития детей.
Познавательное развитие:
- ОД: «Кто живет во дворе?», «Чем отличаются домашние животные от диких животных?»
В режимных моментах:
- Рассматривание иллюстраций диких животных;
- Беседы: «Домашние животные», «Рассказ о пользе домашних животных», «Во что животные одеты».
- Использование ИКТ: «Экскурсия на ферму?»
- Дидактические игры и упражнения: «Найди маму», «Кто чем питается?»
Речевое развитие:
- ОД: «Домашние животные», «Кто, где спрятался во дворе?», «На ферме»;
- Чтение художественной литературы: Сказка «Кот – воркот, Котофеевич», Л. Пантелеев «Как поросенок научился говорить»;
В режимных моментах:
- Дидактические игры и упражнения: «Угадай по описанию»,
«1-2-5», «Четвертый лишний», «Переборка крупы»;
- Настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки», «Узнай по силуэту»; игра с макетом «Ферма», «У пруда»;
- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый», А. Барто «Стихи», РНС «Зимовье зверей», «Петушок и бобовое зернышко», К. Паустовский «Кот – ворюга», Л. Толстой «Пожарные собаки»;
- Разгадывание загадок о домашних животных:
Художественно - эстетическое развитие:
- ОД: Лепка «Кот Васька», «Поросенок», аппликация: «Кошка», «Домашние животные» из готовых форм, конструирование «Постройка из деревянного конструктора «Ферма».
В режимных моментах:
- Пластилинография - выкладывание из пластилиновых жгутиков домашних животных по контуру;
- Раскрашивание домашних животных; рисование по точкам, по трафарету.
- Конструирование «Лавочка для кошки» из деревянного конструктора; оригами «Кошечка», «Собачка»
Социально- коммуникативное развитие:
- Сюжетно – ролевая игра: «На ферме», «Ветеринарная клиника»
- Беседа «Правила поведения при общении с животными»
- Дидактические игры и упражнения: «Скажи одним словом», «Расставь животных по местам», «Что изменилось»; «Что не так», «Чей домик», «Кто как говорит».
- Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей;
- Наблюдения на прогулке: «Кошка», «Собака»
Физическое развитие:
- Физкультминутки: «Поросятки», «Лошадка»;
- Пальчиковая гимнастика: «Кошка», «Шел баран по крутым горам»;
- Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка»;
- Хороводные игры: «Ах, как мыши надоели», «Тише, мыши»;
- Подвижные игры: «Лохматый пес», «Воробьи и собачка», «Кролики».
Работа с родителями:
- Папки передвижки, консультации: «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».
Заключительный этап:
- Создание фотоальбома «Мой домашний питомец»;
- Обобщающая беседа «Мои домашние животные»;
- Выставка детских творческих работ;
- Фотоотчет на сайте ДОУ проекта «Домашние животные»;
Итоговое мероприятие:
- Совместное мероприятие с родителями по конструированию макета из бросового материала «Мини фермы с огородом»;