Папки-передвижки

Проект в группе компенсирующей направленности «Домашние животные»

нина цветкова
Проект в группе компенсирующей направленности «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»

(МДОУ «Сланцевский детский сад №15»)

Творческо- познавательный проект

«Домашние животные»

В группе компенсирующей направленности №3

Подготовили и провели:

Учитель-дефектолог: Иванова О. Б. ,

Публикация «Проект в группе компенсирующей направленности „Домашние животные“» размещена в разделах

воспитатели: Н. Б. Цветкова, Халтсонен И. С.

г. Сланцы

Февраль 2024г.

Полное название проекта : «Домашние животные»

Тип проекта : познавательно – продуктивный.

Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели

с 12 февраля_по 22 февраля

Участники проекта : дети, учитель- дефектолог, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-6 лет.

Проблема: не все дети имеют в своих семьях таких представителей домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? Для решения данной проблемы возник проект «Домашние животные».

Актуальность проекта :

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви и очень важно научить детей бережному отношению к ним.

Ребенок зачастую не знает, как себя вести с животным, что для него вредно, а что полезно, особенно если это ребенок с интеллектуальной недостаточностью. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Цель: формирование представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью о домашних животных посредством познавательного проекта.

Задачи:

для детей:

Коррекционно - обучающие:

- Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?

- Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных. - Совершенствовать навыки творческой деятельности.

Коррекционно - развивающие:

-Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыком;

- обогащение словарного запаса;

Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

- Воспитывать гуманное отношение к животным.

для педагогов:

1. Создать условия для:

- воспитания интереса к конструктивному творчеству;

- развития у детей навыков коммуникативного общения;

- развития познавательной активности дошкольников;

2. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в реализации идей, в оформлении работ, в организации выставки;

3. Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

для родителей:

- Оказать помощь детям в достижении положительных результатов;

- Привлечь родителей к обустройству мини- фермы;

- Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей;

Предполагаемый результат проекта :

У воспитанников расширился кругозор о домашних животных; повысилось внимание, логическое мышление, любознательность, познавательная активность; научились различать домашних животных и их детенышей; Родители привлечены к активному участию в процессе развития ребенка.

Продукт проекта : выставка работ воспитанников, создание мини- фермы с огородом.

Интеграция образовательных областей:

- социально- коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно - эстетическое развитие;

- физическое развитие

Этапы:

Подготовительный этап:

- определение темы и проблемы, задач проекта; актуальности проекта, составление плана основного этапа проекта;

- подборка методической, детской литературы;

- разработка циклов занятий;

- подбор материалов, атрибутов для игровой и исследовательской деятельности;

- информирование родителей о проведении проекта и приглашение к участию в проекте;

Основной этап: содержание проекта.

Реализация проекта в различных областях развития детей.

Познавательное развитие:

- ОД: «Кто живет во дворе?», «Чем отличаются домашние животные от диких животных

В режимных моментах:

- Рассматривание иллюстраций диких животных;

- Беседы: «Домашние животные», «Рассказ о пользе домашних животных», «Во что животные одеты».

- Использование ИКТ: «Экскурсия на ферму?»

- Дидактические игры и упражнения: «Найди маму», «Кто чем питается?»

Речевое развитие:

- ОД: «Домашние животные», «Кто, где спрятался во дворе?», «На ферме»;

- Чтение художественной литературы: Сказка «Кот – воркот, Котофеевич», Л. Пантелеев «Как поросенок научился говорить»;

В режимных моментах:

- Дидактические игры и упражнения: «Угадай по описанию»,

«1-2-5», «Четвертый лишний», «Переборка крупы»;

- Настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки», «Узнай по силуэту»; игра с макетом «Ферма», «У пруда»;

- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый», А. Барто «Стихи», РНС «Зимовье зверей», «Петушок и бобовое зернышко», К. Паустовский «Кот – ворюга», Л. Толстой «Пожарные собаки»;

- Разгадывание загадок о домашних животных :

Художественно - эстетическое развитие:

- ОД: Лепка «Кот Васька», «Поросенок», аппликация: «Кошка», «Домашние животные» из готовых форм, конструирование «Постройка из деревянного конструктора «Ферма».

В режимных моментах:

- Пластилинография - выкладывание из пластилиновых жгутиков домашних животных по контуру;

- Раскрашивание домашних животных; рисование по точкам, по трафарету.

- Конструирование «Лавочка для кошки» из деревянного конструктора; оригами «Кошечка», «Собачка»

Социально- коммуникативное развитие:

- Сюжетно – ролевая игра: «На ферме», «Ветеринарная клиника»

- Беседа «Правила поведения при общении с животными»

- Дидактические игры и упражнения: «Скажи одним словом», «Расставь животных по местам», «Что изменилось»; «Что не так», «Чей домик», «Кто как говорит».

- Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей;

- Наблюдения на прогулке: «Кошка», «Собака»

Физическое развитие:

- Физкультминутки: «Поросятки», «Лошадка»;

- Пальчиковая гимнастика: «Кошка», «Шел баран по крутым горам»;

- Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка»;

- Хороводные игры: «Ах, как мыши надоели», «Тише, мыши»;

- Подвижные игры: «Лохматый пес», «Воробьи и собачка», «Кролики».

Работа с родителями:

- Папки передвижки, консультации: «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

Заключительный этап:

- Создание фотоальбома «Мой домашний питомец»;

- Обобщающая беседа «Мои домашние животные»;

- Выставка детских творческих работ;

- Фотоотчет на сайте ДОУ проекта «Домашние животные»;

Итоговое мероприятие:

- Совместное мероприятие с родителями по конструированию макета из бросового материала «Мини фермы с огородом»;

Публикации по теме:

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе компенсирующей направленности «Домашние животные»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 09:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в группе компенсирующей направленности «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем нина цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД