Ольга Нестерова
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий, социально-коммуникативный
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что вы найдёте в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Поэтому у коллектива группы возникло желание драматизировать сказку «Репка».
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Практическая значимость проекта :
пополнение развивающей предметно- пространственной среды новыми видами театра, костюмами для драматизации; фотоматериал «Мы артисты»
Цель педагога:
Развитие у детей интереса к сказкам в ходе совместной познавательной деятельности. Драматизации сказки «Репка».
Задачи педагога:
1. Образовательные:
- формировать умение внимательно слушать, адекватно оценивать поступки героев сказки, рассказывать сказки и инсценировать фрагменты сказок
- работать над обогащением словаря, звукопроизношением;
- формировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
- создать необходимые условия для постановки сказки.
2. Развивающее:
- развивать у детей любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
-развивать звуковую культуру речи детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к сказкам.
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом и воспитателем
Тип проекта :
по доминирующему виду проектной деятельности – познавательно-исследовательский; по этапам развития проектной деятельности – развивающий, творческий.
Образовательная область:
познавательное развитие/ интегрируемые образовательные области – речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие
Виды детской деятельности:
восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, творческая, познавательно- исследовательская
Сроки реализации проекта : январь – март 2018-2019 учебного года
Планируемый результат «внешний» :
• драматизация сказки «Репка», фотоматериал
• пополнение театрального уголка
Ожидаемые образовательные результаты:
- Развитие умения внимательно слушать, адекватно оценивать поступки героев сказки, рассказывать сказки и инсценировать фрагменты сказок
- развитие познавательной, творческой активности детей,
- воспитание у детей интереса к сказкам
Предварительная работа:
-артикуляционная гимнастика
-чистоговорки
-хороводные игры
-инсценировка эпизодов сказок, песенок, стихов
-чтение и рассказывание русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;
- рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный
-подготовка паспорта и методического обеспечения проекта
- информирование родителей о проекте
- создание РППС:
• Внесение в книжный уголок русских народных сказок, в том числе сказку «Репка» в различных вариантах издания.
• Создание дидактических игр по проекту.
• Пополнение музыкально-театрального центра масками для инсценировки сказки. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать героев сказок, пополнить уголок различными театрами: настольным, пальчиковым, магнитным; изготовить ширму для кукольного театра).
-Подбор загадок по сказкам
-Подбор мнемотаблиц для помощи детям в рассказывании сказки
-Введение детей в тему проекта – НОД «По дорогам сказки»
Цель: уточнить знания детей о русских народных сказках, стимулировать детей к совместному обсуждению
«проблемы» Подвести к тому,что сказку можно не только рассказать, но и показать и что для этого нужно сделать (научиться выразительно рассказывать сказку, уметь показать, как ведут себя герои сказки и т. п)
2 этап: основной – реализация содержания проекта
Продолжить знакомство детей со сказкой «Репка» :
- Рассказывание детям сказки «Репка» с показом театра на фланелеграфе
- имитационные упражнения
-инсценировка фрагментов сказки
- дидактическая игра «Мои любимые сказки»;
-загадывание загадок о героях сказки
-рассказывание сказки детьми используя мнемотаблицы
Цель: формирование умения внимательно слушать, адекватно оценивать поступки героев сказки, рассказывать сказки и инсценировать фрагменты сказок, работать над обогащением словаря, звукопроизношением;
- разучивание пальчиковой игры: «Репка»
- рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»
- раскраски к сказке «Репка»
Цель: закрепление знания последовательности повествования сказки
-Итоговое мероприятие - драматизация сказки «Репка»;
Цель: дать возможность детям показать, чему они научились, проследить динамику в умении детей передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
3 этап : итоговый – презентация результатов проекта
-Показ сказки «Репка» для родителей и детей 1 младшей группы.
-Фотовыставка «Мы артисты»
Итоги проекта :
1. У детей появился интерес к театрализованной деятельности.
2. Пополнение театрального уголка.
3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.
4. Родители с удовольствием взаимодействуют по разным вопросам, в т. ч. в образовательном процессе. Поставили для детей сказку.