Искалиева Мастура Мажитовна
Проект «В гостях у сказки» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В гостях у сказки»
Актуальность:
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому мы решили совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце. Они учат человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливость, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.
Цель проекта :
Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками;
Прививать интерес к театральной деятельности.
Задачи проекта :
С детьми:
продолжать знакомить со сказками;
воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
обогащать и расширять словарный запас детей;
формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок;
развивать артистические и творческие способности;
развивать коммуникабельность, умение общаться.
С родителями:
создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
развитие совместного творчества родителей и детей;
интересовать родителей жизнью группы. за
Ожидаемый результат:
развитие эмоциональной отзывчивости;
развитие интереса к сказкам;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
совершенствовать связную речь детей;
содействовать творческому развитию детей.
Вид проекта : познавательно-творческий, краткосрочный.
Продолжительность проекта : 2 недели.
Целевая аудитория: дети старшей группы.
Координатор проекта : воспитатели группы.
Помощники: помощник воспитателя, родители.
Содержание проекта :
Первый этап – подготовительный Планирование работы по реализации проекта» :
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «В гостях у сказки». Создание условий для чтения художественной литературы и театрализации.
Выявление знаний детей о сказках.
1 день - понедельник
Изучение литературы
Сборники русских народных сказок, сказок разных народов мира, литературных сказок отечественных и зарубежных писателей, интернет ресурс 2 2 день – вторник
Беседа, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Иллюстрированные сказки.
Загадки «Из какой я сказки».
Второй этап – основной «Реализация проекта»
Цель:
- Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к чтению сказок, развитие коммуникативных способностей;
- Создание гармоничных отношений между детьми.
тексты сказок,
иллюстрации к сказкам,
дидактические игры,
разные виды театра,
аудио- и видеозаписи со сказками,
мольберт,
карандаши, краски, пластилин, цветная бумага, ножницы, кисточки, клей,
декорации к сказкам, костюмы сказочных героев, атрибуты.
Третий этап – заключительный «Итоговое мероприятие»
Цель :обобщение знаний детей о сказках.
«Викторина по прочитанным сказкам».
Презентация проекта :
Иллюстрированная книга «Сказки разных народов».
Уголок «Волшебные сказки».
Выставка рисунков «Обложка любимой книги».
Предполагаемый результат:
Дети узнают больше о сказках, их героях, научатся сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Расширится и обогатится словарный запас. У детей появится интерес к играм, драматизациям.
Групповая библиотека пополнится новыми книгами сказок.
Русские народные сказки.
3 день - среда
- Беседа с детьми «Что такое сказка?», «Назови знакомые сказки».
- Отгадай загадку «Из какой я сказки?».
- Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок.
- Упражнение - имитация: «Изобрази героя сказки».
4 день - четверг
- Чтение русской народной сказки «Заяц – хвастун», беседа по содержанию.
- Подвижные игры: «Зайцы и волк»,«Бездомный заяц».
- Настольный театр «Теремок».
- Рассказывание детям сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
- Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинкам», «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам)
5 день - пятница
- Познакомить с новыми сказками : «Финист – ясный сокол», «Сивка – бурка».
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Рисование «Нарисуй героя сказки» (сказка по выбору детей).
- Инсценировка сказки «Колобок», «Репка».
- Самостоятельное составление сказок.
- Выполнение совместно с родителями творческих работ на тему «Нарисуем сказку».(домашнее задание)
- Организация выставки рисунков «Нарисуем сказку».
6 день - понедельник
Сказки народов мира.
- Рассказ воспитателя о том, что люди разных народов тоже пишут сказки.
- Рассмотреть иллюстрированные сказки разных народов.
- Рассказывание английской сказки «Три поросенка».
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка».
- Инсценировка сказки «Три поросенка», с использованием кукольного театра.
- Физкультминутка «Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки».
- Конструирование домиков для братьев поросят.
- Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации».
7 день - вторник
- Чтение сказки народов Западной Африки «История, в которой звери саванны узнают, кто из них самый молодой и самый умный», «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост», беседа по содержанию.
- Разгадывание загадок о животных.
- Рассматривание животных Африки. Рисование «Самое умное животное».
- Познакомить с новой молдавской сказкой «Чудесный клад».
- Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку из текста».
8 день - среда
- Чтение ненецкой сказки «Кукушка».
- Рассматривание иллюстраций художников к сказкам народов мира.
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
- Лепка: «Мой любимый сказочный герой».
- Дидактическая игра «Найди отличия».
- Двигательные импровизации «Угадай животное»
- Рассказывание сказки детьми по иллюстрациям.
- Просмотр мультфильмов по сказкам совместно с родителями.
- Привлечь родителей к пополнению книжного уголка сказками.
9 день - четверг
Литературные сказки отечественных писателей.
- Чтение сказок С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке». Беседа по содержанию.
- Слушание песен на сказочную тематику.
- Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница».
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин».
10 день - пятница.
- Разукрашивание картинок по сказкам.
- Упражнение - имитация: «Изобрази героя сказки», «Угадай, кого изображаю».
- Оформление уголка «Волшебные сказки».
- Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
Развлечение «В гостях у сказки».(итоговое мероприятие)