Лариса Кабенова
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Составили провели Кожахметова Л. С., Горшкова Т. А.
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно - речевой, творческий.
Сроки реализации проекта : долгосрочный (с февраля по май 2019г)
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители
Актуальность
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Проблема
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
Цель:
Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.
Задачи:
1. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову.
3. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.
4. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.
5. Привлечь родителей к совместной работе с детьми.
Предполагаемый результат:
1. Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи.
2. Словарь детей к концу году обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.
3. Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
4. Воспитанники овладеют навыками общения с взрослыми и сверстниками.
Этапы проекта :
Подготовительный
• Изучение литературы по теме.
• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
• Памятки для родителей.
• Подбор наглядно-дидактических пособий.
• Пополнение книжного уголка.
Основной
-Беседы с детьми о сказках.
-Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
-Отгадывание загадок по сказкам.
-НОД.
-Пересказ сказок с опорой на схемы.
-Дидактические игры
Заключительный
-Презентация проекта.
- Развлечение «В гостях у сказки».
Работа с родителями
Памятка «Значение сказок в жизни ребенка»
Консультация для родителей
«Ребенок и книга», «Влияние сказки на речевое развитие детей дошкольного возраста»
Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки».
Изготовление атрибутов к сказкам.
Изготовление книжки-малышки по сказкам.
План мероприятий
Февраль:
1. НОД «Наш книжный уголок». Знакомство с русскими народными сказками.
2. НОД по развитию речи. Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса" «Волк и семеро козлят». Познакомить детей со сказками. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.
3. Дидактические игры: «Собери сказку» (из частей).
4. Конструирование «Теремок для зверей».
5. НОД (Лепка) «Бублики для Козлят».
6. Настольный театр «Колобок».
7. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Колобок».
Март
1. Чтение детям сказки «Маша и медведь», «Гуси - Лебеди».
2. Дидактические игры: «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку»(по иллюстрациям).
3. Инсценировка сказки «Теремок».
4. Рисование «Сказочные герои» с использованием штампов.
5. Пересказ сказок с опорой на схемы «Гуси-Лебеди».
6. Раскрашивание иллюстрации к сказкам.
7. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Теремок».
Апрель
1. Чтение детям сказки : «Заюшкина избушка», «Три медведя».
2. Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой".
3. Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.
4. Дидактические игры: «Герои сказок», «Найди по описанию».
5. Подвижные игры «У медведя во бору», «Лохматый пес».
6. Раскрашивание иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Три медведя».
7. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Сидели три медведя».
Май
1. НОД «Бабушкины сказки».
2. Создание коллажа (коллективная работа) «Путешествие по сказкам».
3. Показ настольного театра детьми «Курочка Ряба», «Репка».
4. Дидактические игры: «Узнай, чья тень», кубики «Русские народные сказки».
5. Аппликация «Закладки для книг» в подарок старшим детям.
6. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Репка».
Развлекательный досуг «В гостях у сказки».