Ольга Тигай
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «В гостях у сказки»
2 младшая группа : «Непоседы»
Тип проекта : Краткосрочный
Вид проекта : Информационно - творческий
Участники проекта : Дети, воспитатели группы.
Актуальность проекта :
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги, и телевидение, и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель проекта :
Знакомство детей с русскими народными сказками.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам.
2. Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их.
3. Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их.
4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, используя сказки.
5. Вызвать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность.
6. Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию.
Предполагаемый результат:
1. Расширятся знания детей о русских народных сказках.
2. Пополнится словарный запас детей.
3. У детей появится интерес к участию в драматизациях сказок.
4. Дети научатся проигрывать несложный сюжет сказок с помощью фигурок настольного кукольного театра, кукол Бибабо.
1 этап.
Подготовительный.
1. Определение с темой, целями и задачами проекта.
2. Составление плана деятельности.
3. Пополнение предметно-развивающей среды.
4. Изготовление дидактических игр
5. Подбор информации для реализации проекта (методических разработок, сказок, загадок).
6. Информирование родителей о предстоящем проекте.
7. Подборка консультаций и памяток для родителей.
2 этап.
Реализация проекта.
Дидактические игры
1. Дидактическая игра «Сложи сказку» (кубики)
Цель: обучение детей составлению целого предмета из частей.
2. Дидактическая игра «Любимые сказки»
Цель: учить узнавать и называть знакомые сказки по иллюстрациям.
3. Дидактическая игра «Отгадай-ка!»
Цель: учить детей отгадывать сказку по отрывкам из сказки.
4. Игра-лото «Назови друзей»
Цель: воспитывать любовь к сказкам, узнавать и называть сказочных героев-друзей.
5. Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят»
Цель: учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.
6. Настольно-печатная игра «Парные картинки» (иллюстрации из русских народных сказок)
Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.
7. Дидактическая игра: «Из какой мы сказки?»
Цель: формировать интерес к сказкам; к рассматриванию иллюстраций.
8. Д/и «Сложи картинку» (сказки)
Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать усидчивость, целеустремленность.
9. Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик»
Цель: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки («Волк и семеро козлят»)
Чтение детям, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми
1. Чтение детям русских народных сказок «Снегурушка и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Маша и медведь»
Цель: формировать интерес к сказкам; воспитывать умение слушать сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов русских народных сказок
Цель: формировать интерес к сказкам; учить детей внимательно рассматривать иллюстрации.
3. Загадывание детям загадок про героев сказок
Цель: учить детей отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
4. Рассматривания книг с русскими народными сказками в книжном уголке.
Цель: воспитывать интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в самостоятельной деятельности.
5. Беседа с детьми о правилах обращения с книгой
Цель: воспитывать бережное отношение к книге.
6. Беседа с детьми «Любишь ли ты, когда тебе читают взрослые? Кто тебе читает книги дома?»
Цель: учить детей вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; формировать интерес к книгам.
Изодеятельность, конструирование
1. Раскраски с изображением сюжетов из русских народных сказок
Цель: формировать интерес к сказкам, упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур.
2. Рисование на тему: «Избушка трех медведей».
Цель: учить детей рисовать избушку, используя средства выразительности (цвет, форму).
3. Обведение по трафаретам героев сказок.
Цель: развивать мелкую моторику, упражнять детей в умении аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур.
4. Лепка на тему: «Колобок»
Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомую сказку; развивать речь, учить лепить колобок; развивать чувство формы.
5. Конструирование из строительного материала «Поможем зверушкам построить красивый теремок»
Цель: учить действовать со строительным материалом, развивать интерес к сказкам.
6. Конструирование из строительного материала «Сказочные избушки»
Цель: продолжать формировать конструктивные навыки, побуждать к обыгрыванию построек, игровому общению со сверстниками.
7. Игры с мозаикой «Подарок твоему любимому герою из сказки»
Цель: развивать продуктивную деятельность, создать условия для проявления радости от восприятия конечного результата.
Пересказ, составление рассказа
1. Рассказывание сказок по опорным картинкам (мнемотехника) «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок», «Заюшкина избушка»
Цель: учить детей пересказывать сказку по опорным картинкам.
2. «Сочиняем сказку».
Цель: учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.
3. Игры с куклами: «Расскажи кукле сказку (потешку)»
Цель: учить детей пересказывать небольшие знакомые сказки, выразительно читать наизусть потешки.
Сюжетно-ролевые игры
1. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»
Цель: поощрение участия детей в совместных играх; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласуя собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
2. Сюжетно-ролевая игра «Накорми трех медведей и Машу обедом»
Цель: поощрение участия детей в совместных играх; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласуя собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Показ кукольного театра, инсценировки сказок
1. Игровые имитационные движения по содержанию знакомых сказок, потешек.
Цель: развивать творческие способности, умение подражать героям произведений. Развивать интерес к героям книг. Совершенствовать звуковую культуру речи с использованием звукоподражания героям произведений.
2. Игра «Путешествие по любимым сказкам»
Цель: формировать двигательные навыки детей через использование имитационных движений, отражающих героев сказок.
3. Инсценировка сказок «Теремок», «Репка»
Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, учить обыгрывать сказку.
4. Кукольный театр «Колобок», «Курочка Ряба», театр на магнитах «Репка»
Цель: учить детей проигрывать несложный сюжет сказок с помощью фигурок настольного кукольного театра, кукол Бибабо.
3 этап.
Результаты проектной деятельности
1. Расширились знания детей о русских народных сказках.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. У детей появился интерес к участию в драматизациях сказок.
4. Дети научились проигрывать несложный сюжет сказок с помощью фигурок настольного кукольного театра, кукол Бибабо.
5. Дети эмоционально откликаются на прочитанный воспитателем текст сказок, отвечают на вопросы о последовательности событий в сказке, с интересом рассматривают иллюстрации к художественному произведению, сопереживают героям сказок.
Продукт проектной деятельности :
Инсценировка русской народной сказки «Теремок»
ЛЭПБУК на тему: «В гостях у сказки»