Светлана Прокунина
Проект «В гостях у сказки»
«В гостях у сказки»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №11 «Аленушка»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Разработчик проекта : воспитатель
Прокунина С А.
Старший воспитатель: Волкова Т. И.
г. Воскресенск
2020 г.
Введение
Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в комплексе речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта : среднесрочный (сентябрь 2020 г. — январь 2021 г.)
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Цель проекта : формировать устойчивый интерес к русской народной сказке.
Задачи проекта :
• Изучить историю происхождения сказки как предмета устного народного творчества;
• Расширять представления детей о сказках, сказочных героях;
• Формировать умение оценивать поступки сказочных героев и свои;
• Развивать навыки творческого рассказывания, коммуникативные и художественные навыки;
• Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книгам;
• Развивать любознательность, активность, творческие способности;
• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Актуальность проекта : в современном мире, в век информационных технологий дети большую часть свободного времени проводят у телевизора или компьютера, как показывает обследование, дети не знают названия сказок, не умеют рассказывать их, не интересуются книгами, все это в большой мере влияет на развитие связной речи детей и на такие психические процессы как воображение и фантазия.
Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций.
Язык сказки для детей наиболее понятен и доступен для их возраста. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.
Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь модели поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Этапы реализации проекта :
I этап: Подготовительный
• Составление и обсуждение с родителями поэтапного плана работы над проектом;
• Анкетирование родителей по вопросу «Сказка в жизни вашего ребенка»;
• Подбор художественной литературы со сказками, иллюстрированными разными художниками;
• Подбор дидактических и развивающих игр по сказкам;
• Подбор театров (кукольного, настольного, пальчикового).
II этап: Основной
• Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
III этап: Заключительный
• подведение итогов проектной деятельности;
• оформление выставки рисунков «В гостях у сказки»;
• итогового мероприятия «Путешествие в страну сказок».
Ожидаемые результаты по проекту :
• Знания:
• повысился интерес детей к русским народным сказкам;
• знать названия сказок по программе средней группы.
• Умения:
• пересказ знакомых сказок;
• создание иллюстраций к сказкам;
• изготовление персонажей сказочных героев из пластилина.
• Навыки:
• сформированы элементы театрализованной деятельности (чтение отрывка, ролевое участие в драматизации).
План – схема реализации проекта
Работа с детьми:
• Беседа «Сказка - ложь, да в ней намек.»;
• Знакомство с историей возникновения сказки;
• Чтение и обсуждение русских народных сказок;
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам;
• Пересказ сказок с помощью мнемотаблиц;
• Просмотр мультфильмов по теме;
• Загадки о сказках, героях сказок;
• Использование дидактических и развивающих игр:
«Из какой сказки фраза?»
«Назови сказку по предмету»
«Кого не хватает?
«Собери по частям»
«Назови волшебный предмет из сказки»
«Отгадай сказку по отрывку»
«Назови сказку по герою»
• Продуктивная деятельность с детьми (лепка, рисование, аппликация) на сказочные темы.
• Викторина по сказкам;
• Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ по сказкам.
• Драматизация сказки «Теремок»
Работа с родителями:
• Домашние задания для родителей и детей («Как появилась сказка?», изготовление поделок, рисование иллюстраций к знакомым сказкам);
• Чтение сказок детям;
• Анкетирование родителей на тему «Сказка в жизни вашего ребенка»
• Консультации для родителей «Нужны ли детям сказки?»
• Посещение родителями с детьми книжного магазина, библиотеки.
Программно методическое обеспечение
Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка».
Подбор иллюстративного материала художников к сказкам
Создание организационно – педагогических условий
Пополнение «Уголка книги»
Изготовление декораций к сказкам, шапочек сказочных героев, атрибутов.