Папки-передвижки

Проект «В гостях у сказки»

Светлана Прокунина
Проект «В гостях у сказки»

«В гостях у сказки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №11 «Аленушка»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Разработчик проекта : воспитатель

Прокунина С А.

Старший воспитатель: Волкова Т. И.

г. Воскресенск

2020 г.

Введение

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в комплексе речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта : среднесрочный (сентябрь 2020 г. — январь 2021 г.)

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Цель проекта : формировать устойчивый интерес к русской народной сказке.

Задачи проекта :

• Изучить историю происхождения сказки как предмета устного народного творчества;

• Расширять представления детей о сказках, сказочных героях;

• Формировать умение оценивать поступки сказочных героев и свои;

• Развивать навыки творческого рассказывания, коммуникативные и художественные навыки;

• Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книгам;

• Развивать любознательность, активность, творческие способности;

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Актуальность проекта : в современном мире, в век информационных технологий дети большую часть свободного времени проводят у телевизора или компьютера, как показывает обследование, дети не знают названия сказок, не умеют рассказывать их, не интересуются книгами, все это в большой мере влияет на развитие связной речи детей и на такие психические процессы как воображение и фантазия.

Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций.

Язык сказки для детей наиболее понятен и доступен для их возраста. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.

Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь модели поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Этапы реализации проекта :

I этап: Подготовительный

• Составление и обсуждение с родителями поэтапного плана работы над проектом;

• Анкетирование родителей по вопросу «Сказка в жизни вашего ребенка»;

• Подбор художественной литературы со сказками, иллюстрированными разными художниками;

• Подбор дидактических и развивающих игр по сказкам;

• Подбор театров (кукольного, настольного, пальчикового).

II этап: Основной

• Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

III этап: Заключительный

• подведение итогов проектной деятельности;

• оформление выставки рисунков «В гостях у сказки»;

• итогового мероприятия «Путешествие в страну сказок».

Ожидаемые результаты по проекту :

Знания:

• повысился интерес детей к русским народным сказкам;

• знать названия сказок по программе средней группы.

Умения:

пересказ знакомых сказок;

• создание иллюстраций к сказкам;

• изготовление персонажей сказочных героев из пластилина.

Навыки:

• сформированы элементы театрализованной деятельности (чтение отрывка, ролевое участие в драматизации).

План – схема реализации проекта

Работа с детьми:

• Беседа «Сказка - ложь, да в ней намек.»;

• Знакомство с историей возникновения сказки;

• Чтение и обсуждение русских народных сказок;

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам;

Пересказ сказок с помощью мнемотаблиц;

• Просмотр мультфильмов по теме;

• Загадки о сказках, героях сказок;

Использование дидактических и развивающих игр:

«Из какой сказки фраза

«Назови сказку по предмету»

«Кого не хватает?

«Собери по частям»

«Назови волшебный предмет из сказки»

«Отгадай сказку по отрывку»

«Назови сказку по герою»

• Продуктивная деятельность с детьми (лепка, рисование, аппликация) на сказочные темы.

• Викторина по сказкам;

• Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ по сказкам.

• Драматизация сказки «Теремок»

Работа с родителями:

• Домашние задания для родителей и детей («Как появилась сказка, изготовление поделок, рисование иллюстраций к знакомым сказкам);

• Чтение сказок детям;

• Анкетирование родителей на тему «Сказка в жизни вашего ребенка»

• Консультации для родителей «Нужны ли детям сказки

• Посещение родителями с детьми книжного магазина, библиотеки.

Программно методическое обеспечение

Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка».

Подбор иллюстративного материала художников к сказкам

Создание организационно – педагогических условий

Пополнение «Уголка книги»

Изготовление декораций к сказкам, шапочек сказочных героев, атрибутов.

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лепбук "В гостях у сказки"Лэпбук - это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 6 января 2021 в 10:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прокунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД