Кузнецова Наталья
Проект «В гостях у Огонеши»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №11
Детский сад «Росинка»
Познавательно-игровой
ПРОЕКТ по Пожарной безопасности
«В гостях у ОГОНЕШИ»
Для 2 младшей группы «Гномик».
Воспитатель: Кузнецова Н. Г.
Участники проекта : Воспитатель, дети второй младшей группы.
Срок реализации: 13.05.19-27.05.19.
Тип проекта : краткосрочный,познавательно-игровой.
Публикация «Проект „В гостях у Огонеши“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Он, красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.
Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям нужно объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у детей культуры безопасного поведения.
Цель проекта. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
Задачи проекта. Обучающие:
формировать умение реально оценивать возможную опасность;
Развивающие:
развивать познавательно-речевую активность в процессе познания;
Воспитательная:
воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.
Ожидаемый результат:
-систематизирование знания детей о причинах возникновения пожара. -закрепление навыков правильных действий в случае пожара.
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов- пожарная машина, пожарный, огонь, безопасность;
Через:
1. Проведение бесед, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
2. Консультации, анкетирование родителей по «Пожарной безопасности».
3. Фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителями. 4. Оформление папки «ЛЭПБУК» по пожарной безопасности.
Ход ПРОЕКТА.
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И АППЛИКАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЭКСКУРСИЯ В ДЕТСКОМ САДУ «ПОЛЕЗНЫЕ КАРТИНКИ».
Конспекты занятий.
Занятие №1
Конспект занятия по пожарной безопасности «Пожарная машина»
Цель: Словарь: названия предметов в речи использовать правильно;
Ход занятия:
- Ребята, у нас в группе появилась новая игрушка. Посмотрите какая это игрушка? (Машина).
- А вы догадались, как называется эта машина? (Пожарная).
- Как вы догадались, по каким признакам вы определили, что это пожарная машина? (Машина красная, у нее номер 01, у нее наверху лестница и т. д.).
- Правильно. Красный цвет – это цвет огня и тревоги, поэтому пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.
- Как вы думаете, пожарная машина едет медленно или быстро? (Быстро).
- А как вы думаете, почему пожарная машина едет быстро? (Потому что нужно быстрее приехать на место пожара и потушить огонь, спасти людей).
- Пожарную машину, когда она едет, не только видно, но и слышно. Слышно сирену.
- Как сирена звучит? (У-у-у, у-у-у-у-у-у-у).
- Скажите мне, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? ( инструменты: шланг, топор, огнетушитель, лопата и др.).
- Шланг нужен для воды, а как шипит вода, выливаясь из шлангов? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
- Подумайте ребята и ответьте мне на вопрос: Почему возникают пожары? (разные ответы детей).
- От неосторожного обращения с огнем возникает много пожаров. Огонь очень опасен. Сначала огонь горит медленно, но потом пламя становится сильнее, выше, бушует, разгорается.
- Вот представьте, что вы маленькие огоньки. Вы горите сначала потихоньку, потом начинаете больше разгораться, все больше и больше, все выше и выше. (Дети имитируют огонь).
- Нужно хорошо знать правила, что бы, не было беды. Давайте повторим правила для маленьких детей.
В розетку пальцы нельзя (включать)
Спички нельзя ….(брать)
Утюг нельзя (включать)
Газ нельзя (зажигать)
- Запомните ребята, эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
- Пожарниками называют людей, которые тушат пожар. Пожарная машина от слова «пожар».
- Как вы думаете, какие люди работают пожарниками? (Сильные, смелые, отважные, ловкие, мужественные и т. д.).
- Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Топаем, хлопаем»
Условие:
Если дети поступают правильно - хлопают, Если неправильно – топают.
Воспитатель:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, Буду с ними я играть. (топают)
Даня убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Анюта знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Соня с Юрочкой играют, на печи газ зажигают (топают)
Артем увидел: дом горит,
Мальчик «101» звонит. (хлопаю
Конспект занятия образовательной деятельности по пожарной безопасности «Кошкин дом»
Цель: Формировать знания у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара.
Задачи:
1. Познакомить детей со средствами тушения пожара.
2. Познакомить детей с правилами безопасного поведения во время пожара.
3. Учить детей правильно работать с клеем, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой, по окончанию работы убирать свое рабочее место.
Оборудование: Иллюстрации (пожарный, пожарная машина, пожарный щит, телефон пожарной службы, картина по сказке «Кошкин дом».) Игрушечные инструменты помощники пожарных (топор, огнетушитель, лопата, ведро, пожарная машина). Волшебный мешочек. Игрушка кошка. Клей, салфетки, клеенки, детали для аппликации (детали дома, крыша, окно, труба.)
Предварительная работа: Чтение детям сказки «Кошкин дом», беседа о профессии пожарного, рассматривание иллюстраций «Откуда пришел пожар», отгадывание загадок на тему «Пожар».
Ход занятия: -Здравствуйте ребята! (Здравствуйте.) -Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек, а мешочек не простой, а волшебный. Сейчас я вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, то в мешочке появятся отгадки. Готовы? (Готовы)
-Ну тогда слушайте внимательно!
Если стал гореть забор
Доставай скорей (топор).
Знать обязан каждый житель,
Где лежит (огнетушитель).
В меня воду наливают,
Быстро на огонь плескают (ведро).
Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится от огня спасет
Детей и взрослых разом (Пожарная машина).
Я пожарным помогаю,
На огонь песок бросаю (Лопата).
(По мере отгадывания загадок воспитатель достает из мешочка предметы).
-Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А теперь скажите мне пожалуйста кому помогают эти предметы в работе? (Пожарному.)
(показывает иллюстрацию на которой изображен пожарник). -Эта профессия очень сложная. Пожарные спасают людей, дома, лес от пожара. А как вы думаете от чего может возникнуть пожар? (кто-то оставил утюг включенным, от спичек ит. д.)
Стихотворение
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери
Не играй дружок с огнем
Чтобы не жалеть потом.
-Спички ребята, это опасный предмет, ими нельзя играть, но иногда спички помогают взрослым, например, растопить печь, поджечь газовую плиту, чтобы сварить еду. Спичками можно пользоваться только взрослым. Что-то мы с вами засиделись давайте-ка немного разомнемся…
Физкультминутка
Тили – бом, тили – бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.
А лошадка с фонарем,
А собачка с помелом,
Серый заюшка с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
- Ну вот мы с вами отдохнули! Ой ребята, а кто это скребется к нам в дверь?
(Появляется кошка).
-Здравствуй кисонька! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Кошка: У меня, ребята, случилась беда! У меня домик сгорел. А на улице так холодно, мне жить негде. (плачет).
-Ребята, а как вы думаете, почему у кошки сгорел домик? (Наверно потому, что она играла со спичками.)
-А правильно ли кошка сделала, что выскочила из домика, когда он загорелся? (Да.) -Молодец кошка, сразу покинула дом иначе могла погибнуть в горящем доме. -Ребята, а как мы можем помочь нашей кошке? (Мы можем построить для нее новый дом) -Ребята, прежде, чем построить давайте вспомним из чего он состоит. Что есть у дома? (У дома есть стены, крыша, окна, дверь, труба.)
-Правильно! Сначала мы наклеим стену, затем крышу, окно, и трубу. (воспитатель выкладывает дом в том порядке, в котором он будет клеиться). Затем воспитатель просит назвать цвета деталей, и на какие геометрические фигуры они похожи, и начинают делать аппликацию.
-Ну вот кисонька, посмотри, какие домики получились у наших деток, выбирай любой! И теперь тебе есть где жить! И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками.
Кошка: Спасибо ребята огромное! Я вам обещаю, что больше никогда не буду играть со спичками!
-Какие вы ребята молодцы! И кошечке помогли и много нового узнали.
Тематический план работы с детьми.
Беседа «Пожарная безопасность»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».
Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
Беседа: «Кто они пожарные!»
Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.
Беседа: «Отчего происходят пожары?»
Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.
Беседа: «Чем дым опасен для человека».
Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.
Дидактические игры и игровые упражнения:
Игровое упражнение: «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).
Дидактическая игра: «Найди нужный предмет».
Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
Дидактическая игра «Чем тушат пожар».
Цель: Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.
Дидактическая игра: «Сложи пожарную машину».
Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.
Проблемная ситуация: «Если в доме что-то загорелось». Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности.
Сюжетно-ролевая игра: «Отважные пожарники».
Цель: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
С/ р игра: «Мы пожарные».
Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППБ; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Художественное творчество:
Лепка: «Пожарная лестница» Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.
Рисование: «Пожарная машина»
Цель: познакомить с изображением пожарной машины; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования;
Чтение художественной литературы:
«Кошкин дом». Цель: Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом».
«Пожар». С. Я. Маршак
Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».
«Путаница» К. И Чуковский
Цель: Вызвать интерес к произведению.
Конструирование: «Гараж для пожарных машин». Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.
Конечный результат. В конце реализации проекта было выявлено, что дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Фотоотчёт о проведённой работе, по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности.