татьяна тунгатарова
Проект «В гостях у Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему «Художественно-творческая деятельность как средство воспитания у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Проект «В гостях у колобка»
Тунгатарова Татьяна Иосифовна,
воспитатель МБДОУ №92
В настоящее время я работаю с детьми второй младшей группы. Анализируя результаты мониторинга на начало учебного года, мы сделали вывод, что у 50 % детей низкий уровень развития речи. Самым эффективным средством развития речи на наш взгляд в младшем дошкольном возрасте является чтение русских народных сказок.
Публикация «Проект „В гостях у Колобка“» размещена в разделах
В настоящее время, в век технического прогресса, чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои». Однако именно через чтение
русских народных сказок ребенок овладевает родным языком, осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В сказке как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках.
С целью развития речи детей мы решили организовать проектную деятельность по сказке «Колобок».
Цель проекта : развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
Однако, когда мы начали реализовывать проект, мы решили, что для нашей группы очень важно сначала научиться слушать сказки, так как большой процент детей пришли к нам в группу из дома и такой вид деятельности как «слушание сказки» для них было новым. Для реализации цели были определены следующие задачи.
Задачи:
• развитие интереса детей к чтению русских народных сказок;
• развитие у детей умения слушать сказки;
• создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Когда мы определяли ожидаемый результат, то решили, что самым важным на данном этапе для детей является умение слушать сказку.
Сроки проекта : с 15 октября по 15 ноября.
Участники проекта :
1. Педагоги второй младшей группы.
2. Дети второй младшей группы.
3. Родители.
Проект реализовывался в 3 этапа.
1 этап (подготовительный) с 10 октября по 15 октября, который включал в себя:
- опрос детей по страницам русских народных сказок;
- беседы с родителями на тему «Читаете ли вы с ребенком сказки?»;
- определение целей, задач, содержания проекта;
- прогнозирование результатов;
- обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Итогом данного этапа стал паспорт проекта. В работе с родителями было отмечено, что большинство чтению сказок предпочитают просмотр мультфильмов, объясняя это тем, что просмотр намного интереснее, чем чтение сказок.
2 этап (основной) с 15 октября по 10 ноября.
В ходе реализации основного этапа проекта мы с детьми лепили сказку «Колобок», рисовали, обыгрывали.
Самым увлекательным был процесс лепки. Каждому ребенку нашлось дело: кто-то растирал пластилин по дорожке для колобка, кто-то развешивал яблоки на деревьях, а самые умелые помогали лепить героев сказки. Получилась замечательная пластилиновая сказка. Чтение сказки с использованием пластилиновых героев стало намного интереснее, дети слушали сказку очень внимательно. Каждый день дети просили им прочитать сказку «Колобок». Особый восторг у детей вызывает игра с пластилиновыми героями: дети разговаривают друг с другом, пусть не всегда понятно, поют хором песенку колобка, речевая активность во время игры очень высокая.
С целью вовлечения родителей в данный проект мы решили попросить их совместно с детьми дома раскрасить сюжеты сказки «Колобок». Обязательным условием было рассказать совместно с ребенком сказку во время раскрашивания сюжета, вспомнить, что было до сюжета и после.
Когда дети несли раскраски в детский сад, на лице у каждого ребенка была улыбка. Сказка, составленная из раскрасок самая любимая у нас в группе, и самая рассматриваемая.
Принято считать, что самой эффективной в работе со сказкой является театрализованная деятельность. Полноценной театральной постановки у нас с детьми не получилось, так как многие дети плохо говорят. Однако мы смогли инсценировать сказку под чтение взрослого очень хорошо, дети очень внимательно слушали сказку. Этот этап работы мы считаем очень важным, так как только через имитацию образов героев дети научатся различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других.
III этап – заключительный с 10 ноября по 15 ноября. На данном этапе мы подводили итоги, решили ли мы поставленные перед собой задачи, обсуждали насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты. Мы пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Говорить о том, что уровень развития речи повысился мы еще не можем, но можно отметить, что у детей повысился словарный запас, повысилась речевая активность при обсуждении сказок. У детей повысился интерес к слушанию сказок, дети стали более эмоциональными.
Итоги нашего проекта нашли отражение в данной презентации, которая была представлена родителям на консультации «Как читать дома детям».
Самым эффективным видом деятельности в ходе проекта мы считаем художественно-творческую деятельность: лепку, рисование, потому что слушание сказки в ходе нее сопровождается восторгом детей, речевая активность очень высокая. Даже самые непоседливые дети бегут слушать сказку, как только видят нарисованных или пластилиновых героев.