Евгения Григорьева
Проект «Аквааэробика в гостях у дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Аква - аэробика в гостях у дошколят».
Актуальность проекта.
Плавание – один из немногих видов спорта, противопоказаний к которому практически не существует. Плавать полезно всем и в любом возрасте, а обучение этому навыку желательно начинать как можно раньше. Поэтому в нашем дошкольном учреждении большое значение имеют занятия плаванием. Традиционные занятия по обучению плаванию для детей станут ещё интереснее, если добавить аква - аэробику. Потому что используется музыка на занятиях, а она положительно влияет на эмоциональное состояние детей. Комплекс умеренных по интенсивности движений в воде под музыку – это и есть аква-аэробика.
Публикация «Проект „Аквааэробика в гостях у дошколят“» размещена в разделах
Для получения положительного результата в освоении дошкольниками плавательных движений можно использовать инновационные технологии. Поэтому все усилия направлены на поиск новых эффективных технологий. Проанализировав психолого-педагогическую литературу, можно добавить, что наиболее приемлемой технологией обучения детей дошкольного возраста плаванию, является аква-аэробика.
Аква-аэробика формирует координацию движений, способствует быстрому и рациональному овладению двигательных навыков, а также содействует развитию интереса детей к занятиям плаванием, способствует гармоничному развитию ребенка.
Всё выше перечисленное послужило основой для разработки проекта «Аква - аэробика в гостях у дошколят».
Цель проекта: Способствовать улучшению физического развития и плавательной подготовленности детей в процессе занятий аква- аэробикой.
Задачи проекта:
1. Формировать эмоционально-положительное отношение дошкольников к занятиям на воде.
2. Развивать у детей координацию движений, способствовать быстрому рациональному овладению двигательными навыками.
3. Воспитывать у дошкольников ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Для эффективной реализации проекта были подобраны комплексы упражнений по аква-аэробике разной интенсивности и координационной сложности для каждой возрастной группы.
Проект рассчитан для детей в возрасте от 5 до 7 лет и включает три этапа обучения:
1 этап.
- применяются упражнения низкой интенсивности и координационной сложности. Дошкольники знакомятся со свойствами водной среды, основными средствами занятий.
2 этап.
- используются упражнения средней интенсивности, повышается координационная сложность движений. Воспитанники закрепляют полученные знания. Увеличивается количество плавательных упражнений.
3 этап.
- увеличивается двигательная активность. Применяются в основном упражнения высокой интенсивности. Увеличивается время плавательных упражнений
Подготовительная часть занятия. Начинается с разминки в воде. Для разминки используется упражнение с невысокой интенсивностью и координационной сложностью, а так же упражнения на расслабление. Такое начало занятий вызывает эмоциональный подъем и интерес у детей.
Основная часть занятия. Состоит из трёх частей - это упражнения с мячами, нудлами или с плавательными досками; упражнения с сопротивлениями; и упражнения на обучение и совершенствование техники плавания. В комплексах данных упражнений используются способы обучения с применением рассказа и показа. Упражнения выполняются детьми под музыку с небольшим количеством повторений.
Заключительная часть занятия. Дети выполняют дыхательные упражнения, проводятся игры с предметами и без них. Продолжительность каждой части занятия варьируется в зависимости от возраста и эмоционального состояния воспитанников.
Вследствие реализации данного проекта, наблюдается,что у детей появился огромный интерес к занятиям в бассейне, увеличилась посещаемость занятий плаванием, улучшились показатели в освоении детьми плавательных движений.
Необходимое условие успеха в работе с дошкольниками – это поддержание положительного отношения детей к занятиям на всех этапах обучения. Чтобы упражнения и игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности и стремлению хорошо плавать.
Воспитанники принимают активное участие в спортивных мероприятиях и праздниках на воде проводимые в детском саду. Организована платная дополнительная образовательная услуга по обучению плаванию. Многие выпускники продолжают заниматься в дополнительных спортивных учреждениях.
Приложение.