Шкунова Елена Борисовна
Проект «В гостях у бабушки Матрены» по теме «Домашние животные» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В гостях у бабушки Матрены» (ранний возраст)
Автор: воспитатель Шкунова Елена Борисовна
Сроки проекта : долгосрочный (проект рассчитан на один месяц).
Вид проекта : информационно-творческий.
Тип проекта : игровой.
Состав участников: педагоги, дети, родители.
Актуальность темы:
Публикация «Проект „В гостях у бабушки Матрены“ по теме „Домашние животные“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Тема «Домашние животные» очень актуальна в наше время. Все мы знаем, что отзывчивость, доброта и сострадание к ближнему закладываются у ребёнка с детства. Поэтому одним из важнейших путей воспитания в детях доброты является воспитание у них бережного отношения к животным.
Начиная с младшего возраста, необходимо разъяснить детям для чего нужны домашние животные и какую пользу приносят они людям.
Цель проекта : обогащать и расширять знания детей о домашних животных, используя устное народное творчество.
Задачи проекта :
• формировать знания детей раннего возраста о домашних животных (корова, коза, кошка, собака, свинья, лошадь, их детёнышах через произведения устного народного творчества;
• развивать интерес к домашним животным, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним;
• стимулировать речевое развитие детей: побуждать отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог;
• продолжать приобщать детей к русскому фольклору, побуждать их к обыгрыванию сюжетов, к двигательной импровизации;
• воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству.
Проблема: В гостях у бабушки Матрёны
Мы мечтаем побывать.
Об её домашних животных
Ещё больше хотим узнать.
Игровая мотивация: Бабушка Матрёна письмо нам прислала.
В гости в деревню она всех позвала.
Ожидаемые результаты:
• у детей формируются знания о домашних животных и интерес к ним;
• воспитывается чуткое, внимательное, заботливое отношение детей к домашним животным;
• активизируется речь детей, появляется интерес к устному народному творчеству.
Этапы проекта :
I этап: целеполагание (выявление проблемы, определение цели, задач).
II этап: разработка проекта, поиск решения задач проекта.
III этап: выполнение проекта (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).
IV этап: подведение итогов (презентация книжки-самоделки «Бабушкины любимцы», выставка книг и игрушек «Бабушкины любимцы», макет «Домашние животные», развлечение «Бабушкины любимцы»).
Реализация проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа «Кто живёт в деревне у бабушки Матрёны?». Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
2. Цикл игр-занятий:
— «Коровушка-Бурёнушка»;
— «Коза-хлопота»;
— «Кисонька-мурысенька»;
— «Собачка Жучка»;
— «Свинка Ненила»;
— «Конь вороной».
3. Чтение художественной литературы.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением домашних животных.
2. Рисование «Травка для коровушки Бурёнушки и козы Дерезы», «Клубочек для котика…».
3. Конструирование «Заборчик для домашних животных».
4. Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Вкладыши. Домашние животные», «Кто у кого?», «Папа, мама и я».
5. Игровая ситуация «Кто пришёл в гости?».
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Домашние животные».
Папки передвижки: «Вред или польза?»
Выставка книг и игрушек «Бабушкины любимцы».
Презентация книжки-самоделки «Бабушкины любимцы».
Макет «Домашние животные».