МААМ-картинки

Проект «В гостях у А. С. Пушкина»

Галина Соловьева
Проект «В гостях у А. С. Пушкина»

Проект «В гостях у А. С. Пушкина»

учителя логопеда Соловьевой Г. А.

Вид проекта : познавательно-творческий, межгрупповой.

Продолжительность: 2 недели.

Участники: дети среднего и старшего возраста, логопед.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Проект „В гостях у А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Проблема: Современные дети много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей, резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей.

Актуальность: Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой деятельности, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цель проекта : Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Развивать интерес к творчеству великого поэта, к русской литературе.

2. Расширять кругозор, словарный запас, познавательную активность, коммуникативные навыки, совершенствовать звукопроизношение, выразительность и связную речь детей.

3. Формировать у детей способность делать выводы, умозаключения, побуждать собственным оценочным суждениям по поводу прочитанного, развивать эмоциональную отзывчивость.

4. Помочь увидеть занимательность сюжетов и особенность языка в произведениях Пушкина.

5. Отобразить полученные впечатления в продуктах детской художественной деятельности, содействовать творческому развитию детей.

6. Воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное.

7. Воспитывать чувство народности, гордость за свою Родину и прославивших ее великих людей.

Предполагаемый результат:

- знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина;

- накопление эстетического опыта, через чтение и обсуждение литературных произведений;

- воспитание культуры речи, обучение детей рассуждению, развитие умения применять свои знания в беседе, формирование связных высказываний;

- обогащение и расширение словарного запаса детей;

- развитие у детей образного мышления, фантазии, творческих способностей;

- знакомство с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина;

- формирование навыков сотрудничества;

- воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- развитие коммуникабельности и умения общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждение детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

Основной: Организация образовательной проектной деятельности.

Образовательная область Тема Ответственные

Речевое Чтение сказки А. С. Пушкина :

«Сказка о рыбаке и рыбке», логопед

Социально-коммуникатив-ное 1. Рассказ логопеда об А. С. Пушкине. Рассматривание портрета А. С. Пушкина.

2. Рассматривание иллюстраций к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

3. Беседа «Море в поэзии А. С. Пушкина».

4. Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

5. Дидактические игры:

«Скажи наоборот»,

«В синем море-океане»,

«Кого не стало?»,

логопед

Познавательное Просмотр мультфильма по сказке А. С. Пушкина :

«Сказка о рыбаке и рыбке» логопед

Художественно-эстетическое Рисование пластилином (портрета А. С. Пушкина и героя сказки о рыбаке и рыбке - золотую рыбку)в технике пуантилизм.

Заключительный этап:

Отгадывания интерактивного кроссворда по сказке о рыбаке и рыбке.

Публикации по теме:

Целевой проект учителя — логопеда Основные направления работы: I.Оснащение педагогического процесса. Основные задачи деятельности: *создание материально – технических.

Циклограмма учителя-логопеда ДОУ .

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Инклюзивное обучение. Интегрированный урок учителя-логопеда и учителя музыки Тема: Колыбельная песня. Звуки Ф-Фь. Буква Ф. Цель: Логопедия: знакомство с новыми звуками. Музыка: знакомство с новым видом музыкального.

Педагогический проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина»Педагогический проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина» Педагогический проект. «В гостях у сказок А. С. Пушкина" Цель: углубить и расширить представление детей о творчестве А. С. Пушкина, развивать.

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Проект учителя-логопеда по развитию артикуляционной моторики Домик язычка Говоруши в средней группе с ОВЗ МДОУ «Детский сад комбинированного вида №242»» Проект учителя – логопеда по развитию артикуляционной моторики «Домик язычка.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ» ПРОГРАММА ПРОЕКТА Проблема Затруднения в согласованности коррекционно-развивающей работы всех специалистов ДОУ. Цель проекта Разработка.

Творческий проект «В гостях у сказок и стихов А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.Творческий проект «В гостях у сказок и стихов А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста. Проект «В гостях у сказок и стихов Пушкина!» Возраст: старший дошкольный возраст (5-6лет) Срок реализации: 6месяцев Цель проекта: Познакомить.

Эссе учителя-логопеда Эссе Звонкий смех, удивленные глаза, радость маленьких побед… Разве может что – либо сравниться с этим? Только собственная радость от того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у А. С. Пушкина»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 00:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД