Галина Соловьева
Проект «В гостях у А. С. Пушкина»
Проект «В гостях у А. С. Пушкина»
учителя логопеда Соловьевой Г. А.
Вид проекта : познавательно-творческий, межгрупповой.
Продолжительность: 2 недели.
Участники: дети среднего и старшего возраста, логопед.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Проект „В гостях у А, С, Пушкина“» размещена в разделах
Проблема: Современные дети много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей, резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей.
Актуальность: Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой деятельности, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цель проекта : Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Развивать интерес к творчеству великого поэта, к русской литературе.
2. Расширять кругозор, словарный запас, познавательную активность, коммуникативные навыки, совершенствовать звукопроизношение, выразительность и связную речь детей.
3. Формировать у детей способность делать выводы, умозаключения, побуждать собственным оценочным суждениям по поводу прочитанного, развивать эмоциональную отзывчивость.
4. Помочь увидеть занимательность сюжетов и особенность языка в произведениях Пушкина.
5. Отобразить полученные впечатления в продуктах детской художественной деятельности, содействовать творческому развитию детей.
6. Воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное.
7. Воспитывать чувство народности, гордость за свою Родину и прославивших ее великих людей.
Предполагаемый результат:
- знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина;
- накопление эстетического опыта, через чтение и обсуждение литературных произведений;
- воспитание культуры речи, обучение детей рассуждению, развитие умения применять свои знания в беседе, формирование связных высказываний;
- обогащение и расширение словарного запаса детей;
- развитие у детей образного мышления, фантазии, творческих способностей;
- знакомство с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина;
- формирование навыков сотрудничества;
- воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- развитие коммуникабельности и умения общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
- побуждение детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
Основной: Организация образовательной проектной деятельности.
Образовательная область Тема Ответственные
Речевое Чтение сказки А. С. Пушкина :
«Сказка о рыбаке и рыбке», логопед
Социально-коммуникатив-ное 1. Рассказ логопеда об А. С. Пушкине. Рассматривание портрета А. С. Пушкина.
2. Рассматривание иллюстраций к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
3. Беседа «Море в поэзии А. С. Пушкина».
4. Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
5. Дидактические игры:
«Скажи наоборот»,
«В синем море-океане»,
«Кого не стало?»,
логопед
Познавательное Просмотр мультфильма по сказке А. С. Пушкина :
«Сказка о рыбаке и рыбке» логопед
Художественно-эстетическое Рисование пластилином (портрета А. С. Пушкина и героя сказки о рыбаке и рыбке - золотую рыбку)в технике пуантилизм.
Заключительный этап:
Отгадывания интерактивного кроссворда по сказке о рыбаке и рыбке.