Нина Горелова
Проект «В гости к сказке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное образование «Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области.
Проект
с детьми средней группы на тему :
"В гости к сказке"
Подготовила проект : воспитатель: Горелова Нина Александровна
2020г.
Пояснительная записка:
Публикация «Проект „В гости к сказке“ в средней группе» размещена в разделах
Книга служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Сказка - это художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера, в ней присутствует вымысел. Она входит в мир ребёнка с самого раннего детства и остаётся в памяти на всю жизнь. Сказка побуждает в детском сердце чувство любви, сострадания, благодарности, а значит, помогает ребенку стать добрым, благодарным, внимательным. Она знакомит с удивительным миром человеческих чувств, отношений, поступков, характеров, питает его душу и сердце. Сказка превращается в чудесный источник духовного питания ребенка.
Актуальность проекта (проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект) :
Как известно, современные дети всё чаще проводят свое свободное время за просмотром телепрограмм, мультфильмов, за компьютерными играми. Родители мало читают своим детям - тем самым не воспитывают культуру и любовь к чтению. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, словарный запас, обогащает внутренний мир ребёнка. Ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания. Слушая сказку, обсуждая её, играя в сказку, устраняются проблемы в речи, расширяется словарный запас, совершенствуется лексико- грамматическая структура, связная речь.
Поэтому мы решили с помощью этого проекта приблизится к задаче и все вместе получить удовольствие от общения со сказкой.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Сказка учит нас любить…
Продолжительность проекта : 11.02.21 г - 22.02.2021 г
Тип проекта : - информационно-творческий, игровой.
Возраст участников: 4-5лет
Участники проекта : дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта : : способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как к произведению искусства
Задачи проекта :
-приобщать интерес детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
-развивать традиции семейного чтения.
Планируемый результат:
-развить интерес детей к русской литературе;
-развить познавательной активности, творческих способностей;
- совершенствовать звукопроизношение, выразительность и связную речь детей;
- развить эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
* Анкетирование родителей «Роль книги в вашей семье»
* Беседа с детьми «Что такое сказка?»
* Выставка детских рисунков «В гостях у сказки»
* Составление памятки для родителей «Сказки в жизни детей»
* Проведение мини- викторины «В гостях у сказки»
I. Подготовительный этап (разработка проекта) :
Цель этапа: познакомить всех участников с проектом.
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
3. Подбор художественной литературы в книжном уголке;
4. Подбор иллюстраций, раскрасок в уголке изобразительной деятельности;
5. Подбор и изготовление дидактических игр совместно с родителями.
6. Подбор методического и наглядного материала.
7. Оформление информационного стенда для родителей, папки - передвижки: «Читаем детям сказки»
II. Основной этап (реализация проекта).
Цель этапа: предоставить возможность детям и родителям показать результаты практической совместной деятельности, реализации проекта на данном этапе.
Реализация проекта Виды деятельности
Познавательное развитие Организация познавательной деятельности детей: создание мини – библиотеки по сказкам Познавательные беседы: «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки»,
«Собери картинку и назови сказку»;
«Собери героев из одной сказки»;
«Угадай героев сказок». Беседа на тему «Что такое сказка?»- ознакомление с величайшим богатством русской народной культуры — сказками.
Социально-коммуникативное развитие Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов по сказкам.. Дидактические игры:
«Расскажем сказку вместе»- продолжать формировать у детей навыки речевого общения, стремиться к тому, чтобы дети вступали в подлинное общение, т. е. действовали эмоционально.
«Сбежавшие герои сказок» -узнать героя и его сказку.
«Сложи сказку»- собрать целую картинку из частей.
Художественно-эстетическое развитие Совместное сотворчество родители-дети: рисование «Моя любимая сказка».
Рассматривание готовых работ словесными рассказами и пояснениями. Рисование «Раскрась героя сказки»-формировать эстетическое отношение к сказочным героям, учить отображать в рисунке образов героев, способствовать самостоятельной, аккуратной и внимательной работе над рисунком
Речевое развитие Чтение и обсуждение сказок, рассматривание иллюстраций.
Мини -викторина «Путешествие по сказкам»
НОД по речевому развитию «Сказка «3 медведя»;
Физическое развитие
Использование физминуток, пальчиковой гимнастики.
Взаимодействие с родителями Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки»
III Заключительный. Выход проекта :
Презентация проекта
Результат проекта : у детей повысился уровень интереса к сказкам творчеству, дети учились сопереживать героям сказок, формировалось умение понимать и эмоционально откликаться на поступки героев сказок, Родители стали активными сотрудниками в развитии детских творческих способностей,
Используемая литература:
Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика, под редакцией Полянской Л. И., Школьная пресса, 2010 г
Интернет-ресурсы